Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

НУР-СУЛТАН, 11 апр – Sputnik. Духовные лидеры мусульман Европы и Азии обсудят в столице Казахстана, как можно спасти молодых людей от радикализации, ведущей к терроризму. Внимание к конференции особое: за стол с богословами сядут государственные деятели, а главное мусульманская молодежь, которая готова задать острые вопросы религиозным авторитетам.

Кто и как пытается очернить ислам? Как распознать вербовщиков в террористы? Что помогло Казахстану и России избежать роковой ошибки Европы?

Об этом в эксклюзивном интервью Sputnik Казахстан рассказал первый заместитель председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман России Рушан Аббясов.

"Мы радуемся за коллег в Казахстане"

- Рушан Рафикович, в чем уникальность IV Международной конференции "Духовный Шелковый путь. Ислам и молодежь: вызовы современности"?

- Мы посвятили IV научно-богословскую конференцию очень важной теме – молодежи. Она не зря проводится в Казахстане. 2019 год в вашей стране объявлен Годом молодежи. В рамках конференции пройдет специальный форум, куда мы пригласили мусульманскую молодежь.

Конференция – эта платформа, которая имеет историческую особенность. Наши предки ходили по Шелковому пути, безусловно, обменивалась информацией. Сегодня мы должны изучать это великое наследие. У нас есть возможность рассказать, что мы не придумываем что-то новое, должны объяснить, что наше сотрудничество имеет глубокие корни.

Сегодня выступят не только наши многоуважаемые духовные лидеры, но и молодежь. Мы услышим, что они хотят, какими, по их мнению, должны быть современные имамы. В России, к примеру, мы ставим планку, чтобы современный имам имел минимум два высших образования: духовное и светское.

На конференции будет принята резолюция – традиционный документ, который отразит то, как мы в новых реалиях должны взаимодействовать с молодежью. Это важно, чтобы дальше выстраивать наши отношения более продуктивно.

- Какие сегодня, по вашему мнению, стоят вызовы перед молодежью?

Мир очень сильно меняется, идет процесс глобализации. Мы, как духовные лидеры, должны направлять нашу молодежь, подсказывать им, чтобы они выстраивали свои взаимоотношения в обществе на духовно-нравственных принципах ислама. Мы, религиозные деятели, должны и сами форматироваться.

Получив религиозную свободу после атеистического периода, сегодня выстраивается целая система духовных управлений мусульман. Мы радуемся за наших коллег в Казахстане, у вас прекрасные мечети в Нур-Султане, Алматы.

Духовное управление мусульман Казахстана обрело современное красивое здание. Посещая ДУМК, я обратил внимание, что в этом управлении есть спортивная площадка. Молодежь любит заниматься спортом, эта коммуникация, когда молодежь и религиозные деятели могут в неформальной обстановке встречаться, играть в футбол, волейбол и другие спортивные игры – дорогого стоит.

- Для стран Центральной Азии сегодня очень актуальны вопросы радикализации и экстремизма, особенно среди молодежи. Как сократить влияние псевдорелигиозных течений, учитывая развитие интернета?

- Да, к сожалению, есть проблемы радикализации, экстремизма, террора. Последние события в Новой Зеландии показали, что у террора нет религии, национальности и границ. Наша миссия – еще раз показать, что ислам не имеет ничего общего с этими явлениями, с агрессией, радикализацией. Мы помним, как пытались через СМИ очернить ислам. Кто-то даже прикрывался лозунгами ислама, совершая зло, крича святые для нас слова "Аллаху акбар" (в переводе с арабского "Аллах велик" – Sputnik).

Сейчас мы видим, что психологически вербуют молодежь, материально заинтересовывая, пытаются использовать их в грязных, греховных целях, чтобы они вышли на путь войны и смут. Если мы, религиозные деятели, не будем обращать на это внимание, то можем потерять нашу молодежь.

Именно поэтому наши имамы проходят специальные курсы, чтобы овладеть современной техникой.

Мы всегда призываем молодежь обращаться к официальным источникам, к официальным религиозным деятелям. В интернете очень часто распространяется фейковая информация, когда аяты пытаются выдергивать из контекста.

В России – думаю, что и в Казахстане тоже – есть воскресные школы – медресе, когда в выходные дни дети могут прийти на курсы по изучению основ ислама. Мы не ограничиваемся стенами мечетей, мы поддерживаем инициативы создания интернет-медресе, когда человек может дистанционно получать информацию об исламе из официальных источников. Очень важна рекомендация духовных управлений. Молодежи важно перепроверять информацию, переспрашивать, интересоваться.

"Имамы не должны нищенствовать"

- Как устроено взаимодействие Духовных управлений мусульман России и Казахстана? В каких направлениях сотрудничают представители духовенства?

- В первую очередь, хочу отметить, что Россию и Казахстан связывает тесная дружба и взаимодействие между нашими духовными центрами. На протяжении многих десятилетий действует договор о сотрудничестве между Духовным управлением мусульман Казахстана и Советом муфтиев России. Стоит отметить интенсивность мероприятий, которые мы проводим как на территории России, так и на территории Казахстана.

У нас братские взаимоотношения, проводятся постоянные конференции, встречи, курсы повышения квалификации. Сотрудники аппарата Духовного управления мусульман Казахстана приезжают в Россию, коллеги из России приезжают в Казахстан перенимать опыт.

Нас объединяет ханафитская школа. Объединяет многолетняя дружба. Безусловно, это и совместная история. Мы видим, что идет тесное взаимодействие между президентами Казахстана и России. Если лидеры государств укрепляют экономические и политические взаимоотношения, то наша очень важная стезя – духовная связь.

- Как мусульманам, в особенности молодежи, сегодня живется в светских странах? Нуждаются ли религиозные деятели в поддержке государства?

- В России, как и в Казахстане, религия отделена от государства. С другой стороны, поддержка государства в этом вопросе очень важна. Важна в материальном плане. До революции, до 1917 года, существовала очень развитая мусульманская инфраструктура. К сожалению, за 70 лет атеистического коммунистического режима она практически была истреблена. Сейчас мы заново строим мечети, мусульманские центры. Но в этих вопросах нужна поддержка со стороны государства.

Что касается зарплат имамов – да, она, наверное, невысокая. Но, в первую очередь, о финансовой религиозной жизнедеятельности должна заботиться сама умма (религиозная община). Имам – такой же человек, у него есть семья, дети.

В России мусульманская община не маленькая – 25 миллионов мусульман. Мусульмане чувствуют себя уверенно в России, это наша родина, место, где мы родились. Мы живем мирно на протяжении многих веков с представителями разных культур и религий.

Я вижу сейчас, как выстраиваются государственно-религиозные взаимоотношения в России и Казахстане. Мы перенимаем опыт, в частности, приглашаем на конференцию людей от государства, которые отвечают за данное взаимодействие.

- В Казахстане с 2003 года проводится съезд лидеров мировых и традиционных религий. Мусульмане России всегда принимают активное участие. Насколько успешна эта площадка спустя почти 16 лет работы?

- Съезд лидеров мировых и традиционных религий – очень авторитетная площадка. Здесь большая заслуга Лидера нации Нурсултана Назарбаева, который вышел с инициативой обсуждать глобальные вызовы в мире. Из года в год площадка набирает вес, российская сторона является постоянным участником.

Сегодня мы видим, что Европе проваливается мультикультурализм. Там наблюдается большой поток мигрантов, которых тяжело интегрировать в общество.

У нас, у России и Казахстана, как многонациональных государств, выработана модель и есть опыт, которым мы можем поделиться. В этом отношении данный саммит показывает, что мы можем показать западному миру, как вести коммуникацию, интегрировать мусульманские народы, которые мигрировали из стран Востока.

- Спасибо за интервью!

Источник Sputninews.kz

Опубликовано в Новости

"Мы посвятили конференцию "Духовный Шелковый путь. Ислам и молодежь: вызовы современности" очень важной теме – молодежи. Мы знаем, что этот год в Казахстане объявлен Годом молодежи. Я думаю, что не зря четвертая конференция проводится именно в Казахстане. Здесь проживает очень активная молодежь. В рамках нашей международной конференции пройдет специальный молодежный форум, куда мы пригласили очень ярких спикеров, мусульманскую молодежь. Они активно пытаются показать, как сегодня мы должны социализироваться в обществе", - поделился Аббясов в интервью Sputnik Казахстан.

Ранее слет духовенства проходил в Китае (Синьцзян-Уйгурском автономном районе), Татарстане и Кыргызстане.

"На конференцию в Казахстан приехали духовные лидеры России, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, мусульманские лидеры общин Европы, в частности Эстонии, Литвы, Финляндии", - добавил Аббясов.

Научно-богословская конференция проходит 11-12 апреля в городе Нур-Султан. Инициаторами и организаторами выступают Совет муфтиев России, Духовное управление мусульман России и Духовное управление мусульман Казахстана.

Источник Sputninews.kz

Опубликовано в Новости

Вице-министр общественного развития РК Берик Арын провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Королевства Саудовская Аравия в Республике Казахстан Захером бен Мутишем Аль-Анези.

В ходе встречи стороны обсудили вопросы развития двустороннего сотрудничества в сфере религиозной деятельности, а также организации паломничества - Умры и Хаджа для казахстанских граждан.

Вице-министр Б.Арын выразил удовлетворение ходом развития контактов в религиозной сфере и выразил надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества с Королевством. Он также поблагодарил саудовскую сторону за содействие и помощь, оказываемую казахстанским паломникам в период организации Хаджа.

Стороны договорились продолжить совместную работу по улучшению условий организации Умры и Хаджа для казахстанских паломников в текущем году.

Кроме того, во время беседы вице-министр общественного развития информировал собеседника о текущих задачах и приоритетах Министерства, осуществляющего государственную политику в религиозной сфере.

Акцентировал внимание на том, что опыт саудовской стороны в сфере дерадикализации и реабилитационной работы интересен Казахстану, который всегда осуждал и осуждает терроризм во всех его формах и проявлениях и выступает за принятие мировым сообществом эффективных коллективных усилий для искоренения этого явления.

Стороны договорились осуществлять обмен опытом и информацией по профилактике деятельности экстремистских религиозных течений, в том числео методах ведения контрпропагандистской работы по ограждению населения от влияния радикальной религиозной идеологии.

Комитет общественного согласия Министерства общественного развития Республики Казахстан
Опубликовано в Новости
Понедельник, 18 Февраль 2019 12:19

Конкурс - жизнеописание Пророка

В Костанайской областной мечети прошель конкурс по жизнеописанию Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم) с названием конкурса котором приняли участие более 74 человек.

Конкурс проходил в два этапа. Первый этап тестирование, в котором были 100 вопросов о Пророке (صلى الله عليه وسلم) и его сподвижниках. В первом этапе приняли участие 74 участников. Подведя итоги первого этапа, выяснилось что 13 человек ответили на все 100 вопросов верно, и еще 19 на 99 вопросов. Второй же этап проходил в виде викторины. Члены жюри задавали дополнительные вопросы с биографии Мухаммада (صلى الله عليه وسلم).

Коммуникабельностью и сообразительностью Кудайбергенов Нияз который занял – ІІІ место, Улыбай Зухра – ІІ место и Есенжолова Гүлжихан ей вручено – І место.

Особой подготовленностью выделились женский жамагат Рудненской и Костанайской районной мечети. И ученики Костанайской областной и городских мечетей.

Пресс-служба представительства ДУМК по Костанайской области

Опубликовано в Новости
Среда, 23 Январь 2019 12:52

Расписание намазов

Опубликовано в Страницы сайта

 

Вопрос:  Можно ли при совершении малого омовения делать протирание обуви (масих) находясь в пути?

Ответ: Уа алейкум ассалам.

Совершать протирание (масих) на кожаные носки (маси) является сунной Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если кожаные носки закрывают всю стопу до щиколоток, и они достаточно прочны, и были одеты после того, как человек совершил омовение, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить символическое протирание  носков влажными руками. Так могут поступать в течение суток те, кто не является путником, и в течение трех суток те, кто находятся в пути.

Сапоги и любая обувь, которая закрывает всю стопу до щиколоток, тоже подпадают под это положение. Если человек надел сапоги после омовение, и не снимал их, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить масих. Но если он снимет сапоги, то взятое на них омовение нарушится, и его будет необходимо  будет обновить (тоже самое и с кожаными носками). Это очень удобно для тех, кому приходится совершать омовение на холоде. К примеру, продавцам на рынках, таксистам, путникам, и т.д.

Многим приходиться читать намаз на улице и стоять в носках бывает холодно. Поэтому они могут не снимать сапоги при омовении, и читать намаз в обуви.

Если человек ходил в этих сапогах по улице, или заходил в туалет, то это не препятствует их протиранию. Главное, чтобы на сапогах не было нечистот (моча, кал, кровь, алкоголь). Пыль и грязь не являются нечистотами. И даже если на сапоги попали нечистоты, то их можно просто смыть.

 

al-isnad.kz

 

Опубликовано в Фикх
Пятница, 18 Январь 2019 16:15

Быть холостяком - харам?

 

Как известно, Ислам запрещает кастрирование, означающее лишение способности к ведению половой жизни. Точно так же наша религия запрещает холостую жизнь, т.е. намеренное ослабление половых желаний или постоянное подавление их.

Приведенные ниже хадисы сообщают нам, каким образом и с какими целями Ислам запрещает холостую жизнь.

В Исламе не допустима холостая жизнь:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В Исламе нет холостой жизни при наличии физических и материальных возможностей».

Те, кто говорит: «Мы не женимся», попадут под проклятие:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял мужчин, старающихся походить на женщин, женщин, старающихся походить на мужчин, а также мужчин и женщин, которые, отказавшись от половой жизни, говорят: «Мы не женимся» или «Мы не выйдем замуж».

Тот, кто не женится, отказался от женитьбы, – тот не от меня.

Абу Нуджайх (радыйаллаху анху) передает: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто не женится, имея (достаточно для этого физических и) материальных возможностей, тот не от меня».

Холостая жизнь навлекает проклятие Аллаха:

Абу Умама (радыйаллаху анху) передает: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что один из тех четырех, кого проклинает Аллах, и для кого просят проклятия (баддуа) ангелы, – это холостяк, отдаляющийся от женщин, который не выберет себе женщину из свободных или рабынь, чтобы иметь детей от нее».

Холостяки – братья шайтанов.

Уккаф бин Бишр из племени Тамими пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у него:

 – О Уккаф! Есть ли у тебя жена?

– Нет.

– А невольница?

– Нет.

– (Здоров ли ты?) Есть ли у тебя достаточно материальных средств (чтобы жениться)?

– Есть, о Посланник Аллаха! – Значит, ты один из братьев шайтана. Если бы ты был христианином, то стал бы монахом. (А так как ты не христианин, то почему холост?) Наш образ жизни требует жениться. (Знайте), самый дурной из вас – это неженатый. Также среди мертвых в самом худшем (положении окажутся) неженатые.

Шайтаны так говорят между собой:

 «У шайтанов нет более действенного оружия, чем (безнравственная) женщина, чтобы сбить с пути обладающих высоким духом рабов Аллаха, погруженных в поклонение».

Шайтаны не могут сбить с пути только тех обладающих высоким духом рабов Аллаха, погруженных в поклонение, которые женаты. Ведь они очистились, оберегают себя от запрещенного в половой жизни.

Горе тебе, о Уккаф! (Кем ты считаешь женщин?) Они жены (пророков) Аййюба, Дауда, Юсуфа, а также Курсуфа.p> Атиййа бин Бишр, присутствующий при этом, спросил:

– А кто такой Курсуф, о Посланник Аллаха?

– Курсуф – это раб Аллаха, который на берегу одного моря триста лет поклонялся Всевышнему, днем постясь, а ночами совершая намаз. Но, поддавшись соблазну женщины, в которую влюбился, перестал признавать Всевышнего Аллаха и отказался от поклонения. Но Аллах, по баракату того поклонения, которое он совершал в течение многих лет, даровал ему раскаяние и простил.

Горе тебе, о Уккаф! Женись. Если не женишься, то так и будешь пребывать в нерешительности, колеблясь (между верой и неверием, между нравственной жизнью и безнравственной).

Уккаф согласился и попросил:

– Жени же меня, о Посланник Аллаха! Посланник Аллаха, приняв его просьбу, сказал:

– Я женил тебя на Кариме, дочери Гульсум.

 

Али Риза Демирджан


Islam-today


Опубликовано в Ислам и семья
Понедельник, 14 Январь 2019 14:30

Можно ли совершать омовение снегом?

Вопрос: Бывает, что мыть ноги на работе не очень удобно. Можно ли в таком случае протирать их влажными салфетками? Будет ли в этом случае засчитано малое омовение? Я проживаю в центральной части России и нередко бываю на улице, могу ли я совершать омовение снегом?

Ответ: В книге «Бадаи’ Ас-Санаи’» имама Аляуддина Аль-Хаскафи сказано:

فَلَا بُدَّ مِنْ مَعْرِفَةِ مَعْنَى الْغَسْلِ وَالْمَسْحِ فَالْغَسْلُ هُوَ إسَالَةُ الْمَائِعِ عَلَى الْمَحَلِّ، وَالْمَسْحُ هُوَ الْإِصَابَةُ، حَتَّى لَوْ غَسَلَ أَعْضَاءَ وُضُوئِهِ، وَلَمْ يُسِلْ الْمَاءَ، بِأَنْ اسْتَعْمَلَهُ مِثْلَ الدُّهْنِ، لَمْ يَجُزْ فِي ظَاهِرِ الرِّوَايَةِ.

Вначале нам следует сказать о том, что означает «гусль» (омывание) и «масх» (протирание). «Омывание» - это протекание жидкости на участке тела. «Протирание» - это проведение влажной рукой по участку тела. Если человек омывает часть тела, предписанную для совершения малого омовения, и вода при этом не течет (т.е. не упало хотя бы две капли), то получается, что он использовал воду для омывания части тела так, как используют масло для протирания (вода не капала). Согласно «Захирур-Ривая», это не дозволяется.

Далее имам продолжает:

وَعَلَى هَذَا قَالُوا: لَوْ تَوَضَّأَ بِالثَّلْجِ، وَلَمْ يَقْطُرْ مِنْهُ شَيْءٌ لَا يَجُوزُ، وَلَوْ قَطَرَ قَطْرَتَانِ، أَوْ ثَلَاثٌ، جَازَ لِوُجُودِ الْإِسَالَةِ، وَسُئِلَ الْفَقِيهُ أَبُو جَعْفَرٍ الْهِنْدُوَانِيُّ عَنْ التَّوَضُّؤِ بِالثَّلْجِ، فَقَالَ: ذَلِكَ مَسْحٌ، وَلَيْسَ بِغَسْلٍ، فَإِنْ عَالَجَهُ حَتَّى يَسِيلَ يَجُوزُ.

Согласно выше сказанному, уляма сказали: Если человек совершает малое омовение снегом, и при этом вода не капает с части тела, то омовение не засчитывается. Если же снег растает и стечет по рукам, то омовение засчитается.

Факиха Абу Джафара Аль-Хиндувани спросили о совершении омовения снегом, на что он ответил: «Это «протирание», а не «омовение», если человек будет протирать им (снегом) так, что снег растает и упадет две-три капли, то омовение засчитывается.» («Китабут-Тахарат» т.1., стр.3)

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Islam-today

Опубликовано в Фикх
Здравствуйте! Запрещают назвать дочку которая появится на свет. Кроме как от вас узнать можно ли поставить имя дочери которая появится в скором времени на этот свет в честь моей мамы которая умерла недавно. Люди у которых спрашивала говорят нельзя, якобы судьба повторится. Дело в том что моя мама болела раком и умирала мучительно. Мое мнение это не влияет никак ведь, потому что Аллах сам решает какая судьба ждёт человека появившиеся на свет. А люди которые говорят нельзя они ведь обычные люди откуда им знать, думаю это просто их домыслы. Подскажите пожалуйста можно или нельзя?
Опубликовано в Вопросы и ответы
«109110111112113114115116117118»
Страница 114 из 218

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником