В исламе есть уникальная вещь, которая делает знания бесценными. А именно такое понятие как «Иджаза» - определенная цепочка людей в получении знаний, начиная от пророка Мухаммада, его сподвижников, до великих ученых, которые писали тома книг и давали знания людям. Абу Ханифа, или же Нугман ибн Сабит тоже имеет цепочку по знаниям, доходящую до пророка. Согласно исследованиям и преданиям, многое из фикха Абу Ханифа подчеркнул у такого важного сподвижника, как Абдуллах ибн Масгуд – «Кладезя знаний Пророка.
Об «Иджазе»
Само слово «Иджаза» переводится с арабского как разрешение, дозволение. В понимании мусульманских ученых - это документ, включающий в себя цепочку преемственности знаний по какой-либо науки ислама, как, к примеру, по Корану, хадисам – изречениям пророка, мир ему и благословение, фикху и другим исламским наукам. Это делалось с целью сохранения тех истинных знаний, которые оставил нам пророк Мухаммад, не смешивая их и не добавляя ничего лишнего. Знания в исламе передавались из уст уста, от учителя до ученика, и эта цепочка, уходящая к пророку, тянется к современным ученым. Так нам удалось сохранить и саму Священную книгу – Коран, и изречения пророка, и предания о сподвижниках, и историю ислама.
От пророка до Абу Ханифы
Как мы и сказали, знания Абу Ханифы также не были пустым звуком в истории. Согласно исследованиям, его цепочка, тянущаяся к пророку Мухаммаду, начинается со сподвижника Абдуллаха ибн Масгуда. Вся же цепочка передатчиков его знаний выглядит так: Абу Ханифа – Хаммад ибн Абу Сулейман – Ибрахим ибн Йазид ан-Нахаи – аль-Алькама ибн Кайс ан-Нахаи – Абдуллах ибн Масгуд. И каждый из этих передатчиков и ученых передавал полученные знания от одного к другому.
Чтобы понять насколько ценными знаниями владел Абу Ханифа, вкратце приведем их истории жизни.
Абдуллах ибн Масгуд Абу Абд ар-Рахман аль-Хузали
Это один из самых первых людей, принявших ислам в Мекке. Передается, что он был шестым по счету мусульманином. Человек, который совершил две хиджры – в Эфиопию и Медину, участник сражений при Бадре и был во всех походах с пророком, мир ему и благословение Всевышнего, часто общался с ним. Как-то пророк сказал ему: «Ты – обученный юноша». Ибн Масгуд сказал: «Я научился из уст посланника Аллаха семидесяти сурам, и никто из людей не соперничал со мной в них».
Абдуллах ибн Масгуд также говорил: «Клянусь Тем, кроме которого нет божества, достойного поклонения, какой бы аят не был бы ниспослан, я знаю, о ком он был ниспослан и где он был ниспослан. Если бы я знал местонахождение того, кто знает Книгу Аллаха больше меня, и что до него (можно) добраться на вьючном животном, то я отправился бы к нему».
Связь по цепочки с Абу Ханифой пересекается в Куфе. Так как второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб назначил Абдуллаха ибн Масгуда правителем Куфы. Но умер он в Медине в 32-ом году по Хиджре в возрасте более шестидесяти лет.
Алькама ибн Кайс ан-Нахаи
Это человек родился в пору жизни Пророка Мухаммада. Имам Ахмад и Йахйа ибн Маин назвали его человеком, который заслуживает доверия передатчика сообщений от пророка.
Али ибн аль-Мадини сказал: «Среди сподвижников пророка не было никого, у кого были бы товарищи, которые запомнили бы от них сообщения и приняли их мнение в фикхе, кроме троих: Зайд ибн Сабит, Абдуллах ибн Масгуд, Абдуллах Ибн Аббас. От Абдуллаха ибн Масгуда больше всего знаний получили Алькама, аль-Асвад, Убайда, аль-Харис».
Алькама умер после 70-го года по Хиджре в Куфе.
Ибрахим ибн Йазид ан-Нахаи
Он являлся племянником Алькамы ибн Кайса ан-Нахаи. Он Родился в 46-ом году по Хиджре. Ахмад ибн Абдуллах аль-Иджли сказал: «Он и аш-Шаби были муфтиями Куфы в свое время. Он был праведным, богословом, и очень богобоязненным».
Аш-Шаби сказал на похоронах Ибрахима: «Он не оставил после себя, кого-либо, кто бы больше имел знаний и понимания». Шуайб ибн аль-Хабхаб сказал: «И даже (больше) аль-Хасана аль-Басри и Ибн Сирина?» Аш-Шаби ответил: «И даже аль-Хасана и Ибн Сирина. И даже кого-либо из Басры, Куфы и Хиджаза (имея ввиду Ирак и Аравию)».
Аз-Захаби так отзывался о нём: «Он был богословом удивительной богобоязненности и благодетельности, он избегал славы, был главой в знании». Умер он в 96-ом году по Хиджре
Хаммад ибн Абу Сулейман аль-Ашгари Абу Сулейман аль-Куфи
Абд аль-Малик ибн Ийас сказал: «Я спросил у Ибрахима (ан-Нахаи): «У кого нам спрашивать после тебя?» Он ответил: «У Хаммада».
Абу Исхак аш-Шейбани сказал: «Я не видел никого, кто бы больше знал фикх, чем Хаммад». У него спросили: «И даже чем аш-Шаби?» Он ответил: «И даже чем аш-Шаби».
Аз-Захаби сказал: «Заслуживающий доверия передатчик сообщений, имам, муджтахид». Он умер в 120-ом году по Хиджре.
Таким образом, мы видим, что учителями Абу Ханифы являются одни из самых достойных людей и ученых ислама того времени. Безусловно, в знаниях по фикху он обязан Хаммаду ибн Абу Сулейману, но, как мы видим, его знания тянутся сподвижнику Абдуллаху ибн Масгуду, который долгое время обучал исламу народ Куфы. Данная Иджаза и исследование в области передатчиков, доказывает нам лишь одно, что ханафитский фикх, во многом, зиждется на знаниях тех людей, истории которых приведены выше.
В связи с ростом количества последователей одной из мировых религий, Ислама, рынок халяль-товаров и услуг также растет. Потребление продуктов, отмеченных знаком "халяль", увеличивается, в связи с этим повышается и интерес производителей халяльных товаров и услуг различных стран к потенциалу российского рынка.
Московская международная выставка Халяль стала местом, где встречаются представители российских и иностранных компаний халяль-промышленности, проводят учебные семинары и круглые столы, посвященные различным темам, включая обмен опытом в сфере производства, стандартизации и сертификации Халяль-продукции.
Первые два дня выставки посвящены IV Форуму инвестиций и исламских финансов, а также IV Халяль конгрессу, которые объединят экспертов халяль-индустрии и исламских финансов различных стран. Участники поделятся международным опытом проведения процессов халяль-сертификации, проведут дискуссии о потенциале развития сферы исламских финансов, банковского дела и страхования. Семинары проводят эксперты международных научно-исследовательских институтов и финансовых компаний.
Программа Выставки также включает в себя II Мусульманский молодежный форум, где представители мусульманской молодежи с активной гражданской позицией поделятся опытом организации и ведения различных проектов, обсудят актуальные проблемы российской Уммы, связанные с вопросами создания семьи, воспитания детей, и т.д.
Во время III Фестиваля "Исламский стиль" и II Фестиваля национальной кухни мусульманских народов у посетителей будет возможность изучить новые тенденции исламского стиля, попробовать вкуснейшие блюда национальной кухни, оценить орнаменты и богатство красок элементов исламского искусства.
У москвичей и гостей столицы, посетивших Выставку в любой из трех дней, есть возможность купить красивые изделия по ценам производителей.
Московская международная Выставка Халяль становится важным мероприятием, подтверждающим потенциал российского рынка халяль для международных инвестиций и сотрудничества.
muslim.ru
В Шымкенте дали старт строительству грандиозной мечети, передает корресопндент ИА Новости-Казахстан.
В среду, 11 июня, аким области Аскар Мырзахметов и интеллигенция региона приняли участие в церемонии закладки капсулы на месте строительства крупнейшей в регионе мечети в новом административно-деловом центре Шымкента. Строительство объекта начнется в начале священного месяца Рамазан и завершится в том же месяце 2016 года.
Мечеть способна вместить в своих стенах одновременно до 8 тысяч человек. Здесь также будут предусмотрены многоуровневый паркинг, лифт, эскалатор, современные системы кондиционирования и воздухообмена, солнечные фотоэлектрические установки. Также будут построены раздельно для мужчин и женщин залы омовения, гардероб верхней одежды, помещение сменной обуви, рекреационные холлы. Женский молельный зал будет рассчитан на пребывание в нем одновременно тысячи мусульманок.
Пол строящейся мечети будут обеспечена системой воздушного обогрева. Для обеспечения комфортного микроклимата система вентиляции решена по технологиям зодчих времен строительства мавзолея Ходжи Ахмета Яссави.
Перед главным входом в мечеть будет находиться площадь, способная вместить на своей территории более 5 тысяч верующих. На площади для защиты от палящего солнца и непогоды будет предусмотрена система выезжающих из основания зонтов, которые будут раскрываться при полном подъеме их конструкции.
Здесь также будут предусмотрены помещения для проведения мусульманских ритуальных обрядов, зал длы проведения обедов, административные помещения, конгресс-холл, экспо-центр, дворец бракосочетания, центр исламского обучения, медресе, библиотека, стловая, фитнес залы, учащимся медресе будут предоставлены номера для проживания, для гостей построят апартаменты.
В церемонни заложения капсулы будущей мечети главный имам области прочитал молитву, состоялся обряд жертвоприношения. Для участников мероприятия организовали показ видеоролика, рассказывающий об особенностях строительства комплекса. Выступившие от имени ветеранов области Адхам Шилтерханов и Амир Мусакулов высказали свои благие пожелания благому начинанию предпринимателя Сейтжанова. Выступивший глава региона Мырзахметов в своей приветственной речи поздравил горожан со стартом строительства еще одного проекта, который дополнит единый архитектурный ансамбль новой части древнего города Шымкента.
В послании своему ученику Аййуха-л-валад ("О мой сын") Имам Абу Хамид ал-Газали самыми простыми и доходчивыми словами привел краткое изложение основ веры, следование которым является необходимым для обретения счастья и спасения души.
Имам ал-Газали дал также наставления о том, как следует относиться к своей жизни, советы о том, как найти себе достойного наставника, указания на то, какая польза заключается в следовании суфийскому пути.
Также он показал путь к тому, как стать и как быть настоящим ученым, то есть тем, чьи знания приносят пользу и ученому, и людям. И завершает Имам свое послание проникновенной мольбой ко Всевышнему (ду'а), которую он советует читать, каждый день.
Вашему вниманию предлагается перевод знаменитой книги ‘Аида аль-Карни, ставшей бестселлером и переведённой на многие языки мира. Автор книги «Не грусти!» завоевал сердца читателей простыми, как всё гениальное, наполненными жизненной мудростью советами тем, кто желает обрести счастье. Как перестать печалиться и грустить?
Как сделать свою жизнь светлее и радостнее? Как избежать депрессий? Как обрести уверенность в себе? Нужно посмотреть на жизнь другими глазами! Как? Ответ вы найдёте на страницах этой книги.
Книга доктора философских наук Али Вячеслава Полосина "Евангелие глазами мусульманина". Два взгляда на одну историю» - это опыт познания другой религиозной традиции, познания иного взгляда на одну священную историю.
В этих разных взглядах на одну историю есть много общего, что объединяет мусульман с христианами, но есть и принципиальные отличия, вследствие которых существует не одна религия, и даже не две, а три религии, включая иудаизм, со своими особенностями и традициями.
Каким должен быть настоящий мусульманин? Каково его поведение и помыслы? Как он сам понимает исповедание религии Всевышнего? Какова природа его связи с Творцом? Как он строит свои отношения с членами своей семьи, своими родителями и детьми, родственниками и друзьями, близкими и чужими? Какое впечатление производит он на окружающих? Какой пример он подаёт им? Что он хочет донести до них своими словами поступками, внешним видом? Как он претворяет в жизнь свои убеждения и осуществляет их на практике? Как он применяет в повседневной жизни то, чему учит его религия, которую он исповедует? И что помогает ему нести людям искреннюю веру, добро и свет?
Ответ на эти и многие другие вопросы вы найдёте в переработанном и дополненном издании книги А. Аль-Хашими «Личность мусульманина».