Убайй ибн Кааб стал первым имамом, который провел коллективный таравих-намаз
Убай ибн Кааб был одним из самых великих сподвижников и относился к числу писарей посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), записывавших откровения. Отца Убая звали Кааб, а мать Сухайля. Он был Мединцем из племени Хазрадж, из рода Наджар. Точная дата его рождения неизвестна.
Убай ибн Кааб (радыйаллаху анху) стал мусульманином во время второй клятвы в Акабе. Во время братания мухаджиров и ансаров, побратимом Убайа ибн Кааба стал Саид ибн Зейд (радыйаллаху анху). Убай вместе с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) участвовал во всех битвах и походах, в том числе в битвах при Бадре, Ухуде и у рва.
Во времена джахилии Убай ибн Кааб (радыйаллаху анху) был одним из немногих, кто знал грамоту. Таким образом, Убай стал первым писарем, который записывал откровения, ниспосланные посланнику Аллаха в Медине.
Убай ибн Кааб (радыйаллаху анху) был одним из лучших чтецов Корана, и поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) назначил его учителем, чтобы он обучал чтению других сахабов.
После смерти посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), во времена правления Абу Бакра (радыйаллаху анху), Убай ибн Кааб так же выполнял очень важные обязанности. Он являлся одним из крупнейших факихов и членом совета алимов, которых собирал Абу Бакр, если сталкивался с каким либо сложным вопросом. В то же самое время он являлся членом комиссии по объединению Корана.
Во времена Умара (радыйаллаху анху), Убайй ибн Кааб стал первым имамом, который провел коллективный таравих-намаз.
Так же Убай ибн Кааб (радыйаллаху анху) считается одним из крупнейших муфассиров и основателем Мединской школы тафсира.
Поскольку Убай ибн Кааб (радыйаллаху анху) был писарем посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), то он хорошо знал высказывания и действия пророка (мир ему). В Кутубу-Ситта имеется более семидесяти риваятов, переданных им. Три из этих хадисов передали совместно Бухари и Муслим.
Существуют разногласия по поводу даты смерти Убаййа ибн Кааба (радыйаллаху анху). Но наиболее верным является то, что он умер в 30 году хиджры, во времена правления Усмана (радыйаллаху анху).
Делегация иностранных дел арабских стран, в том числе из Египта и Иордании, посетит сектор Газа "в ближайшее время" в знак поддержки палестинцев
Палестинцы пытаются продлить перемирие и наладить отношения, собирают обломки оставшихся зданий в надежде спасти ситуацию.
Делегация иностранных дел арабских стран, в том числе из Египта и Иордании, посетит сектор Газа "в ближайшее время" в знак поддержки палестинцев,- заявил в среду глава Лиги арабских государств Набиль аль-Араби. "Арабская делегация министров поедет в Газу в знак солидарности в ближайшее время", - сказал он репортерам.
В делегацию уже входят министры иностранных дел из Египта, Кувейта, Иордании и Марокко, а также Саудовской Аравии. Напомним, что двухдневное прекращение огня началось в среду при посредничестве Египта.
Islam-today
Представляя проект закона, глава НБТ Абдужаббор Ширинов отметил, что многие страны по всему миру, в том числе США, некоторые страны Европейского Союза, Китай, Россия, Азербайджан, Киргизия и Казахстан уже пользуются принципами исламского банкинга.
Закон вступил в силу 5 августа, после того, как он был опубликован в официальной правительственной газете,- по данным Национального банка Таджикистана (НБТ).
«План мероприятий по осуществлению этого был составлен НБТ и при поддержке Исламского банка развития (ИБР) по получении технической помощи (грант) для подготовки нормативных актов для внедрения исламских банковских принципов в стране», -заявил официальный источник таджикского центрального банка.
Представляя проект закона, глава НБТ Абдужаббор Ширинов отметил, что многие страны по всему миру, в том числе США, некоторые страны Европейского Союза, Китай, Россия, Азербайджан, Киргизия и Казахстан уже пользуются принципами исламского банкинга.
Islam-today
В 1906 году в Дакке (современная Бангладеш) мусульмане, которых не устраивала светская ориентация Индийского национального конгресса (ИНК) образовали Всеиндийскую мусульманскую лигу. С 1928 года ее возглавлял Мухаммад Али Джинна, преуспевающий адвокат, получивший образование в Лондоне. Он принимал активное участие в политической борьбе за независимость Индии, имея тесные контакты с Махматмой Ганди. К 1930 году Джинна начал приходить к убеждению, что в объединённой Индии судьба мусульман будет целиком зависеть от индуистов, преобладающих в Конгрессе.
Лига мусульман во главе с Джинной, приняв участие в местные органы власти в 1937 году, проиграла их лучше организованному и более консолидированному ИНК.
3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну Германии. На следующий день вице-король Индии лорд Линлитгоу без консультации с политическими лидерами Индии заявил, что Индия поддерживает Великобританию и это вызвало широкие протесты по всей стране. В ответ на это вице-король заявил, что все решения о самоуправлении Индии откладываются до конца войны.В знак протеста ИНК прекратил всякое сотрудничество с колониальными властями. Мусульманская лига, напротив, решив воспользоваться создавшимся вакуумом власти продемонстрировала готовность сотрудничать с Великобританией, и британцы признали Лигу органом, представляющим интересы всех индийских мусульман.
Вице-король попросил Джинну, чтобы Лига выработала свои предложения по вопросу самоуправления Индии и в ответ на это появилась знаменитая Лахорская декларация, которую многие историки считают первым шагом к образованию Пакистана.
Дкларация была разработана и представлена на очередной сессии Всеиндийской мусульманской лиги 22-24 марта 1940 года.
Выступая на сессии Лиги Джинна заявил: «Совершенно ясно, что индусы и мусульмане черпают свое вдохновение из разных исторических источников. Они по-разному оценивают одни и те же исторические события, у них разные герои. Очень часто герои для одних являются злодеями для других. И очень часто их оценки побед и поражений не совпадают».
На конференции была озвучена «теория двух наций», которая гласила, что у индийских мусульман своя культура и цивилизация, этические ценности и законы, обычаи и традиции, история и планы на будущее.
Мусульмане в общей своей массе опасались, что в случае создания независимого индийского государства вся полнота власти перейдет к индуистам, которые будут управлять без оглядки на демократические нормы, а о самодурстве и тирании индийских раджей они знали не понаслышке.
Тем не менее, резолюция не содержала никаких территориальных требований. В то время все мусульманские партии не желали раздела Индии.
Со своей стороны индийские националисты также подливали масла в огонь: их организации - «Хинду Махасабха» и другие, настаивали на размежевании власти, влияния, земель между индусской и мусульманской общинами. В 1937 году на 19-й сессии «Хинду Махасабха» в Ахмадабаде ее председатель Вир Саваркар в своём обращении заявил:« В настоящее время Индию нельзя считать унитарной и однородной нацией, но напротив, есть две нации в одной — индусы и мусульмане».
Большинство лидеров Индийского национального конгресса были сторонниками светского государства и решительно выступали против предложений разделить Индию по религиозному признаку. Ганди возражал против раздела, заявляя: « Вся моя душа восстаёт против идеи, что индуизм и ислам представляют две антагонистические культуры и доктрины. Принять такую доктрину — для меня всё равно, что отвергнуть Бога».
Это сильно раздражало индийских националистов. В итоге Ганди был убит вскоре после раздела Индии индусом-националистом Н. Годзе, который считал, что Ганди умиротворял мусульман за счёт индусов.
Последней попыткой привести обе стороны к «общему знаменателю» были предприняты на конференции в Симле25 июня 1945 года под руководством вице-короля Индии лорда Уэйвелла. Из-за непонятной позиции ИНК, который выступил против идеи равенства индусов и мусульман, работа конференции зашла в тупик. Последним гвоздем в «крышку гроба» единой Индии стали центральные и провинциальные выборы Законодательного совета зимой 1945 года.
И Мусульманская лига, и Конгресс во время избирательной кампании выступали с прямо противоположными лозунгами. И если ИНК агитировал за единую Индию, то Мусульманская лига напрямую заявляла: «если вы хотите независимый Пакистан, то голосуйте за Мусульманскую лигу». В избирательных округах с преобладание мусульманского населения Лига получила 95% голосов.
Раскол уже оформился законодательно и теперь предстояло лишь уладить все формальности.
Новый вице-король Индии Лорд Маунтбаттен провёл ряд переговоров сИНК и лидерами Мусульманской лиги. Джинна заявил ему, что идея создания отдельного государства получила поддержку всех мусульман Индии.
3 июня 1947 года Маунтбаттен согласился разделить колонию на две части. Это решение стало концом единой Индии.
15 августа 1947 года было объявлено о создании Пакистана.
Ильдар Мухамеджанов
Является мустахабом (поступком большой ценности) соблюдать 6 дней поста в месяц Шавваль. Важность соблюдения такого поста была подчеркнута Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в нескольких хадисах. Это бесконечная милость Аллаха Та'аля, что в обмен на минимальные усилия он предоставляет многочисленные награды. Это очевидный признак того, что Аллах Та'аля ищет малейшую возможность приближения Своих рабов к Себе.
Из хадиса мы знаем, что человек, соблюдающий эти дни поста после соблюдения месячного поста в Рамадан, получает награду поста за целый год.
Хазрат Абу Айюб (радиаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто бы ни постился весь месяц Рамадан, а затем держит пост шесть дней в Шавваль, подобен человеку, который постился целый год» (Таргиб)
Хазрат Ибн Умар (радиаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения» (Таргиб)
Эти дни поста можно соблюдать непрерывно или же с интервалами во время месяца Шавваль.
Askimam.ru
Рожденные от курящих матерей дети имеют больший шанс столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем, нежели малыши некурящих родителей. К такому выводу пришли эксперты Национального института по изучению санитарного состояния окружающей среды.
Согласно проведенному ими исследованию, курение во время беременности приводит к эпигенетическим изменениям ДНК у ребенка, что существенно повышает риск врожденных дефектов и развития некоторых заболеваний, в том числе рака.
По словам ученых, из более чем 7 тысяч химических веществ, содержащихся в табачном дыме, сотни крайне вредны для здоровья, некоторые являются канцерогенами, сообщает сайт "Вести.Ру".
Кристина Маркунас и её коллеги проанализировали образцы крови 889 новорождённых, из них 287 имели матерей, которые сообщили о том, что курили в первом триместре беременности. Учёные обнаружили связь между курением матери и изменённым метилированием в 110 генетических участках.
Некоторые из затронутых генов играют важную роль в формировании плаценты и эмбриональном развитии, а также в формировании токсикомании, наркомании, зависимости от никотина и способности бросить курить.
В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы духовной жизни в стране. Глава государства отметил, что религиозная ситуация в Казахстане является стабильной, представители различных конфессий живут в единстве и согласии, сообщает официальный сайт Президента Республики Казахстан.
Кроме того, во время беседы был затронут вопрос религиозного образования. Нурсултан Назарбаев подчеркнул важность духовно-нравственного воспитания молодежи, а также необходимость более тщательного анализа данной сферы.
Е.Маямеров сообщил Главе государства о текущей работе Духовного управления мусульман Казахстана.
В завершение встречи Президент Казахстана поздравил всех мусульман нашей страны с приближающимся праздником Ораза айт.
Закят – один из пяти столпов Ислама. Этот вид поклонения является самым лучшим после намаза. Закят – причина прощения грехов. Закят стал фарзом в месяц Шавваль, во втором году годоисчисления по Хиджре, после постов Рамазана. Об этом есть подтверждение в Коране и в Сунне.
Фонд Закят Духовного управления мусульман Казахстана:
Представляет возможность каждому мусульманину выполнить один из пяти столпов Ислама и внести необходимые пожертвование.
Осуществляет прием пожертвований и распределяет их среди нуждающихся.
Финансирует программы по распространению традиционного Ислама, развитию исламского образования, профилактике религиозного экстремизма. Выделяет необходимые средства для подготовки будущих кадров для структур ДУМК, обеспечения деятельности сельских имамов, строительства и ремонта мечетей и медресе.
Основные принципы: Это официальный финансовый институт, действующий на принципах шариата и в соответствии с принятыми в этой сфере международными стандартами.
Деятельность фонда Закят основана на принципах полной прозрачности.
Решения по финансированию программ принимаются Попечительским советом Фонда.
Один из пяти столпов – Закят
Всемогущий Аллах посредством избранного посланника Мухаммеда (с.а.с.) закрепил для мусульман их обязанности. Одним из таких краеугольных камней является Закят.
В Исламе слово «Закят» имеет значение как: умножаться, расти, благодать, очищение, обилие, благодарность за милость.
А терминологическое же значение: бескорыстное пожертвование в виде помощи, определенной доли обладателем имущества, достигшее определенной меры раз в год, ради довольства Аллаһа, нуждающимся в обществе людям.
Закят – не только материальная помощь, но и в первую очередь это поклонение, возложенное на мусульманина. Хадис Пророка (с.а.в.): «Охраняйте ваши имущества закятом, лечите болезни милостыней, запасайтесь мольбами против бед»,- говорит о многом. Этот вид поклонения является самым лучшим, если не считать намаза. Закят является причиной увеличения богатства.
Закят – причина прощения грехов: «Бери с их имущества Закят, чтобы их имущества прибавилось, а сами очистились от грехов.
Закят – мост Ислама, как бы призывает разделенных на богатых и бедных к одному дастархану. Закят оберегает от бед, несчастья и болезней.
Безусловно, Всевышний дает имущество и богатства людям на временное пользование и по этому обладатель такого богатства обязан использовать его во благо себе и другим. Выплатившему Закят Всевышний Аллах дает награду за благодеяние посредством духовного наслаждения в сердце. Это наслаждение никак не возможно получить посредством материальных наслаждений.
Тот, кто не примет Закят как обязанность, выйдет из лона ислама, а кто примет его как обязанность, но не выполнит, совершит грех.
Обязательность «Закят»:
1. Здравомыслящему мусульманину, достигшему совершеннолетия и осознающему обязанность выполнения этого столпа.
2. Обладания богатством определенной меры (нисаб) или его большего размера. За исключением предметов обихода и долгов, должен обладать богатством, достигшего определенной меры.
Имущество, с которого выплачивается закят:
1) Золото, серебро, все виды денежных средств, больше года находящиеся скот и предметы торговли, если достигли Нисаба. (Если считать золотом, то человек обладающий 85 граммов золота и приравненных денежных и имущественных средств в течение года)
2) Все зерновые и плоды, а также полезные ископаемые.
Места распределения собранных средств: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха» (Тауба, 60)
В прошлом году в фонд роступил 4,5 млн тенге и решением Попечительского совета ДУМК и муфтията, за счет средств поступивших в фонд, получают зарплату 16 сельских имамов, 3 учатся в учебных заведениях, а также будут проводиться благотворительные меропроиятия среди обездоленных, сирот, брошенных детей. Участвуя в движении «Дорога в школу 100 учеников получили в подарок школьные принадлежности.
Закят оберегает от бед, несчастья и болезней. Являясь причиной благословения, не допускает пустую растрату и исчезновения имущества.
Пусть Аллах сохранит наше единство и ниспошлет Вам благодать, счастья в семье и благополучия в развитии своего дела.
Уважаемые мусульмане! Во имя довольства Аллаха, Вам, обязательно надо выполнять один из столпов Ислама – Закят, соответственно его условиям и правилам. Закят можно перевести на этот расчетный счет:
Можно также внести «Закят» прямо в бухгалтерию Мечети, где выдадут квитанцию, подтверждающую, что внесено пожертвование в фонд.
Информацию о «Фонде Закят» можно получить через уполномоченного фонда «Закят» по Костанайской области тел: 53-18-37, (факс): 54-66-77, сот: 8 777 302 86 86, Бухг: 53-42-54.