Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Вопрос:

Я хотел бы узнать, какова позиция шейха Мухаммада ибн Адама относительно фотографий. Я знаю, что ученые разошлись в этом вопросе, однако недавно я увидел фотографию шейха на одном из сайтов. Он придерживается мнения, что это разрешено?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Есть несколько вопросов, связанных с созданием изображений (тасвир), поэтому будет правильно разобрать каждый из этих вопросов по отдельности в свете Шариата.

1) Рисование картин с людьми и животными

Общеизвестно, что есть множество хадисов, в которых говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил рисовать одушевленные предметы.

Например: Наш господин Джабир (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил хранить в доме картины и создавать их («Сунан» Тирмизи, № 1749).

Наш господин Абу Тальха (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Ангелы (милости) не входят в дом, в котором есть собака или картина» («Сахих» аль-Бухари, № 5609).

На основе этих и многих других похожих хадисов большинство классических ученых считает, что рисование (карандашами, красками и т. д.) запретно и греховно. Они полагают, что «создание изображений» (тасвир) людей и животных было явно запрещено Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и, следовательно, это грех. Передается, что только имам Малик (да смилуется на ним Аллах) имел иное мнение по этому вопросу.

В одном из рассказов передается, что имам Малик (да смилуется над ним Аллах) – в отличие от трех других имамов и большинства других муджтахидов – полагал, что запретны только такие изображения, которые имеют три измерения и у которых есть тело, такие как статуи и скульптуры. Изображение, у которого нет тела и которое не отбрасывает тень, он считал не запретным, а порицаемым. Сюда относятся рисунки на бумаге, ткани или другом материале. Таково одно из двух мнений, передаваемых от имама Малика, в то время как второе его мнение совпадает с мнением большинства классических ученых.

Большинство классических ученых считало, что в хадисах не разграничиваются трехмерное изображение и двухмерное. Хадисы, в которых указано на разрешенность не-трехмерных плоских изображений, повествуют об изображениях, на которых нет людей и животных (см. «Аль-Мугни», 7/7 и «Такмиля фатх аль-мульхим», 4/155).

Таким образом, достоверное и известное мнение классических факихов заключается в том, что создавать изображения запрещено, будь то рисунок или скульптура. Этого мнения придерживаются ученые трех основных мазхабов (ханафитский, шафиитский и ханбалитский), а также это одно из двух мнений, передаваемых от имама Малика (да смилуется над ним Аллах). Будет правильно обратиться к ученому-маликиту, чтобы он разъяснил, на какое мнение в маликитском мазхабе можно опираться (муфта бихи). И следует отстраняться от изображений людей и животных.

2) Фотография

Если брать одно из двух вышеописанных мнений имама Малика, то не возникает вопроса, разрешены ли фотографии, поскольку, согласно этому мнению, рисунки людей и животных на бумаге или ткани разрешены, значит, фотографии также будут разрешены.

Однако, если мы говорим об известном мнении большинства классических ученых, то встает вопрос, считать ли фотографии людей и животных запретными изображениями, о которых говорится во множестве хадисов. Когда классические ученые обсуждали, каково решение относительно создания изображений, фотографии еще не существовало, поэтому мы не найдем мнения относительно фотографий в их книгах. Следовательно, современным ученым надо самим решить, относится ли решение о запрете изображений к фотографиям.

И современные ученые разошлись в этом вопросе:

1) Большая часть индо-пакистанских ученых и некоторые арабские ученые считают, что фотографии людей и животных запрещены по той же причине, по которой запрещено создание изображений (тасвир) в общем. Они полагают, что решение не меняется из-за того, что поменялся инструмент, при помощи которого создается изображение. Неважно, произведен образ при помощи кисти или камеры, – если изображен человек или животное, то изображение по-прежнему запретно. Этого мнения придерживаются муфтий Таки Усмани и большинство других моих учителей. Безусловно, это более безопасное и, возможно, сильное мнение.

2) Второе мнение по этому вопросу, которого придерживаются большинство арабских ученых (всех четырех мазхабов) и некоторые ученые в Индо-Пакистане, заключается в том, что есть разница между фотографиями и запрещенными изображениями (тасвир). Шейх Мухаммад Бахыт аль-Мути’и Египта, ученый 20-го века, известный своими знаниями и богобоязненностью, написал целый трактат под названием «Аль-Джаваб аль-Шафи фи ибахат сурат аль-фотографи», в котором защищал мнение о дозволенности фотографий. В основе его защиты лежит мысль, что образы запрещены, потому что (согласно словам хадиса) это бросает вызов Аллаху в создании одушевленной материи. Однако в работе с фотокамерой фотограф не производит образ сам, своим воображением. Поэтому фотография не бросает вызов Аллаху. Это просто отражение живых существ, уже созданных Всевышним Аллахом.

Таковы два мнения современных ученых по этому вопросу. И с той, и с другой стороны – великие ученые, знающие, мудрые и богобоязненные. Будет неправильно критиковать кого-то за следование любому из этих двух мнений. Здесь имеет место истинное и законное научное расхождение. Это не тот вопрос, в котором нужно осуждать того, кто придерживается иного мнения, и нужно уважать право других совершить свой выбор.

Если вы спрашиваете мое личное мнение, то, во-первых, я ни в коей мере не имею право следовать «личному» мнению по этому вопросу. Я следую за своим учителями и учусь у них. Мои учителя в Великобритании и на субконтиненте запрещают фотографии, а мои учителя-арабы разрешают. Я следую мнению моих учителей, которые запрещают фотографии, поскольку это более безопасно. Однако я глубоко уважают мнение (и практику) тех, кто дозволяет фото.

Я сам никогда не позирую для фотографии, если только нет крайней нужды, то есть, например, когда требуется фото на паспорт или другого документа. Если меня просят сфотографироваться, я вежливо отказываюсь. Вместе с тем, если кто-то фотографирует в моем присутствии, я не буду запрещать ему фотографировать меня. Поэтому, если вы видите мою фотографию, то, скорее всего, это потому что я находился в таком месте, где люди фотографировали. Мое последнее фото, о котором вы говорите, было сделано именно в такой ситуации. Я знал, что там фотографируют и что меня тоже могут сфотографировать, но не позировал для фото. Надеюсь, что понятно объяснил!

3) Прямой эфир

Муфтий Таки Усмани (да сохранит его Аллах) и многие другие ученые постановили, что видеоизображение в прямом эфире не подпадает под решение о создании изображений (тасвир). Изображение – это нечто постоянное и статичное, в то время как образ, передаваемый в прямом эфире, изменяется, поэтому его нельзя назвать изображением в буквальном смысле слова. Прямой эфир – это отражение реального образа, подобно отражению в зеркале.

Поэтому, если мы видим образы людей или животных, передаваемые в прямом эфире, это не считается запретным изображением. Разрешается передавать некое событие в прямом эфире и смотреть такие передачи – при условии, что содержание передачи дозволено (халяль) (Такрир Тирмизи, 2/351).

4) Видеозапись

Согласно мнению шейха Таки Усмани, видео, записанное на пленку или DVD, также не считается изображением. На видеопленке образ собирается по частям, которые в определенном порядке проигрываются, чтобы мы увидели запись. Поэтому невозможно увидеть картинку на пленке, если не проигрываешь ее (там же).

Таким образом, если некое дозволенное действие, например, урок шариатского ученого, будет записано на пленку и затем просмотрено, то это будет дозволено, иншаАллах.

Заметьте, что это ни в коей мере не относится напрямую к просмотру телевидения. Просмотр телепередач и хранение дома телевизора – это другие вопросы, требующие отдельного рассмотрения. Всем известно, как много вреда наносится уже самим фактом наличия телевизора в доме. Но наш ответ касается исключительно дозволенности просмотра халяльных изображений в прямом эфире или на пленке/DVD.

Шейх Таки Усмани (да сохранит его Аллах) подытожил в своей фетве:

«Образы, появляющиеся в прямом эфире или в записанных на пленку телепередачах, не считаются в буквальном смысле слова изображениями, упомянутыми в хадисах, если только они не напечатаны на бумаге или на другом материале. Однако мусульманам не рекомендуется иметь дома телевизор – главным образом потому, что большинство программ, передаваемых телевизионными каналами, содержат запретные вещи» (взято с сайта «Аль-Баляг», http://www.albalagh.net/qa/video_chips.shtml)

Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари

Опубликовано в Назидание

Вопрос:

Я хотел бы узнать, какова позиция шейха Мухаммада ибн Адама относительно фотографий. Я знаю, что ученые разошлись в этом вопросе, однако недавно я увидел фотографию шейха на одном из сайтов. Он придерживается мнения, что это разрешено?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Есть несколько вопросов, связанных с созданием изображений (тасвир), поэтому будет правильно разобрать каждый из этих вопросов по отдельности в свете Шариата.

1) Рисование картин с людьми и животными

Общеизвестно, что есть множество хадисов, в которых говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил рисовать одушевленные предметы.

Например: Наш господин Джабир (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил хранить в доме картины и создавать их («Сунан» Тирмизи, № 1749).

Наш господин Абу Тальха (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Ангелы (милости) не входят в дом, в котором есть собака или картина» («Сахих» аль-Бухари, № 5609).

На основе этих и многих других похожих хадисов большинство классических ученых считает, что рисование (карандашами, красками и т. д.) запретно и греховно. Они полагают, что «создание изображений» (тасвир) людей и животных было явно запрещено Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и, следовательно, это грех. Передается, что только имам Малик (да смилуется на ним Аллах) имел иное мнение по этому вопросу.

В одном из рассказов передается, что имам Малик (да смилуется над ним Аллах) – в отличие от трех других имамов и большинства других муджтахидов – полагал, что запретны только такие изображения, которые имеют три измерения и у которых есть тело, такие как статуи и скульптуры. Изображение, у которого нет тела и которое не отбрасывает тень, он считал не запретным, а порицаемым. Сюда относятся рисунки на бумаге, ткани или другом материале. Таково одно из двух мнений, передаваемых от имама Малика, в то время как второе его мнение совпадает с мнением большинства классических ученых.

Большинство классических ученых считало, что в хадисах не разграничиваются трехмерное изображение и двухмерное. Хадисы, в которых указано на разрешенность не-трехмерных плоских изображений, повествуют об изображениях, на которых нет людей и животных (см. «Аль-Мугни», 7/7 и «Такмиля фатх аль-мульхим», 4/155).

Таким образом, достоверное и известное мнение классических факихов заключается в том, что создавать изображения запрещено, будь то рисунок или скульптура. Этого мнения придерживаются ученые трех основных мазхабов (ханафитский, шафиитский и ханбалитский), а также это одно из двух мнений, передаваемых от имама Малика (да смилуется над ним Аллах). Будет правильно обратиться к ученому-маликиту, чтобы он разъяснил, на какое мнение в маликитском мазхабе можно опираться (муфта бихи). И следует отстраняться от изображений людей и животных.

2) Фотография

Если брать одно из двух вышеописанных мнений имама Малика, то не возникает вопроса, разрешены ли фотографии, поскольку, согласно этому мнению, рисунки людей и животных на бумаге или ткани разрешены, значит, фотографии также будут разрешены.

Однако, если мы говорим об известном мнении большинства классических ученых, то встает вопрос, считать ли фотографии людей и животных запретными изображениями, о которых говорится во множестве хадисов. Когда классические ученые обсуждали, каково решение относительно создания изображений, фотографии еще не существовало, поэтому мы не найдем мнения относительно фотографий в их книгах. Следовательно, современным ученым надо самим решить, относится ли решение о запрете изображений к фотографиям.

И современные ученые разошлись в этом вопросе:

1) Большая часть индо-пакистанских ученых и некоторые арабские ученые считают, что фотографии людей и животных запрещены по той же причине, по которой запрещено создание изображений (тасвир) в общем. Они полагают, что решение не меняется из-за того, что поменялся инструмент, при помощи которого создается изображение. Неважно, произведен образ при помощи кисти или камеры, – если изображен человек или животное, то изображение по-прежнему запретно. Этого мнения придерживаются муфтий Таки Усмани и большинство других моих учителей. Безусловно, это более безопасное и, возможно, сильное мнение.

2) Второе мнение по этому вопросу, которого придерживаются большинство арабских ученых (всех четырех мазхабов) и некоторые ученые в Индо-Пакистане, заключается в том, что есть разница между фотографиями и запрещенными изображениями (тасвир). Шейх Мухаммад Бахыт аль-Мути’и Египта, ученый 20-го века, известный своими знаниями и богобоязненностью, написал целый трактат под названием «Аль-Джаваб аль-Шафи фи ибахат сурат аль-фотографи», в котором защищал мнение о дозволенности фотографий. В основе его защиты лежит мысль, что образы запрещены, потому что (согласно словам хадиса) это бросает вызов Аллаху в создании одушевленной материи. Однако в работе с фотокамерой фотограф не производит образ сам, своим воображением. Поэтому фотография не бросает вызов Аллаху. Это просто отражение живых существ, уже созданных Всевышним Аллахом.

Таковы два мнения современных ученых по этому вопросу. И с той, и с другой стороны – великие ученые, знающие, мудрые и богобоязненные. Будет неправильно критиковать кого-то за следование любому из этих двух мнений. Здесь имеет место истинное и законное научное расхождение. Это не тот вопрос, в котором нужно осуждать того, кто придерживается иного мнения, и нужно уважать право других совершить свой выбор.

Если вы спрашиваете мое личное мнение, то, во-первых, я ни в коей мере не имею право следовать «личному» мнению по этому вопросу. Я следую за своим учителями и учусь у них. Мои учителя в Великобритании и на субконтиненте запрещают фотографии, а мои учителя-арабы разрешают. Я следую мнению моих учителей, которые запрещают фотографии, поскольку это более безопасно. Однако я глубоко уважают мнение (и практику) тех, кто дозволяет фото.

Я сам никогда не позирую для фотографии, если только нет крайней нужды, то есть, например, когда требуется фото на паспорт или другого документа. Если меня просят сфотографироваться, я вежливо отказываюсь. Вместе с тем, если кто-то фотографирует в моем присутствии, я не буду запрещать ему фотографировать меня. Поэтому, если вы видите мою фотографию, то, скорее всего, это потому что я находился в таком месте, где люди фотографировали. Мое последнее фото, о котором вы говорите, было сделано именно в такой ситуации. Я знал, что там фотографируют и что меня тоже могут сфотографировать, но не позировал для фото. Надеюсь, что понятно объяснил!

3) Прямой эфир

Муфтий Таки Усмани (да сохранит его Аллах) и многие другие ученые постановили, что видеоизображение в прямом эфире не подпадает под решение о создании изображений (тасвир). Изображение – это нечто постоянное и статичное, в то время как образ, передаваемый в прямом эфире, изменяется, поэтому его нельзя назвать изображением в буквальном смысле слова. Прямой эфир – это отражение реального образа, подобно отражению в зеркале.

Поэтому, если мы видим образы людей или животных, передаваемые в прямом эфире, это не считается запретным изображением. Разрешается передавать некое событие в прямом эфире и смотреть такие передачи – при условии, что содержание передачи дозволено (халяль) (Такрир Тирмизи, 2/351).

4) Видеозапись

Согласно мнению шейха Таки Усмани, видео, записанное на пленку или DVD, также не считается изображением. На видеопленке образ собирается по частям, которые в определенном порядке проигрываются, чтобы мы увидели запись. Поэтому невозможно увидеть картинку на пленке, если не проигрываешь ее (там же).

Таким образом, если некое дозволенное действие, например, урок шариатского ученого, будет записано на пленку и затем просмотрено, то это будет дозволено, иншаАллах.

Заметьте, что это ни в коей мере не относится напрямую к просмотру телевидения. Просмотр телепередач и хранение дома телевизора – это другие вопросы, требующие отдельного рассмотрения. Всем известно, как много вреда наносится уже самим фактом наличия телевизора в доме. Но наш ответ касается исключительно дозволенности просмотра халяльных изображений в прямом эфире или на пленке/DVD.

Шейх Таки Усмани (да сохранит его Аллах) подытожил в своей фетве:

«Образы, появляющиеся в прямом эфире или в записанных на пленку телепередачах, не считаются в буквальном смысле слова изображениями, упомянутыми в хадисах, если только они не напечатаны на бумаге или на другом материале. Однако мусульманам не рекомендуется иметь дома телевизор – главным образом потому, что большинство программ, передаваемых телевизионными каналами, содержат запретные вещи» (взято с сайта «Аль-Баляг», http://www.albalagh.net/qa/video_chips.shtml)

Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари

Опубликовано в Фикх
Воскресенье, 17 Август 2014 00:00

Биография Шейха Саид Фуды

Шейх Саид бин Абдуль Латиф Фуда – одарённый учёный в области ильм аль-калам, логики и усуль аль-фикх, один из лучших современных знатоков учения ибн Таймийи, шафиит в фикхе, ашарит в акыде.

Шейх родился в 1967-м году в городе Хайфа (Палестина), в раннем возрасте он переехал с родителями в Амман (Иордания), где живёт и преподаёт по сей день.

Образование

Шейх начал учиться в очень раннем возрасте. Сначала он изучал шафиитский фикх, грамматику арабского языка, прочёл большую часть Корана с шейхом Хусейном аль-Зухайри, да смилуется над ним Аллах, и закончил чтение с его сыном.

Затем учитель шейха Фуды отправил его к шейху Саиду аль-Анбатави, да смилуется над ним Аллах, обладающему глубокими познаниями в канонических способах чтения Корана. За время обучения у аль-Анбатави он выучил «Тухват аль-Атфаль» и «Аль-Джазария» (известные матны по науке таджвид). Потом под руководством учителя шейх Фуда выучил две трети Корана, матны по акыде «Харида аль-Багия» и «Джаухарат ат-Таухид». В тот период шейх Саид аль-Анбатави не преподавал таухид никому, кроме шейха Саида, ввиду его сосредоточенности и рвения к этой науке. Однажды шейх аль-Анбатави принёс ему комментарий к книге «Харида» Ахмада Дардира и попросил шейха Саида сделать краткое изложение этого текста для студентов, а затем дал ему разрешение на преподавание этого текста. Под руководством шейха аль-Анбатави Саид Фуда также изучил основы чтения Варш.

Некоторое время спустя Саид Фуда начал преподавать акыду, усулюль-фикх и грамматику. В это время он начинает обучение у шейха шазилийского тариката Ахмада Джамаля, который много сделал для защиты убеждений Ахлю-с-Сунна как в Иордании, так и за её пределами. Под его руководством шейх Саид изучил примерно три четверти книги по ханафитскому мазхабу «Китаб аль-Ихтияр» аль-Маусыли. Шейх Ахмад Джамаль по сей день остаётся устазом Саида Фуды.

Среди других его учителей – верховный муфтий Иордании шейх Нух аль-Куда, с которым Саид Фуда изучил часть шарха на «Минхадж» имама Навави и с которым до сих пор поддерживает связь.

Также Саид Фуда поддерживает отношения с ученым-мухаккиком шейхом Ибрахимом Халифой – потомком саляфов, крупным знатоком тафсира, усуля, риторики и грамматики. Шейх Ибрахим Халифа и поныне остаётся одним из ориентиров Саида Фуды. Именно он приказал ему выступить против приверженцев нововведений, сошедших с пути Ахлю-с-Сунна. Он дал Саиду Фуде иджазу по многим наукам, в частности, таких, как тафсир, трактовка хадисов, таухид, усуль, логика и риторика. Шейх Ибрахим Халифа уточнил, что никому ранее не давал иджазы подобного рода.

Саид Фуда поддерживает прочную связь со множеством крупных учёных, таких, как Абдуль Хади аль-Харса, Адиб аль-Каллас в Сирии, Абдуль Кадир аль-Ани из Ирака (ученик шейха Абдуль Карима аль-Мударриса), муфтий Египта шейх Али Джума, Абдуль Баит аль-Каттани и доктор Умар Камиль. Он также встречался с благородным шейхом Мухаммадом Салихом аль-Гасри из Турции и вёл переписку с шейхом Вахбой аль-Гауджи, который одобрил его работы и посоветовал ему написать несколько книг в защиту мазхаба Ахлю-с-Сунна и дать отпор людям, которые нападали на имама Рази. Кроме того, он долгие годы находится в длительных тёплых отношениях с благородными шейхами Хабибом Умаром бин Хафизом, Хабибом Али аль-Джифри и другими учёными Йемена.

Шейх Саид получил также светское образование. Он учился на электротехническом факультете Университета науки и техники Иордании (по специальности электронные средства связи). В данный момент Саид Фуда учится в магистратуре Университета Иордании по специальности акыда. Он собирается получить официальный диплом, который поможет облегчить распространение вероубеждения Ахлю-с-Сунна, если на то будет воля Аллаха. Шейх Саид Фуда свободно владеет английским и итальянским языками

.

Написанные им работы:

Шейх Саид Фуда написал множество книг в защиту истинных убеждений Ахлю-с-Сунна – комментарии, пояснения и опровержения.

Опубликованы следующие его работы:

  • Аль-Кашиф ас-сагир ан акаид ибн Таймийя (посвящена учению Ибн Таймийи).
  • Рисалат фи радд аля ибн Таймийя (комментарий к книге «Ихмими», которая посвящена убеждению ибн Таймийи в бесконечности цепи творения).
  • Тахзиб шарх ас-Санусийя Умм аль-Барахин (краткий комментарий к матну по акыде имама Сануси).
  • Таид аль-мантик (в защиту логики).
  • Накд ат-тадмюрийя (критика работ ибн Таймийи по вопросам вероубеждения).
  • Аль-Муяссар шарх ли-матн ас-Суллам аль-мунаврак фи ильмуль-мантик аль-Ахдари (разъяснение матна по логике «Ас-Суллам»).
  • Китаб мисбах аль-Арвах фи усуль ад-дин лиль-имам аль-Байдави (редакция работы имама аль-Байдави по ильмуль-калам).

Книги, которым ещё предстоит публикация:

  • Шарх аль-Акыда ат-Тахавийя (комментарий к матну по акыде имама Тахави).
  • Аль-Кашиф ас-сагир ан маваки аль-галят фи китаб аль-фаляйсуф Ибн Рушд (опровержение книги Ибн Рушда «Манахидж аль-Адилля»).

Книги по науке таухид:

  • Аль-Бидайя фи усулюль-фикх.
  • Мухтасар книги имама Газали «Непоследовательность философов».
  • Комментарий к книге имама Газали «Аль-Иктисад филь итикад».
  • Комментарий к Аль-Мукаддимат аль-Арбаа.
  • Комментарий к «Аль-Мухакамат» Муллы Абдуррахмана аль-Джами с толкованием аль-Лараи.
  • Многочисленные комментарии к шарху ат-Тавали аль-Асфахани на «Минхадж».
  • Комментарии к «Тахзиб аль-мантик валь-калам» Саада ат-Тафтазани.
  • Комментарии к шарху «Аль-Мукаддимат» ас-Сануси.
  • Комментарии и критика книг «Бидаят аль-хикма» и «Нихаят аль-хикма» шиитского философа аль-Табатабаи.
  • Комментарии и критика шарха «Хидая аль-хикма» и «Хаякаль ан-нур» шиита Сухраварди (не путать с суфием ас-Сухраварди).
  • Толкование «Шарх аль-Варакат» имама Джувейни.
  • Основанный на усуле комментарий к сорока хадисам имама Навави.
  • Комментарий к сборнику сорока хадисов аль-Гумари.

Шейх Саид также является автором кратких изложений и комментариев ко многим другим книгам учёных Ахлю-с-Сунна, например, к книге «Аль-Маалим фи усуль ад-дин» имама ар-Рази. Кроме того, он написал множество небольших статей и опровержений:

  • Опровержение книги Сафара аль-Хавали («Манхадж аль-ашаира»).
  • Опровержения нескольких статей Али аль-Халяби.
  • «Ан-Накд аль-Кавим» (опровержения некоторых сочинений ибн Таймийи, включая его работу о безначальной цепи творения с комментарием к хадису от Имрана бин Хусейна)9.
  • «Минах аль-вадуд фи баян мазхаб вахдат аль-вуджуд» (исследование вопроса вахдат аль-вуджуд с позиции ашаритов)10.
  • Работа, раскрывающая смысл связей (тааллюкат) атрибутов Аллаха.
  • Статья-комментарий к работе Ибн Камаля Паши по вопросу расхождений между ашаритами и матуридитами.
  • Опровержение взглядов Насра Хамида Абу Зайда (неомутазилита, которого светский суд Египта признал вероотступником).
  • Несколько опровержений работ христианских авторов.
  • Опровержения некоторых философов (Кант, Гегель) и философских учений (диалектический материализм).
Опубликовано в Назидание
Воскресенье, 17 Август 2014 00:00

Яджудж и Маджудж

Опубликовано в Видеогалерея
Понедельник, 11 Август 2014 00:00

Эрдоган стал 12-м президентом Турции

Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган стал 12-ым президентом Турции, сообщает агентство Анадолу.

На выборах президента Турции Эрдоган получил более половины голосов избирателей.

Реджеп Тайип Эрдоган родился 26 февраля 1954 года в квартале Касымпаша стамбульского района Бейоглу в семье работника береговой охраны на черноморском побережье. По информации турецкой газеты «Миллиет», в одном из своих интервью Эрдоган высказался о том, что его семья — это выходцы из Аджарии, переселившиеся в Ризе. В 1965 году Эрдоган окончил начальную школу Пийале Паша, а в 1973 году исламский лицей имамов-хатыбов в Стамбуле.

В 1976 году он стал председателем молодёжной ячейки Партии национального спасения в стамбульском районе Бейоглу, а затем в том же году и молодёжное отделение партии в Стамбуле. В это время (в 1978 году) он женился на Эмине Гюльбаран. До 1980 года Эрдоган работал в стамбульских транспортных организациях. 12 сентября 1980 года в стране произошёл военный переворот и все политические партии были запрещены. После военного переворота Эрдоган работал менеджером в частном секторе. В 1981 году он окончил факультет экономики и коммерческих наук Университета Мармара.

На его политические взгляды оказал большое влияние известный происламский и политический деятель Турции Неджметтин Эрбакан. В 1984 году Реджеп Тайип Эрдоган стал председателем отделения происламской Партии благоденствия в Бейоглу, которую возглавлял Неджметтин Эрбакан. В 1985 году — председателем стамбульского отделения партии, а также членом высшего руководящего совета партии.

27 марта 1994 года Эрдоган был избран мэром Стамбула от Партии благоденствия, набрав 25,19% голосов. В 1996 году Партия благоденствия, победила на парламентских выборах, а ее лидер Неджметтин Эрбакан стал премьер-министром страны. На эту победу военные ответили военным переворотом и в 1997 году партия была запрещена, а мэр Эрдоган был осуждён на 4 месяца тюремного заключения.

В июле 2001 года Эрдоган учредил новую Партию справедливости и развития, которая победила на парламентских выборах в ноябре 2002 года. Наличие судимости помешало Эрдогану стать премьер-министром, но после начала операции против Ирака турецкая элита, ориентирующаяся на США, дала согласие на изменение законов и Эрдоган возглавил правительство (в 2002—2003 правительство возглавлял рекомендованный Эрдоганом Абдулла Гюль).

В 2009 году участвовал на Всемирном экономическом форуме в Давосе, где подверг резкой критике действия Израиля в секторе Газа.

В июле 2009 года во время участия в саммите большой восьмёрки в Аквиле резко осудил Китай за подавление уйгурской демонстрации в г. Урумчи.

15 марта 2003 года он был избран премьер-министром Турции, сформировавшим 59-е правительство страны.

С 2001 года ПСР во главе с премьер-министром Эрдоганом трижды победила на всеобщих и трижды на местных выборах.

В 2014 году Эрдоган в третий раз переизбирается на пост премьер-министра страны.

Опубликовано в Новости

Сразу два водных парка Дубая вошли в десятку лучших по версии сайта TripAdvisor. В список попали Wild Wadi Water Park Dubai и Aquaventure Waterpark. Они заняли 6-е и 8-е места соответственно. Об этом сообщают СМИ ОАЭ.

Согласно сообщению, первое место в рейтинге занял Siam Park, который находится в испанском Тенерифе. Стоит отметить, что TripAdvisor, чтобы составить рейтинг, провел специальный опрос, для которого понадобилось около 1 года.

Напомним, Wild Wadi Water Park Dubai расположен за отелем Burj Al Arab (знаменитый отель-парус), а Aquaventure Waterpark находится в курортном комплексе Atlantis The Palm (курортный комплекс на искусственном острове Пальма Джумейра).

Сайт TripAdvisor - это крупнейший в мире портал для путешественников, с помощью которого можно запланировать и совершить идеальное путешествие.

Ресурс предлагает советы настоящих путешественников, которым можно доверять, широкий выбор вариантов для тщательного планирования поездок, а также удобные ссылки на варианты бронирования.

0dc23342a0131130abe1ad90551132befdc7ca19

0fc14f46bc7c40c939fe444e4a85da392933b04a

002

45a842efab6dd39f160c4de8691fa454f5e8eb02

5174b414ff41d7bb6d393da65f7e8c88dae59a32

d778b4cae72d667235d376342f92a74d66d5bdf2

e56093cd42ee9405d996c6bb7d8b5293623adc11

 

Опубликовано в Новости
Понедельник, 11 Август 2014 00:00

В Саудовской Аравии запретили курение

Согласно данным исследования, проведенного в прошлом году, курильщики вдыхают только 15 % дыма, в то время как остальные 85 % вредят здоровью пассивных курильщиков на стадионах

Саудовская Аравия запретила курение на спортивных стадионах по всей стране в рамках кампании по стимулированию молодого населения королевства к отказу от дурной привычки, которая стоила КСА миллиарды риалов в плане лечения заболеваний, связанных с табаком.

Запрет вступает в силу в новом спортивном сезоне и охватывает все спортивные соревнования,- сказал принц Абдалла бен Масаед. «Мера была принята для защиты зрителей от вредного воздействия курения,- сказал он.- Мы также хотим создать здоровую атмосферу для спортивных соревнований в стране. В ближайшее время мы объявим наказание за нарушение закона»,- добавил он.

Согласно данным исследования, проведенного в прошлом году, курильщики вдыхают только 15 % дыма, в то время как остальные 85 % вредят здоровью пассивных курильщиков на стадионах.

Islam-today

Опубликовано в Новости

В рамках первого мусульманского он-лайн фестиваля верующие смогут пообщаться с одним из наиболее известных ученых, доктором исламских наук Саидом Фуда. Об этом сообщил официальный сайт духовного управления мусульман Татарстана.

Услышать лекцию ведущего мирового ученого можно будет уже в эту субботу, 9 августа, в 10:00 по московскому времени. Выступление на арабском языке будет синхронно переводиться на русский.

Саид Фуда - это одарённый учёный в области ильм аль-калам, логики и усуль аль-фикх, один из лучших современных знатоков учения ибн Таймийи, шафиит в фикхе, ашарит-матуридит в акыде. "Для всех российских мусульман это большая честь, что столь большой мусульманский богослов согласился выступить перед уммой нашей страны" - сообщил президент Союза мусульман России Марсель Сабиров.

Желающие задать напрямую вопросы ведущему мировому ученому современности должны зарегистрироваться на сайте online-islam.ru и получить ссылку на видеотрансляцию.

Опубликовано в Новости
«188189190191192193194195196197»
Страница 193 из 214

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником