Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Ответ:

Сыфаты (атрибуты) Аллаха Всевышнего, как и Его сущность, извечны. Особенностью извечного существования является неизменчивость. Так как изменение это итог внешнего влияния, и является особенностью созданных. Каковы были знание, могущество и воля Аллаха до сотворения этого мира, таковы они и сейчас. Утверждение противоположного не имеет никаких доказательств ни с точки зрения религии, ни с точки зрения знания или логики.

Если бы в сыфатах Аллаха были какие-либо изменения, то эти изменения требовали бы либо увеличения, либо уменьшения. А это является невозможным в отношении Аллаха.

Аллах существовал извечно, когда еще не существовало времени и места. Поэтому Он пречист и бесконечно далек от времени и места. Занимание какого-либо места происходит вследствие нужды в этом месте. А это является абсурдом в отношении Аллаха.

Как и сущность Аллаха, Его сыфаты (атрибуты) и имена извечны и не имеют конца существования. Каждое из прекрасных имен Аллаха указывает на соответствующий сыфат. Например, имя Алим, указывает на атрибут «Ильм» (знание), имя Кадир указывает на атрибут могущество, а имя Мутакаллим указывает на атрибут «Калям» (речь). Каким бы из прекрасных имен мы не назвали Аллаха Всевышнего, каждое из них указывает на один из Его атрибутов, совершенство и красоту.

Большинство имен Аллаха Всевышнего опираются на Его атрибуты действия. Имя Халик происходит от действия создавать, имя Мухйи от воскрешать (оживлять), имя Мусаввир от придавать облик.

Все имена Аллах являются прекрасными, такими же прекрасными, как и Его сущность, Его атрибуты и действия.

Наряду с тем, что сыфаты имеют определенное количество, они являются источником бесконечного количества действий, и каждое из этих действий опирается на одно из имен. Аллах извечно обладал всеми этими именами, когда еще не было ничего сотворенного, и в тот момент эти имена еще не проявились. Когда же Аллах создал все сущее, Его имена проявились в Его действиях. Например: Халик, Раззак, Мухйи, Мумит и так далее.

Значит, с созданием миров проявились имена Аллаха, указывающие на атрибуты действия. Таким образом, возникли все эти видимые и невидимые божественные произведения.

Islam-Today

Опубликовано в Назидание

Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать –14 сыфатов.

Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:

1. Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.

2. Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.

3. Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.

4. Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.

5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.

6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.

7. Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.

8. Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.

9. Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.

10. Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.

11. Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.

12. Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.

13. Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.

14. Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.

Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:

«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».

Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.

Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.

Islam-Today

Опубликовано в Вера в Аллаха

Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать –14 сыфатов.

Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:

1. Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.

2. Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.

3. Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.

4. Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.

5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.

6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.

7. Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.

8. Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.

9. Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.

10. Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.

11. Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.

12. Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.

13. Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.

14. Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.

Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:

«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».

Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.

Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.

Islam-Today

Опубликовано в Акида

Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать –14 сыфатов.

Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:

1. Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.

2. Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.

3. Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.

4. Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.

5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.

6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.

7. Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.

8. Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.

9. Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.

10. Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.

11. Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.

12. Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.

13. Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.

14. Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.

Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:

«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».

Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.

Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.

Islam-Today

Опубликовано в Назидание
Понедельник, 30 Ноябрь 2015 10:36

11 признаков дома истинного мусульманина

«Аллах сделал для вас дома местом отдыха» (Коран, 16:80).

Истинного верующего отличает то, что каждая сфера его жизни и все, что с ней связано, исполняет предписания ислама. И дом мусульманина является показателем, того как он исполняет предписания ислама. Наверное, каждый из нас ответит, что, конечно, его дом мусульманский, так как в нем живет мусульманская семья. На самом же деле, ваш дом истинно мусульманский, если вы сможете ответить утвердительно на следующее:

1. Я выбрал правильного супруга. Мусульманский дом начинается с выбора правильного супруга. Существует множество хадисов о важности выбора праведного и правильного супруга. И мудрость, которая кроется за этим, очевидна: праведный супруг принесет в дом счастье и довольство другого супруга, а пара способна построить правильные семейные отношения и жизнь дома, что является основой дома мусульманина.

2. Я веду своего супруга по правильному пути. Супруги в истинно мусульманском доме должны выполнять возложенные на них обязанности и относиться к друг другу с добротой и состраданием. Это значит направлять супруга, укреплять его имана, обращать внимание на его поклонение, поправлять, когда нужно, вдохновлять читать Коран, будить на утренние намазы, заниматься благотворительностью, читать книги об исламе, выбирать правильных друзей. Иман – это то, что может снижаться и повышаться, поэтому важно быть сосредоточенным на повышении своего имана и имана вашего супруга.

3. Наш дом – место, где поминают Всевышнего. Поминание Аллаха может быть в нескольких формах: сердцем, словами, через молитву, чтение Корана, обсуждение исламских тем и чтение исламских книг. Это то, что на постоянной основе должно происходит в истинно мусульманском доме, в который ангелы принесут благословение Всевышнего. Пророк Мухаммад сказал, что дом, в котором не поминают Аллаха, подобен мертвому.

4. Наш дом – место поклонения. Это значит, что пятикратный намаз является обязанностью в этом доме. Для этой цели может быть отведено специальное место. Для женщин будет лучше выполнять свои намазы в пределах дома. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что добровольная молитва дома лучше чем добровольная молитва с людьми, как и обязательная молитва совместно лучше молитвы в одиночку.

5. Мы регулярно читаем дома Коран, особенно аят «аятуль Курси», который защищает дом от шайтана. Пророк Мухаммад сказал: «Читайте суру «аль-Бакара» в ваших домах, чтобы шайтан не смог приблизиться в ваш дом». Коран – самая главная книга в жизни верующего. Иман укрепляется посредством чтением слов Корана и выполнений предписаний Всевышнего в жизни, и где, как не дома, человек должен придаваться размышлениям о высшем и посвящать себя Корану?

6. Дом – это место, где царит любовь и взаимопонимание. Там, где читается Корана и выполняются предписания Аллаха, указанные в нем, нет места запретному, обидам, оскорблениям и злу. В таком доме царит гармония, покой, любовь и взаимоуважение. Это дом, в котором хочется находится и проводить время. Это место, где душа обретает покой от всех внешних забот и проблем «за дверьми». Обязанностью главы мусульманского дома является вести свою семью по правильному пути, наставлять к благому и запрещать запретное, вдохновлять к исламскому образу жизни.

7. В нашем доме есть исламская библиотека. Мусульманин постоянно стремится к знаниям и совершенствованию себя как верующего. Поэтому в доме каждого мусульманина есть своя библиотека, состоящая из книг, кассет, дисков, журналов и прочего. Эта библиотека должна касаться множества тем исламской религии, быть тщательно отобранной, чтобы на нее могли бы положится и другие члены семьи. Хорошо, если в доме будет запись священной книги на арабском, лекции и хутбы и материалы для детей. Члены семьи должны поощрять друг друга использовать данные материалы на регулярной основе и делиться ими с остальными мусульманскими семьями.

8. В нашем доме выполняется сунна относительно дома. В истинно мусульманском доме выполняются сунна пророка Мухаммада (мир ему) касательно дома, такие как вхождение в комнату с правой ноги, просить позволения перед тем, как войти в комнату, оставаться одной дома, держать животных, права гостей и т.д.

9. В нашем доме рады гостям. В мусульманский дом приглашаются праведные люди. «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин» (71:28). Праведные люди, которые входят в ваш дом, приносят баракат и благословение в дом своим присутствием и общением, поскольку такие люди обсуждают правильные темы и являются источником знаний. Мы должны просить Аллаха, чтобы он благословил наши дома праведными гостями, которые войдут за порог нашего дома и благословят его своим присутствием.

10. В нашем доме нет запретного, это касается еды, поведения и каких-то картин, статуэток, курения, распития напитков; интернет, телефон и телевизор используются только для благих целей.

11. Дом мусульманина всегда чист и в порядке. Учитывая тот факт, какое важное место отводится в исламе чистоту и порядку, в истинно мусульманском доме должно быть чисто, аккуратно и убрано.

Сайда Хайат

Опубликовано в Ислам и семья
Понедельник, 30 Ноябрь 2015 10:35

11 признаков дома истинного мусульманина

«Аллах сделал для вас дома местом отдыха» (Коран, 16:80).

Истинного верующего отличает то, что каждая сфера его жизни и все, что с ней связано, исполняет предписания ислама. И дом мусульманина является показателем, того как он исполняет предписания ислама. Наверное, каждый из нас ответит, что, конечно, его дом мусульманский, так как в нем живет мусульманская семья. На самом же деле, ваш дом истинно мусульманский, если вы сможете ответить утвердительно на следующее:

1. Я выбрал правильного супруга. Мусульманский дом начинается с выбора правильного супруга. Существует множество хадисов о важности выбора праведного и правильного супруга. И мудрость, которая кроется за этим, очевидна: праведный супруг принесет в дом счастье и довольство другого супруга, а пара способна построить правильные семейные отношения и жизнь дома, что является основой дома мусульманина.

2. Я веду своего супруга по правильному пути. Супруги в истинно мусульманском доме должны выполнять возложенные на них обязанности и относиться к друг другу с добротой и состраданием. Это значит направлять супруга, укреплять его имана, обращать внимание на его поклонение, поправлять, когда нужно, вдохновлять читать Коран, будить на утренние намазы, заниматься благотворительностью, читать книги об исламе, выбирать правильных друзей. Иман – это то, что может снижаться и повышаться, поэтому важно быть сосредоточенным на повышении своего имана и имана вашего супруга.

3. Наш дом – место, где поминают Всевышнего. Поминание Аллаха может быть в нескольких формах: сердцем, словами, через молитву, чтение Корана, обсуждение исламских тем и чтение исламских книг. Это то, что на постоянной основе должно происходит в истинно мусульманском доме, в который ангелы принесут благословение Всевышнего. Пророк Мухаммад сказал, что дом, в котором не поминают Аллаха, подобен мертвому.

4. Наш дом – место поклонения. Это значит, что пятикратный намаз является обязанностью в этом доме. Для этой цели может быть отведено специальное место. Для женщин будет лучше выполнять свои намазы в пределах дома. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что добровольная молитва дома лучше чем добровольная молитва с людьми, как и обязательная молитва совместно лучше молитвы в одиночку.

5. Мы регулярно читаем дома Коран, особенно аят «аятуль Курси», который защищает дом от шайтана. Пророк Мухаммад сказал: «Читайте суру «аль-Бакара» в ваших домах, чтобы шайтан не смог приблизиться в ваш дом». Коран – самая главная книга в жизни верующего. Иман укрепляется посредством чтением слов Корана и выполнений предписаний Всевышнего в жизни, и где, как не дома, человек должен придаваться размышлениям о высшем и посвящать себя Корану?

6. Дом – это место, где царит любовь и взаимопонимание. Там, где читается Корана и выполняются предписания Аллаха, указанные в нем, нет места запретному, обидам, оскорблениям и злу. В таком доме царит гармония, покой, любовь и взаимоуважение. Это дом, в котором хочется находится и проводить время. Это место, где душа обретает покой от всех внешних забот и проблем «за дверьми». Обязанностью главы мусульманского дома является вести свою семью по правильному пути, наставлять к благому и запрещать запретное, вдохновлять к исламскому образу жизни.

7. В нашем доме есть исламская библиотека. Мусульманин постоянно стремится к знаниям и совершенствованию себя как верующего. Поэтому в доме каждого мусульманина есть своя библиотека, состоящая из книг, кассет, дисков, журналов и прочего. Эта библиотека должна касаться множества тем исламской религии, быть тщательно отобранной, чтобы на нее могли бы положится и другие члены семьи. Хорошо, если в доме будет запись священной книги на арабском, лекции и хутбы и материалы для детей. Члены семьи должны поощрять друг друга использовать данные материалы на регулярной основе и делиться ими с остальными мусульманскими семьями.

8. В нашем доме выполняется сунна относительно дома. В истинно мусульманском доме выполняются сунна пророка Мухаммада (мир ему) касательно дома, такие как вхождение в комнату с правой ноги, просить позволения перед тем, как войти в комнату, оставаться одной дома, держать животных, права гостей и т.д.

9. В нашем доме рады гостям. В мусульманский дом приглашаются праведные люди. «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин» (71:28). Праведные люди, которые входят в ваш дом, приносят баракат и благословение в дом своим присутствием и общением, поскольку такие люди обсуждают правильные темы и являются источником знаний. Мы должны просить Аллаха, чтобы он благословил наши дома праведными гостями, которые войдут за порог нашего дома и благословят его своим присутствием.

10. В нашем доме нет запретного, это касается еды, поведения и каких-то картин, статуэток, курения, распития напитков; интернет, телефон и телевизор используются только для благих целей.

11. Дом мусульманина всегда чист и в порядке. Учитывая тот факт, какое важное место отводится в исламе чистоту и порядку, в истинно мусульманском доме должно быть чисто, аккуратно и убрано.

Сайда Хайат

Опубликовано в Назидание

Журналистам в России могут запретить некоторые словесные обороты в материалах, повествующих о международных террористах. С подобной инициативой выступили депутаты Чечни.

Российским СМИ могут официально запретить называть террористов "мусульманами" и "исламистами". Данные характеристики оскорбляют порядочных и мирных людей, исповедующих ислам, - считают инициаторы из чеченского парламента. Они уже направили соответствующий законопроект в Госдуму, пишет Питер.тв.

По словам авторов проекта закона, образ «исламистов» террористы используют всего лишь в качестве пропагандистского хода для привлечения в свои ряды людей из арабских государств. Упоминания СМИ только помогают боевикам в этом деле. При этом истинные идеалы ислама, по словам чеченских депутатов, не совпадают с мировоззрением террористов.

Islam-today

Опубликовано в Новости

Историческая мечеть Аль-Худайбийя в Мекке будет снесена до основания и заново восстановлена. Проект реконструкции этой исторической мечети запланирован с целью отразить ее важность в исламе. Мечеть была построена на месте, где Пророк (мир ему) в 628 году подписал мирный договор с язычниками Мекки, названный худайбийским перемирием. Район находится на западе Мекки, - пишет Ислам для всех.

Фейсал аль-Шариф (Faisal al-Sharif), гендиректор Комиссии по туризму и национальному наследию Саудовской Аравии, сообщил, что курировать кампанию будет опытная фирма, применяя при этом самые последние научные достижения и инновационные материалы.

Комиссия и Фонд наследия «Аль-Tурат» уже завершили реконструкцию 21 мечети по всему королевству.

Islam-today

Опубликовано в Новости

Специалисты по Северному Кавказу предлагают сотрудникам СМИ и чиновникам отказаться от использования термина «Исламское государство», так как, по их мнению, это задевает чувства мусульман.

По словам экспертов, эта террористическая группировка совершает преступления против человечества, пишет Раша Тудей. Идеи боевиков ИГ далеки от традиционных исламских ценностей. В связи с этим, говорят специалисты, называя преступников «Исламским государством», оскорблению подвергаются миллионы мусульман, проживающих в России.

Islam-today

Опубликовано в Новости
Четверг, 05 Ноябрь 2015 14:48

Имам ад-Даракутни

Автор: Таджуддин ас-Субки, Шейх Абдуллах Джунайд

Хафиз Али ибн Умар ибн Ахмад ибн Махди ибн Мас`уд ибн ан-Ну`ман ибн Динар ибн Абдуллах – великий имам, хафиз Абуль-Хасан ад-Даракутни аль-Багдади. Известная личность, автор многих сочинений, имам своего времени, господин учёных-современников, шейх учёных хадиса (ахлю хадис). Родился он в 306 году[1].

Среди тех, от кого он слушал хадисы:

Абу Къасим аль-Багави и Абу Бакр бин Аби Давуд, Ибн Са`ид и Мухаммад бну Харун аль-Хадзрами, Али бну Абдиллях бниМубашшар аль-Васити, Абу `Умар Мухаммад бну Йусуф аль-Къады, Аль-Къасим и Хусайн - сыновья аль-Махамили, а такжеАбу Бакр бну Зийад ан-Найсабури, Абу Раукъ аль-Хазани, Бадр бну Хайсам, Ахмад бну Исхакъ бин Бахлюль и Ахмад бнуКъасим аль-Фара`иды, Абу Толиб Ахмад бну Наср аль-Хафиз. Посетил многих в Багдаде, Куфе, Басре и Васите (Восток Ирака). В зрелом возрасте отправлялся в Шам и Египет, и слышал от Къады Аби Тахира аз-Захли, в частности и этот «Табакат».

От него передавали хадисы:

Абу Хамид Аль-Исфарайини, факих, Абу Абдуллах Аль-Хаким, Абдуль-Гина ибн Саид Аль-Мисри, Тамам А-Рази, Абу БакрАль-Биркани, Абу Зарр Абд ибн Ахмад, Абу Наим Аль-Асбахани, Абу Мухаммад Аль-Хиляль, Абуль Касим Ат-Танухи, АбуТахир ибн Абдуррахим Аль-Катиб, Аль-Кади Абу Тайиб Ат-Табари, Абуль Хасан Аль-Атики, Хамза Ас-Сахми, Абуль Ганаимибн Аль-Маъмун, Абуль Хусейн ибн Аль-Мухтади Биллах, Абу Мухаммад Аль-Джавхари, и многие другие.

Высказывания учёных о нём

Сказал Аль-Хаким: «Даракутни стал уникальным в своё время в запоминании, понимании, набожности, и был имамом среди чтецов и специалистов по грамматике, и в 67 году я остался в Багдаде на 4 месяца, все больше становилось собраний, которые он проводил днем и ночью. Тогда я понял, что он достоин большего, чем то, как мне его описали». Спросили у него о шейхах и скрытых дефекта в хадисах, и он ответил: «Я свидетельствую, что он не оставил на этой земле подобного себе».

Аль-Хатыб сказал: «Он был уникальным в своё время, лучшим в своей эпохе, ему не было равных, и он был имамом своего времени. Сходилось на нём знание цепочек передач (иснад), познание о скрытых дефектах хадиса и передатчиков, и это сочеталось с его правдивостью, надежностью, правильным вероубеждением, проницательностью, и обширными познаниями в других науках помимо хадиса. Как, например, различные виды чтения (кираат), и об этом у него есть краткая книга, в которой он собрал основы в главах в начале книги. Я слышал того, кто занимался наукой о различных видов чтения, он говорил: Абуль Хасана никто не опередил вступлением в путь, в который вступил он в первых главах в начале книги «аль-Кираат», и чтецы после него вступали в этот путь. Так же у него было познание мазхабов факихов, на что указывает его книга «Ас-Сунан». До меня дошло, что он изучал фикх имама Шафии от Абу Саида Аль-Истахари, также есть мнение, что он брал эти уроки у кого то другого. В нем было знание об этике и поэзии. Говорят, что он выучил «Диваны» Сайида Аль-Хумайри, из-за чего его [ложно] приписали к шиитам.

Он сказал: «Мне рассказал аль-Азхари: «Дошло до меня, что в юности ад-Даракутни посетил собрание (маджлис) Исмаиля ас-Сафара, сел и начал переписывать джуз в тот момент, когда ас-Сафар диктовал хадисы. И сказал ему один из присутствующих: «Ты будешь неправильно воспринимать на слух хадисы, если будешь одновременно слушая переписывать джуз». Ад-Даракутни сказал ему: «Я запоминаю продиктованное не так, как ты. Сколько хадисов продиктовал шейх?». Тот ответил: «Я не запомнил». Ад-Даракутни же сказал: «Он продиктовал 18 хадисов. Первый хадис - от такого то, от такого-то, и текст хадиса такой-то. Второй хадис - от такого-то, а его матн - такой-то», и так он пересказал все хадисы с цепочками передач и содержанием, на что присутствующие были поражены. Возможно, он рассказал это немного по-другому»».

Раджа Ибн Мухаммад Аль-Мадаль сказал: «Я спросил Даракутни: «Знаешь ли ты кого-нибудь подобного тебе?», и он мне ответил словами Аллаха: «Не хвалите самих себя» (Сура «ан-Наджм», аят 32). Но я настаивал на том, чтоб он ответил, затем он сказал: «Я не знаю никого, кто выучил столько, сколько я».

Абу Зарр Абд ибн Ахмад сказал: «Я спросил Хакима ибн Аль-Бай`а: «Видел ли ты кого-нибудь подобного Даракутни», на что он сказал мне: «Он сам не видел подобного себе, так как же я увижу?». Абу Тайиб Аль-Кади сказал, что Даракутни был правителем правоверных в области хадиса.

Аль-Азхари говорит о нем: «Даракутни был способным (проницательным). Чтобы не упоминали в его присутствии, из какой бы области науки это ни было, он знал об этом и знал ещё и дополнительную информацию. Мне как-то рассказал Мухаммад ибн Тальха Ан-Ниали, что он присутствовал вместе с Абуль Хасаном по приглашению у некоторых людей ночью. И что-то упомянули про еду, и Абуль Хасан стремительно вошел в тему и стал передавать различные истории и рассказы, так что большая часть ночи ушла, рассказывая об этом.

Азхари сказал: «Я видел Дарукутни, как он ответил Ибну Аби аль-Фаварису, который спросил его о дефекте хадиса или имени, и затем добавил: «О Абуль Фатх, между западом и востоком не было никого, кто знал об этом, кроме меня».

Аль-Биркани сказал: Даракутни диктовал книгу мне «Иляль» по памяти, и сказал: «Это я собрал ее, и люди читали ее из моих записей». Наш шейх аз-Захаби сказал: «Это удивительная вещь, и кто желает познать цену этого, пусть заглянет в книгу «Иляль», написанную Даракутни».

Сказал хафиз Абдуль-Гани ибн Саид: «Лучшие из людей говоривших относительно хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были трое: «Али ибн аль-Мадини в свое время, Муса ибн Харун в свое время, и Али ибн Умар ад-Даракутни в свое время».

Раджа ибн Мухаммад аль-Мадаля сказал: «Мы были у Даракутни в один день, и некий чтец читал ему хадисы, в то время, когда Даракутни совершал суннаты, и когда он рассказывал хадис, в котором упоминалось имя Басир ибн Залук, чтец сказал «Башир», и Дарукутни произнес: «Субханаллах», чтец снова сказал «Башир» и Даракутни произнес: «Субханаллах», затем чтец сказал «Басир», и Даракутни прочитал первый аят суры «аль-Калям»: «Нун. Клянусь пером…».

Хамза ибн Мухаммад ибн Тахир сказал: «Я был возле Даракутни в то время, когда он стоял и совершал суннаты, Абу Абдиллах ибн аль-Катиб читая ему хадис, в котором присутствует имя «Амр ибн Шуайб», и сказал: «Амр ибн Саид», и Даракутни произнес: «Субханаллах», тот повторил и сказал: «ибн Саид» и остановился. И Даракутни прочитал 87 аят суры «Худ»: «О Шуайб, неужели твоя молитва повелевает тебе…», тогда тот сказал: «Ибн Шуайб»».

Я сказал: «В этих двух историях, вместе с их красотой, от Абуль Хасана затрагивается известный вопрос о том, кто прочитал в молитве что-то из Корана, намереваясь читать, и прочитал еще что-то, то его молитва не портится, согласно сильному мнению. Если же вознамерился только на что-то другое, помимо Корана, и прочитал Коран и другое, то портится.

Даракутни покинул этот мир в четверг, 8-го числа месяца Зуль-Каида в 385 году. Сказал Абу Наср Ибн Макулян: «Я видел во сне в ночь из ночей месяца Рамадан, как будто бы я спрашиваю о состоянии Абу аль-Хасана ад-Даракутни в последней жизни, и какая участь постигла его? И мне было сказано: «Его называют в Раю «Имамом»».

ВЕРОУБЕЖДЕНИЕ ИМАМА ДАРАКУТНИ[2]

На то, что у имама было убеждение ахлу сунна валь-джамаа – убеждение ашаритов, указывают следующие доводы:

1. Ученые ашариты относят его к себе и описывают его в книгах как ученого с правильным вероубеждением, как это к примеру упомянуто в «Табакат аль-Кубра» Таджуддина ас-Субки.

2. То, что упомянуто в «Тазкират аль-Хуффаз» аз-Захаби и «Табйин казб аль-муфтари» Ибн Асакира: «Абуль-Валид аль-Баджи сказал в книге «Фурук аль-Фукаха» при упоминании Абу Бакра аль-Бакиляни: «Мне рассказал шейх Абу Зарр – он был склонен к его мазхабу – когда я спросил его о причине того, что он выбрал его путь. Абу Зарр ответил: «Мы вместе с Даракутни шли пешком и встретили кади Абу Бакра. Даракутни подошел к нему и поцеловал его в лоб и глаза. Когда же мы расстались с ним, я спроси у него: «Кто же это такой?» Он сказал: «Это имам мусульман, защитник религии – это Кади Абу Бакр ибн Таййиб»».

У Хафиза Ибн Асакира в «Табйин казиб аль-муфтари» упомянуто со следующим текстом: «Это меч Сунны – Абу Бакр аль-Аш`ари».

Также упомянуто в «Тазкират» аз-Захаби: «Хасан ибн Букай аль-Малики сказал: «Рассказал мне мой шейх, что спросили Абу Зарра: «Ты из Харава и как же ты стал следовать мазхабу Малика и придерживаться мнения аль-Аш’ари?». В ответ он рассказал ту историю про Багдад, где он узнал про аль-Бакиляни и сказал, что после этого начал следовать его мазхабу»».

3. Его мнения утверждены в его книгах, он следовал одному из мнений ашаритов в вопросе атрибутов Аллаха – тафвид. Он сказал в своей книге «Ас-Сифат» о хадисе «Поистине Ад не насытится, пока Господь не поставит на него свою Ногу, и тогда Ад скажет: «Достаточно, достаточно!» и подобных этому хадисы: «Эти хадисы достоверные, передавали их друг другу асхабуль-хадис и факихы. Мы считаем их истиной и нет в них сомнений, однако, если спросят: «Как Он поставил свою стопу (къадам)?», «Как Он смеялся (захака)?», то мы ответим: «Это не подлежит разъяснению и мы не слышали чтобы кто-то разъяснял»».

Также он сказал в книге «Ас-Сифат»: «Нам рассказал Мухаммад ибн Мухлид: Нам рассказал Аббас ибн Мухаммад ад-Дури, который сказал: я слышал Яхья ибн Маина, который сказал: Я видел Закарью ибн Ади, который спросил Ваки’а ибн аль-Джарраха и сказал: «О Абу Суфьян, эти хадисы т.е. такие как «Аль-Курси – место для ног» и тому подобные…». Ваки` ответил: «Мы застали Исмаила ибн Абу Халида, Суфьяна [ас-Саури], Сулеймана [аль-А`маша], которые рассказывали эти хадисы и не разъясняли их».

Имам ад-Даракутни посчитал простое разъяснение (тафсир) - приданием запрещенного образа, а что касается уподобляющих Аллаха творениям, то они толкуют их с буквальным смыслом и оставляют лишь только знание о самом образе (кайфият). Вместе с тем, что мы неоднократно утверждали, что нет образа (кайфият) у сифатов Аллаха, за исключением того, когда имеют ввиду под «кайфиятом» - истинный смысл (хакикат), как это выражали некоторые учёные.

[1] Из книги «Табакат аш-Шафиия аль-Кубра» имама Таджуддина ас-Субки, с сокращениями.
[2] Перевод статьи шейха Абдуллаха Джунайда – «Даракутни ашарит муфаввид»

Опубликовано в Ученные (р.а.)
«126127128129130131132133134135»
Страница 131 из 214

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником