Хвала Аллаху, мир и благословение Его Посланнику, солляллаху алейхи ва саллям.
Все мы в эти дни переживаем гнев и возмущение из-за безумства богохульников и безбожников, коим разум был дан Всевышним Аллахом для познания и признания Единственности Творца. Они же посмели использовать его для издевательства над лучшим из творений Всевышнего Аллаха, для очернения Пророка Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям.
Большинство неверующих неспособны понять причину такой бурной реакции мусульман, в которой они видят лишь проявление варварства, глупости и пережитки средневековья. Но представьте, что те безумцы рисовали бы карикатуры на их родных и близких, издевались над ними пред толпой, разве бы не вызвало это у них возмущение и протест? Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ближе и любимее для нас, чем любые родственники и близкие, ведь он милость для миров и тот, кто указал нам путь спасения, тот, кто всегда думал о своей общине, даже в последние моменты своей жизни.
И эти события должны стать встряской и пробуждением ото сна для мусульман. Им пора осознать, что ценность нашей религии не только в откровении, доведенном до нас Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но и он сам как личность есть часть религии и величайшая ценность для нас.
Мы должны понимать, что подобные издевательства и оскорбления в адрес Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, появились не сегодня. Даже при жизни он, солляллаху алейхи ва саллям, испытывал гонения от своего собственного народа, когда большая часть мекканцев не приняла его. Всевышний Аллах говорит о нем:
مَا أَنتَ بِنِعْمَةِ رَبِّكَ بِمَجْنُونٍ ﴿٢﴾ وَإِنَّ لَكَ لَأَجْرًا غَيْرَ مَمْنُونٍ ﴿٣﴾ وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ ﴿٤﴾ فَسَتُبْصِرُ وَيُبْصِرُونَ ﴿٥﴾ بِأَييِّكُمُ الْمَفْتُونُ ﴿٦﴾ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَن ضَلَّ عَن سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ ﴿٧﴾ فَلَا تُطِعِ الْمُكَذِّبِينَ ﴿٨﴾ وَدُّوا لَوْ تُدْهِنُ فَيُدْهِنُونَ ﴿٩﴾ وَلَا تُطِعْ كُلَّ حَلَّافٍ مَّهِينٍ ﴿١٠﴾ هَمَّازٍ مَّشَّاءٍ بِنَمِيمٍ ﴿١١﴾ مَّنَّاعٍ لِّلْخَيْرِ مُعْتَدٍ أَثِيمٍ ﴿١٢﴾ عُتُلٍّ بَعْدَ ذَٰلِكَ زَنِيمٍ ﴿
(1) Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. (2) Воистину, награда твоя неиссякаема. (3) Воистину, твой нрав превосходен. (4) Ты увидишь, и они тоже увидят, (5) кто из вас бесноватый. (6) Твой Господь лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем. (7) Посему не повинуйся тем, кто считает истину ложью! (8) Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы. (9) Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, (10) хулителю, разносящему сплетни, (11) скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, (12) жестокому, к тому же самозванцу[1].
И мекканские язычники пытались выставить Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сумасшедшим и колдуном, так же, как некоторые современные карикатуристы пытаются высмеять и унизить его, представляя это публике как свободу слова.
В исламской богословской традиции есть особый жанр, который посвящен личности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, описанию его внешности, одежды, нрава и повседневного поведения. Этот жанр отличается от другого жанра – сиры – в котором с исторической перспективы разбирается жизнь Посланника, соляллаху алейхи ва салаам.
Одной из самых известных книг в этой традиции является книга имама Ат-Тирмизи «Шамаиль Мухаммадийя», которая наряду с такими книгами, как «Сахих» Аль-Бухари или «Рияду Солихин», стала неотъемлемой частью библиотеки любого мусульманина.
И эта книга, как и книга Кади Ияда «аш-Шифа», всегда читалась в мечетях мусульманского мира. И мусульмане через это чтение и восхваление Посланника Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, пытались снискать баракат и довольство Всевышнего Аллаха.
Было бы хорошо, если бы и в наших краях эта традиция ожила, и чтобы маджлисы сиры и чтений книг о достоинстве Посланника Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, стали повсеместны.
Как вклад в это общее дело мы решили перевести книгу имама Ат-Тирмизи, снабдив ее небольшими примечаниями, которую представляем читателям сайта Azan.kz.
Мы просим у Всевышнего Аллаха помощь и поддержку в этом начинании.
Ва соляллаху алейхи ва салаам.
[1] Коран 68:2-13
Продолжение следует ин ша Аллах..
_______________________________
Azan.kz
«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 6
‘Убада ибн Самит рассказывал, что Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал:
خَمْسُ صَلَوَاتٍ افْتَرَضَهُنَّ اللَّهُ تَعَالَى ، مَنْ أَحْسَنَ وُضُوءَهُنَّ وَصَلَّاهُنَّ لِوَقْتِهِنَّ وَأَتَمَّ رُكُوعَهُنَّ وَخُشُوعَهُنَّ كَانَ لَهُ عَلَى اللَّهِ عَهْدٌ أَنْ يَغْفِرَ لَهُ ، وَمَنْ لَمْ يَفْعَلْ فَلَيْسَ لَهُ عَلَى اللَّهِ عَهْدٌ ، إِنْ شَاءَ غَفَرَ لَهُ وَإِنْ شَاءَ عَذَّبَهُ
«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» Источники: [Абу Дауд 425, Ибн Маджа 1401, ан-Насаи в ”аль-Кубра” 314, ад-Дарими 1577, Малик, 270].
Говорит имам, хафиз Ибн Абдиль-Барр аль-Малики (368-463 х/978-1071 м) в отношении приведённого Имамом Маликом хадиса:
وفيه دليل على أن من لم يصل من المسلمين في مشيئة الله إذا كان موحدا مؤمنا بما جاء به محمد - صلى الله عليه وسلم - مصدقا مقرا وإن لم يعمل ، وهذا يرد قول المعتزلة والخوارج بأسرها ، ألا ترى أن المقر بالإسلام في حين دخوله فيه يكون مسلما قبل الدخول في عمل الصلاة وصوم رمضان بإقراره واعتقاده وعقدة نيته ، فمن جهة النظر لا يجب أن يكون كافرا إلا برفع ما كان به مسلما - وهو الجحود لما كان قد أقر به واعتقده - والله أعلم
«В этом хадисе далиль на то, что тот из мусульман, кто не совершает намаз, находится под волей Аллаха (относительно наказания), если он был единобожником и верующим в то, что принес с собой Мухаммад, салля Ллаху аляйхи ва саллям, подтверждая истинность этого, даже если он не совершал дел! Это опровергает слова му’тазилитов и хауариджей в своей основе! Разве ты не видишь, что человек принимающий Ислам, когда входит в него становится мусульманином прежде, чем начать совершать намаз, соблюдать пост в Рамадан, по причине подтверждения, убеждения и намерения?! По этой причине не становится человек кафиром, кроме как за оставление того, что делает его мусульманином, а это – отрицание того, в чём необходимо быть убеждённым! Аллаху Алям» Источник: «Тамхид».
Приводит Имам аль-Джассас (ум. 370 г.х.) следующее:
وقد حكي أن امرأة أرادت إفساد ما بين زوجين ، فجاءت إلى الزوجة فقالت لها : إن زوجك معرض عنك ، وهو يريد أن يتزوج عليك ، وسأسحره لك حتى لا يرغب عنك ولا يريد سواك ، ولكن لا بد أن تأخذي من شعر حلقه بالموس ثلاث شعرات إذا نام وتعطينيها حتى يتم سحره ، فاغترت المرأة بقولها وصدقتها .
ثم ذهبت إلى الرجل وقالت له : إن امرأتك قد أحبت رجلا وقد عزمت على أن تذبحك بالموس عند النوم لتتخلص منك ، وقد أشفقت عليك ولزمني نصحك ، فتيقظ لها هذه الليلة ، وتظاهر بالنوم.
فلما جاءت زوجته بالموس لتحلق بعض شعرات حلقه ، فتح عينيه فرآها وبيدها الموس فقتلها ، فلما بلغ الخبر إلى أهلها جاءوا فقتلوه
«Рассказывается что одна женщина[сплетница] захотела испортить отношение между мужем и женой. И пришла она к жене и говорит ей: Твой муж отвернулся от тебя, он хочет взять вторую жену. Я приворожу его для тебя что бы он не отвернулся от тебя, и не желал ни кого кроме тебя. Но, необходимо что бы ты принесла мне волосы его горла [шея], бритвой, три волосинки, когда он будет спать, и отдай мне их, что бы выполнить его очарование. Обманула женщина [сплетница] своей речью, и поверила она (жена) ей (сплетницу).
Потом пошла к мужу и говорит ему: Твоя жена влюбилась в одного мужчину, и решила зарезать тебя бритвой во время сна, что бы избавиться от тебя. И я побоялась за тебя, мне надлежит сердечно относиться к тебе, будь на чеку в этой ночи, и сделай вид что спишь.
И когда жена пришла с бритвой [лезвией] что бы сбрить некоторые волосы с горла, [муж] открыл свои глаза и увидел её, а в её руках бритва, и тогда он убил её. А когда эта новость дошла до её (жены) родственников, тогда они пришли и убили его (мужа)». Источник: [Тафсир аль-Ахкам]