Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра

Блоги имамов

30 11.21

Сегодня хочется затронуть очень важную тему для времени, которое наступило сейчас. В настоящее время многие из людей проживают жизнь, даже не общаясь с соседями, но в Исламе соседи - это люди, которые играют не маловажную роль для правильной практики Ислама.

Если затронуть нашу историю, то можно увидеть, как наши предки бережно выстраивали хорошие взаимоотношение с соседями. В казахском языке есть такое понятие «Көршінің ақысы – Құдайдың ақысы», что дословно переводится «Права соседа – права Всевышнего», имея ввиду что, нарушив права соседа, ты нарушишь, те права, которые Всевышний запретил нарушать. Если посмотреть на времена ссылок целых народностей в казахские степи, то казахи принимали их как гостей, и делали всевозможные благие дела в отношении новых соседей. И возможно по этой причине, Всевышний даровал нам такую благодать, что в нашем государстве собрались около 130 национальностей, которые живут и процветают под единым флагом Казахстана.

Абу Хурайра передал, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Пусть тот, кто верит в Аллаха и Судный день, говорит благое или молчит. Пусть тот, кто верит в Аллаха и Судный день, почитает своего соседа. Пусть тот, кто верит в Аллаха и Судный день, хорошо принимает своего гостя» (Бухари, Муслим).

Посредством этого хадиса можно понять, что уважительное отношение к своему соседу является признаком полноценности веры.

А в другом хадисе:

«Джибриль столько говорил мне об отношении к соседям, что я подумал, что он включит их в число наследников» (Бухари, 6014).

И нам как практикующим Ислам нужно задуматься выстроили ли мы достойное отношение со своими соседями?!

И напоследок хотелось рассказать прекрасную историю, произошедшую с Абдуллой ибн Мубараком. Абдулла ибн Мубарак совершал хадж раз в два года, и в один из таких годов он направился в Священную Мекку. И после выполнение всех обязанностей хаджа, уставший заснул. И увидел, как два ангела спустились и начали диалог.

Первый ангел: Сколько в этом году людей совершили хадж?

Второй ангел: Около 60 000 людей.

Первый ангел: Сколько было принято?

Второй ангел: Только один, и это хадж человека из Дамаска, Абдулла ибн Мукаффаль, но при этом он не был в Мекке!

Абдулла ибн Мубарак был потресен, и проснувшись направился в Дамаск. По приезду в Дамаск, он начал спрашивать о том, где живет Абдулла ибн Мукаффаль. И ему указали, и великий имам Абдулла ибн Мубарак встречается и спрашивает о нем, что он сделал такого, что даже не посетив Мекку его хадж был принят. И Абдулла ибн Мукаффаль рассказывает:

«Я всю жизнь работаю сапожником, и получаю очень мало денег. И на протяжении 20 лет я собирал средства, чтобы посетить Священную Мекку и совершить хадж. И когда я был практически готов отправится в путь, моя беременная жена почувствовала запах варенного мяса от дома соседей, и она попросила меня о нем. Я направился к соседям, и попросил немного варенного мяса, и соседка мне сказала: «То мясо, которое готовим мы, дозволено для нас, но запретно для Вас!». Я очень удивился этому, и задал вопрос: «Как такое может быть?». И она повествовала такую историю, что на протяжение нескольких дней в ее доме не загорался очаг, то есть не готовилась еда, и ее дети были очень голодны, и она вышла чтобы найти хоть что-нибудь из еды для детей, и увидела мертвого осла на дороге и отрезала немного мяса. По этой причине для них это мясо было дозволенным, хотя в основе оно запретно. И я чуть не зарыдал, вернулся в свой дом, взял деньги, которые собирал на протяжении 20 лет и отдал их этой женщине сказав: «Вот мой ХАДЖ» и ушел».

И только посмотрите насколько хорошие отношения с соседями могут возвысить Ваш уровень перед Всевышним. Хочется упомянуть еще один хадис Пророка ﷺ:

«Не является верующим (в смысле – не имеет полноценной веры, прим. переводчика) тот, кто уснет сытым в то время как рядом с ним будет голодный сосед» (Бухари).

И возможно дуа наших соседей будет принято, и они станут причиной нашего входа в Рай. По этой причине, если Вы еще не наладили свои отношения с соседями сделайте именно сегодня, не оставляя на завтра.

 И дарует нам Всевышний прекрасный нрав в отношении наших соседей!

Главный имам мечети «Aldiyaruly Zhanuzaq» Сейдаглиев Нурлан

Сыздыков Нурлан Сейлханович
05 11.21

Взятка - деньги или драгоценный предмет, передаваемые должностному лицу или другому лицу в целях собственной личной выгоды и достижения желаемого, или же для скрытия истины ложью.

В Фикхе (мусульманском праве), того кто передает взятку называют «рәши», получателя - «муртәши», а посредника - «рәйш». И все эти трое несут грех взяточничества.

Шариат строго запрещает брать взятки и давать взятки. Всевышний Аллах приказал в Коране:
"Не поедайте скот и имущество друг друга запретным путем. А также не давайте предводителям взятки, что бы они не поедали запретное!». В следующем аяте: «Они - слушатели лжи, и поедающие греховное «(Сура Маида, 42). Слово «сухт» в этом аяте имеет такое значение как «взятка» - это мнение таких ученых, как имам Хасан и Саид ибн Жубайр

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что тот, кто извлек выгоду через «сухт», не войдет в Джаннат, рядом сидящие сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха, что такое сухт?». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Взятка для вынесения приговора» (Ибн Жарир). В повествовании от Саубана (да будет доволен им Аллах) сказано: "Посланник Аллаха проклял дающего и получающго взятку и тех, кто причастен к взятке» (Имам Ахмад). Давая понять что в этом есть в этом действие есть тяжкий грех.

Исламские ученые единогласно вынесли решение, что взятка - это харам. Взяткой считается даже подарок по предварительному договору, для изменения какого-либо решения.

Взяточничество - эпидемия, нарушающая нормы исламского общества. Там, где присуствует взятка, царит несправедливость, посягают на права человека и общества, закон не имеет свою силу.

Поскольку имущество, переданное в качестве взятки, является харам, человек получивший его обязан вернуть его владельцу. Если подаренная вещь потерянна, то возвращается другая вещь, равная стоимости потеренной вещи. В случае смерти лица, давшего взятку, вещь возвращается его наследникам. Таким образом, взяточник избежит наказания в этом мире. А чтобы избежать наказания в следующей жизни, нужно искренне покаяться и попросить прощения у Аллаха. Если собственника имущества найти не представляется возможным, это имущество передается нуждающимся по распределению (Али Хайдар. Дюрару Аль-Хуккам шарх маджаллати аль-ахкам, "Дару алам Аль-кутуб", 2003, 4/592).
Вердикт (хукм):

- Давать, принимать и содействовать в передачи взятки - харам. Доход, полученный путем взяточничества, также считается харам.
- Получивший взятку обязан вернуть владельцу полученное имущество или денежные средства. В случае не обнаружения собственника имущества (взятки), оно распределяется нуждающимся.


Взято журнал «Иман» №9 (206) 2021 год
Перевел: главный имам мечети «Aldiyaruly Zhanuzaq» Сейдаглиев Нурлан

Сыздыков Нурлан Сейлханович

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником