Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

В данной статье мы приведем слова имама ибн Хаджара аль-Аскаляни из его комментария к «Сахиху» имама аль-Бухари «Фатхуль бари» показывающее, что великий имам-мухаддис, автор «Сахиха», следовал «Ильмуль каляму» школы имама ибн Кулляба, предтечи ашаритов, которого некоторые представители определенных течений причисляющих себя к пути праведных предшественников относят к заблудшим, на что возникает резонный вопрос: если имам аль-Бухари брал свою акыду у заблудшего (согласно мнению данного течения) ибн Кулляба, то получается, что автор «Сахиха» сам заблудший?

Или может все-таки акыда Ибн Кулляба, соответствует акыде «Ахлю сунны» и не в чем не расходится с ней, как в этом убеждены большинство ученых «Ахлю сунны»? И так перейдем к словам имама Ибн Хаджара аль-Аскаляни.

Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773-852 х/1372-1449 м) говорит:

 مع أن البخاري في جميع ما يورده من تفسير الغريب إنما ينقله عن أهل ذلك الفن كأبي عبيدة والنضر بن شميل والفراء وغيرهم ، وأما المباحث الفقهية فغالبها مستمدة له من الشافعي وأبي عبيدة وأمثالهما ، وأما المسائل الكلامية فأكثرها من الكرابيسي وابن كلاب ونحوهما

«…вместе с этим аль-Бухари во всем, что приводит из «тафсира ал-гариб»(пояснение смысла непонятных и малоупотребительных слов) опирается на цитаты, взятые им от знатоков этого знания, таких как Абу Убайд, ан-Надр ибн Шумайль, аль-Фарраа и других.

Что же касается его (аль-Бухари) исследований по фикху, то подавляющее большинство их взято от аш-Шафии, Абу Убайда и подобным им.

Что же до вопросов «ильмуль калям», то большинство из них взято (аль-Бухари) от аль-Карабииси, Ибн Кулляба и от подобных им ученых…» [«Фатхуль бари», 1-й том, стр. 293]

По пути Ибн Кулляба также пошел и наш имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари. В последствии тех, кто были на этом пути, стали называть ашаритами, т.е. этот путь был путем Ахлю сунна валь джама’а.

Имам Абуль-Фатх аш-Шахристани (479-548 х/1087-1154 г) в книге «Аль-Миляль» сказал:

 حتى انتهى الزمان إلى عبد الله بن سعيد الكلابي، وأبي العباس القلانسي، والحارث بن أسد المحاسبي. وهؤلاء كانوا من جملة السلف إلا أنهم باشروا علم الكلام، وأيدوا عقائد السلف بحجج كلامية، وبراهين أصولية، وصنف بعضهم، ودرس بعض، حتى جرى بين أبي الحسن الأشعري وبين أستاذه مناظرة في مسائل من مسائل الصلاح والأصلح فتخاصما، وانحاز الأشعري إلى هذه الطائفة، فأيد مقالتهم بمناهج كلامية، وصار ذلك مذهباً لأهل السنة والجماعة، وانتقلت سمة الصفاتية إلى الأشعرية

«…пока не появились Абдуллах ибн Саид ибн аль-Куллаб, Абуль-Аббас аль-Каляниси и аль-Харис ибн Асад аль-Мухасаби. Они были саляфами, несмотря на то, что занимались каламом, и защищали убеждения саляфов на основе доводов разума. Некоторые из них составили труды, некоторые только преподавали. Затем произошел диспут между Абуль-Хасаном аль-Аш’ари и его учителем (аль-Джубаи) по вопросам добра и блага. После победы в этом споре имам аль-Аш’ари перешел в эту группу учёных. Он уточнил и укрепил их убеждения, используя метод рационального богословия. И этот метод стал мазхабом Ахлю-с-сунна валь джама’а.И название этой группы сменилось: «сифатия» стали «ашаритами»» [«Аль-Милал ва ан-Нихал», том 1, стр. 93].

Так противоречил ли Абдулла ибн Саид Ибн Куллаб в чём-либо саляфам?

Ибн Халдун (732-808 х/1332-1406 м) в «Аль-Мукаддима» пишет:

 إلى ان ظهر الشيخ ابو الحسن الاشعري وناظر بعض مشايختهم- اي المعتزله-في مسائل الصلاح والاصلح فرفض طريقتهم وكان على رأي عبد الله بن سعيد بن كلاب وابي العباس القلانسي والحارث المحاسبي من أتباع السلف وعلى طريقة السنه

«И шейх Абуль-Хасан аль-Аш’ари опроверг своих шейхов, (то есть му’тазилитов), в вопросах блага, отверг их и согласился с Абдуллой ибн Саидом ибн Куллабом, Абуль-Аббасом аль-Каляниси и аль-Харисом аль-Мухасаби, которые следовали за саляфами по пути сунны» [«Аль-Мукаддима», стр. 853].

Имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м) пишет в «Табакат»:

وابن كلاّب على كل حال من أهل السنة . . . ورأيت الإمام ضياء الدين الخطيب والد الإمام فخر الدين الرازي قد ذكر عبدالله بن سعيد في آخر كتابه «غاية المرام في علم الكلام » فقال : ومن متكلمي أهل السنة في أيام المأمون عبدالله بن سعيد التميمي الذي دمّر المعتزلة في مجلس المأمون وفضحهم ببيان

«Ибн Кулляб – суннит во всех вопросах. Я видел, как имам Дияу ад-Дин аль-Хатыб, отец ар-Рази, упомянул Абдуллу ибн Саида ибн Куллаба в своей последней книге «Гаятуль-мараам фи ‘ильм аль-калаам»: «(Он) из богословов Ахлю-с-сунна времен аль-Мамуна, при дворе последнего он разгромил му’тазилитов своими ясными доводами» [Ас-Субки, «Табакат аш-Шафийя аль-кубра», 2/300].

Хафиз Ибн Асакир (499-571 х/1105-1176 м) передает от имама ибн аль-Кабиси, крупного маликитского имама Магриба, в «Таби’ин казб аль-муфтари»:

 قرأت بخطِّ على بن بقاء الورّاق المحدث المصري رسالة كتب بها أبو محمد عبدالله بن أبي زيد القيرواني الفقيه المالكي , وكان مقدَّم أصحاب مالك رحمه الله بالمغرب في زمانه , إلى علي بن أحمد بن إسماعيل البغدادي المعتزلي جواباً عن رسالة كتب بها إلى المالكيين من أهل القيروان يظهر نصيحتهم بما يدخلهم به في أقاويل أهل الاعتزال , فذكر الرسالة بطولها في جزءٍ وهي معروفة , فمن جملة جواب ابن أبي زيد له أن قال : ونسبتَ ابن كلاّب إلى البدعة , ثم لم تحكِ عنه قولاً يعرف أنه بدعة فيوسم بهذا الاسم , وما علمنا من نسب إلى ابن كلاّب البدعة , والذي بلغنا أنه يتقلّد السنة ويتولّى الردَّ على الجهمية وغيرهم من أهل البدع يعني عبدالله بن سعيد بن كلاّب

«Я читал работу, написанную почерком Али бин Бака аль-Варака, египетского мухаддиса. Её автором является Абу Мухаммад Абдулла ибн Аби Зейд аль-Кайравани– маликитский факих. В свое время он был одним из основных учеников сподвижников Малика в Магрибе. Это обращение к Али ибн Ахмаду ибн Исмаилу аль-Багдади аль-Мутазили в ответ на его работу, в которой тот призывает маликитов Кайравана вступить на путь му’тазилитов. Абу Зейд отвечает: «Ты назвал убеждения ибн Куллаба новшеством, однако не уточнил, какие именно его мнения ты считаешь дурными новшествами. Мы не знаем дурных новшеств, введённых ибн Куллабом. До нас дошло, что он преуспел в опровержении таких заблуждений, как заблуждения джахимитов, и других» [«Таби’ин казб аль-муфтари», стр. 123, 405].

Это важнейшее свидетельство имама Ибн Аби Зейда о том, что Ибн Куллаб преуспел в опровержении ересей и что он не сторонник нововведений.

Ибн Кади Шухба (779-851 х/1377-1448 м) пишет в «Табакате» об Ибн Куллябе:

 كان من كبار المتكلمين ومن أهل السنه وبطريقته وطريقة الحارث المحاسبي اقتدى ابو الحسن الأشعري

«Он был крупным имамом Ахлю-с-сунна, следовавшим в каламе за аль-Мухасаби. Имам аль-Аш’ари также следовал за ними» [«Табакат аш-Шафиийя ли ибн Кади Шухба», 1/78].

Хафиз Ибн Хаджара аль-Аскаляни рассказывает, что Ибн Надим обвинил Ибн Кулляба в хашавизме, и после цитирования этого рассказа, он говорит:

يريد من يكون على طريق السلف في ترك التأويل للآيات والأحاديث المتعلقة بالصفات ويقال لهم المفوضة , وعلى طريقته مشى الأشعري في كتاب الإبانة

«…имелось ввиду тот, кто на пути салафов в оставлении толкования аятов и хадисов связанных с сифатами, про них говорят «муфаввидза» (уповающие знание об истинном смысл сифатов на Аллаха) и на этом пути (т.е. Ибн Кулляба) прошел аль-Аш’ари в книге «Аль-Ибана»…» [«Лисан аль-Мизан», 3/291].

Вот за этим Ибн Куллябом следовал и имам аль-Бухари в вопросах акыды, и эту акыду в последствии стали называть ашаритской.

Источник: al-isnad.kz

Исламский образовательный портал

Опубликовано в Акида
Среда, 03 Июль 2019 10:19

Признаки Судного дня

Опубликовано в Библиотека

Вопрос: Я разведена со своим мужем по решению суда. Мой бывший муж исправно платит алименты. Однако я узнала, что это запрещено. Разрешено ли мне работать, имея ребенка?

Ответ: Как известно, обязанность по обеспечению замужней женщины средствами существования возложена на ее мужа. В случае же развода мужчина обязан обеспечиваться женщину лишь до истечения срока идда. После окончания срока идда мужчина больше не обязан содержать свою бывшую жену (Мультека аль-Абхур).

В исламе нет такого, что мужчина обязан обеспечивать свою бывшую жену, пока она не найдет себе нового мужа.

В своем вопросе вы упомянули об имеющемся ребенке. Если этот ребенок от вашего бывшего мужа, с которым вы развелись, то обязанность по его содержанию ложится целиком на него. Это является его обязанностью, как с точки зрения религии, так и с точки зрения светского закона. Кроме того, поскольку вы смотрите за ребенком и воспитываете его, вы имеете право на плату со стороны бывшего мужа за воспитание ребенка. Если этих средств хватает вам на жизнь, то вам нет необходимости работать. Но также следует отметить, что нет никаких препятствий для того, чтобы женщина работала. А Аллах знает лучше.

Муфтий Татарстана

Камиль хазрат Самигуллин

Islam-today

Опубликовано в Ислам и семья

Десятки тысяч мусульман со всего мира ежегодно приезжают посмотреть на уникальную мечеть с 201 куполом и высочайшим минаретом.

Расположен необычный мусульманский храм в Бангладеш на побережье реки Джхинай в округе Тангайл в 140 километрах от Дакки.

Высота минарета мечети составляет 137 метров. Он внесен в Книгу рекордов Гиннеса как высочайший бетонный минарет в мире.

Одновременно храм способен вместить порядка 15 тысяч верующих. Строительство его было начато в 2013 году и обошлось в 13 миллионов долларов.

Islam-today

Опубликовано в Новости
Вторник, 28 Май 2019 11:58

Икрам Бақытжан

Қостанай облыстық Аймағанбет қажы Спанұлы мешітінің наиб имамы

 

Икрам Бақытжан, 1965 жылы 02-қыркүйекте Қостанай облысы, Әулиекөл ауданы, Диев совхозында дүниеге келді.

1972-1982 жж. Қостанай облысы, Әулиекөл ауданы, Диев совхозының орта мектебін оқып бітірді.

1983-1985 жж. Кеңес армиясы қатарында әскери борышын өтеді.

1992-1994 жж. Өзбекстан республикасы, Қоқан қаласында хужрада оқыды.

1994 жылдың 03- қазанынан бастап, Қостанай облыстық мешітте найб имам қызметін атқарады.

1999-2014 жж. Мыржақып Дулатов атындағы Қостанай инженерлік-экономикалық университетін «Менеджмент» мамандығы бойынша сырттай оқып тәмәмдады.

2008 жылы ҚМДБ-ның жолдауымен Пакистан республикасының халықаралық «Дағуа» академиясында 2 ай білімін жетілдірді.

2013 жылы Алматы қаласындағы имамдардың білімін жетілдіру инстиутында 3-ай білімін жетілдірді.

2014-2016 жж. Алматы қаласындағы Нұр-Мүбарак Египет ислам мәдениеті университетін «Дінтану» мамандығы бойынша сырттай оқып тәмәмдады.

2004, 2016 жылдары қажылық парызын өтеді.

Понедельник, 27 Май 2019 11:55

Бейсекеев Абзал Сұлтанғалиұлы

Бейсекеев Абзал Сұлтанғалиұлы родился 19 июля 1987 года в с. Амангельды Амангельдинского района Костанайской области.

1993 - 1998 гг. – ученик СШ имени Амангельды с. Амангельды Амангельдинского района Костанайской области.

1998 - 2002 гг. – ученик СШ №6 имени А.Құнанбаева города Аркалык Костанайской области.

2002 - 2004 гг. – ученик СШ №4 имени Кейкі Батыр города Аркалык Костанайской области.

2006 - 2012 гг. – студент Аркалыкского государственного педагогического института имени Ы.Алтынсарина и получил диплом по специальности Экономика и право. Заочное обучение.

2008 - 2011 гг. – учился в духовном «медресе Астаны» города Астана.

2011 - 2014 гг. – студент Египетского Университета Исламской культуры Нур-Мубарак города Алматы и получил диплом по специальности Исламоведение.

2014 - 2016 гг. – найб имам мечети «Нұр» г. Рудный Костанайской области.

2016 год - слушатель краткосрочного (10 дней) курса Университета Нур-Мубарак по тематике «Профилактика регилиозного экстремизма и терроризма», г.Алматы.

2016 - 2017 гг. – главный имам мечети «Жиентай қажы» Федоровского района Костанайской области.

2017 - 2019 гг. – найб имам мечети «Маңдай батыр» г.Костаная Костанайской области.

2017 г. – слушатель краткосрочного (60 дней) курса Университета Нур-Мубарак по тематике «Пофилактика и предупреждение религиозного экстремизма и терроризма», г.Алматы.

2018 г. - слушатель краткосрочного (25 дней) курса Республиканского центра по профессиональному переподготовки и повышение калификации имамов», г.Астана.

С 16 января 2019 года найб имам мечети «Марал ишан» Костанайской области.

Понедельник, 13 Май 2019 11:56

Туребаев Тимур Курманказыевич

Наиб имам Костанайской областной мечети «Аймағанбет қажы Спанұлы»

Туребаев Тимур Курманказыевич родился 16 августа 1992 года в городе Учкудук, Алишер Навоийской области, Республики Узбекистан.

С 1999 по 2004 год учился в средней школе в городе Учкудук.

С 2004 по 2009 год учился в средней школе № 15 в городе Рудном, Костанайской области.

В 2009-2011 годах окончил профессиональный лицей № 15 в Рудном по специальности «Мебельщик».

В 2010-2011 годах окончил курсы «Эксковаторщика» при Рудненском индустриальном институте.

В 2011-2014 годах окончил медресе «Астана», факультет «Исламоведения».

В 2014-2017 годах он поступил на факультет исламских исследований в Египетский университет исламской культуры «Нур-Мубарак» и закончил с отличием.

С мая 2017 года он работает наиб имамом в Костанайской областной мечети «Марал ишан».

Вторник, 30 Апрель 2019 11:57

Сыздыков Дархан Манарбекович

Қостанай облыстық Аймағанбет қажы Спанұлы мешітінің наиб имамы

Сыздыков Дархан Манарбекович 1989 жылы 6-шілдеде Қостанай облысы, Науырзым ауданы, Қарамеңді ауылында дүниеге келген.

1996-1999 жылдары аралығында Науырзым ауданы, Шилі ауылының орта мектебінде оқыған.

1999-2001 жылдары Науырзым ауданы, Шолақсай ауылының орта мектебінде оқыды.

2001-2007 жылдары Қостанай облысы, Қостанай қаласындағы «Сырбай Мәуленов» атындағы №24-ші гимназиясында орта білімді оқып тәмәмдаған.

2007-2011 жылдары Алматы қаласындағы «Нұр-Мүбарак» Египет Ислам мәдениеті университетінің «Исламтану» факультетіне оқуға түсіп, қызыл дипломмен үздікке бітірген.

2011 жылдың маусым айынан бастап, Қостанай облыстық «Марал ишан» мешітінде наиб имам қызметін атқаруда.

2014 жылы Алматы қаласындадағы «Имамдардың білімін жетілдіру институтының» екі айлық курсында білімін шыңдаған.

2014 жылы Ресей Федерациясының Мәскеу қаласында екі апталық имамдардың білімін жетілдіру курсына қатысқан.



Үйленген. Екі ұл мен бір қыздың әкесі.

«108109110111112113114115116117»
Страница 113 из 218

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником