Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан
Поклонение, совершаемое сознательно и искренне, в мирской жизни защищает человека от неверия и греха и возвеличивает его. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (аль-Маида 5/9); «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (Анкабуд 29/45).
Во время намаза человеку запрещается не только смотреть по сторонам, но и отворачиваться от Великого и Могущего Аллаха душой. Аллах смотрит в лицо Своему рабу до тех пор, пока тот не отвлекаясь, совершает намаз, когда же человек отворачивается от Аллаха душой или начинает смотреть по сторонам, Всевышний Аллах также отворачивается от него. Айша как-то раз спросила посланника Аллаха о взглядах молящегося по сторонам, и он сказал ей:
“Это – воровство: так Шайтан ворует у раба Аллаха часть его награды за намаз” (Сахих аль-Бухари).
Имам Газали сказал: «Сколько есть тех, кто, совершая омовение, делает это небрежно. Сколько есть тех, кто, объясняет другим про намаз, хотя их никто не спрашивает. Они совершают намаз без чувства хушу в сердце. Если во время намаза их укусит муравей, то они оставив намаз станут заниматься этим муравьем. В то время как те, кто постиг величие Аллаха, не отвлекутся от намаза, даже если им отрежут руки и ноги. Если человека, стоящего перед падишахом ужалит скорпион, то он из уважения к падишаху даже не пошевелится. А тот, кто в намазе предстает перед Аллахом, должен проявлять несравненно большее уважение и покорность».
В одном предании упоминается, что Всевышний Аллах говорит человеку, отвлекающемуся во время намаза: “Ты отвернулся в сторону того, кто лучше Меня?”
Тот, кто отвлекается во время намаза, оглядываясь по сторонам или думая о чем-то другом выполняет указания Шайтана, так как именно его наущения становятся причиной появления посторонних мыслей во время намаза. 
Этот молящийся не сравнится с другим, который во время намаза всем сердцем предается Всевышнему Аллаху. Он ощущает величие Аллаха, стоя перед Ним, его сердце переполняет благовейный страх, его голова покорно склоняется перед Ним, он стыдится своего Господа и не смеет смотреть по сторонам или думать о чем-то, кроме Него. Разница между этими двумя, как между небом и землей.
Обязательно выстаивайте все обязательные намазы — это предостережет вас от осуждаемого Аллахом.
Мы так устроены, что не можем отказаться от понравившегося нами, пока не получим взамен то, что устраивает нас еще больше. Так и с религией. Вы не откажетесь от грехов, пока не познаете вкус поклонения. А для этого нужна практика.
Чаще размышляйте над знамениями Всевышнего Аллаха. Рассуждайте о Его милостях к вам. Читайте Коран или хадисы неспешно, вдумчиво.
Напишите распорядок дня, в котором будет указано время и вид вашего поклонения. Старайтесь следовать ему и постепенно добавлять новые. Так, можно выстаивать пятикратный намаз и заучивать дуа, навестить родителей, убраться в квартире, заняться каким-либо видом спорта и т. п. В любом деле главное, намерение (ният) осуществить это ради довольства Всевышнего Аллаха. Ведь Аллах не желает нам затруднений!
Заучивайте со смыслом Его прекрасные Имена и это растопит ваше сердце в благодарности Ему. А благодарить Всевышнего на деле — это отказаться от совершения прежних грехов. И это то за чем следуют нацеленные добродеяния. То есть, раб Аллаха становится крепким настолько, что от отказа совершать грех переходит к добродетели.
В психологии описан феномен «белой обезьяны», который доказывает трудность борьбы с внешним влиянием внутри сознания. Суть феномена такова: когда один человек говорит другому: «Не думай о белой обезьяне», то тот начинает думать именно о белой обезьяне. Активная борьба с навязчивыми мыслями тоже приводит к такому результату. Чем больше говоришь себе о том, что справишься, тем меньше справляешься.
Какие бы сумасшедшие мысли и эмоции ни возникали, позволяйте им появляться и исчезать, словно они волны в океане. О чём бы вы ни помыслили, пусть мысль появится и исчезнет, без всякого напряжения.
Не цепляйтесь за мысль, не укрепляйте её и не потакайте ей. Не держитесь за мысль и не пытайтесь усилить её.
Ни следуйте за мыслями, ни приглашайте их.
Уподобьтесь океану, глядя на его волны, или небу, созерцая плывущие облака.
 
Islam-Today
 
Опубликовано в Назидание

Нурсултан Назарбаев и Реджеп Тайип Эрдоган посетили мавзолей одного из самых известных и уважаемых суфийских наставников Средней Азии - Ходжа Ахмада Яссауи, где ознакомились с экспонатами, рассказывающими о становлении Казахского ханства, сообщает Azan.kz со ссылкой на Аkorda.kz

Ранее, главы государств посетили казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмада Яссауи, а также приняли участие в открытии новой мечети в Туркестане, где прослушав чтение Корана совершили коллективное дуа.

Для справки: Мавзолей Ходжа Ахмада Яссауи является уникальным религиозным и культурным памятником Казахского ханства, свидетельствующим о глубокой связи казахского народа с Исламом, и его неотъемлемой частью - суфизмом.

На территории комплекса площадью свыше 460 га похоронены более 160 казахских ханов, батыров, биев, алимов и других людей, а также расположены 6 музеев, в том числе 1 открытый. Музейный фонд насчитывает около 13 800 экспонатов.

Опубликовано в Новости

Абу Али аль-Ашари: «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя»: биография имама Ат-Тирмизи, 5 урок

Первый хадис, часть третья

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, покинул этот мир 12-го числа месяца раббиуль-авваль в понедельник. А также понедельник – это день, когда он родился, и день, когда он вошел в Медину. И это случилось в первую половину дня до наступления времени зухра (время духа).

В этом содержится важное указание на то, что ограничение празднования мавлида одним днем, 12-ым числом месяца раббиуль-аваль, — новшество. Ведь это день, в который Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, покинул этот мир. В отношении же определения даты его рождения нет единства среди мухаддисов.

Большинство из них согласны, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяц раббиуль-авваль, но также были и те, кто говорил, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяц Сафар или рабиуль-ахир.[1]

Среди тех, кто говорит о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяце раббиуль-авваль, существуют разногласия в установлении конкретного дня его рождения. Самой известной версией является 12-ое число этого месяца, но более верно, согласно мнению историков и мухаддисов, считать датой его рождения 8-ое число.[2] Это передают Абдуллах ибн Аббас и Джубейр ибн Мутим, и это мнение предпочел великий хафиз Кутбуддин аль-Касталяни.[3] Получается, что люди, ограничивающие мавлид одним днем, 12-ым раббиуль-авваль, празднуют день кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так как нет разногласий в определении ее даты.

Допустим, что обе даты все же совпадали. Представьте, если бы у человека один из его любимых, близких людей родился и умер в одно и то же число одного и того же месяца, разве стал бы он этот день праздновать?!

Мы не выступаем против мавлида как такого и не считаем его запретным новшеством, если все требования Шариата в его праздновании будут соблюдены. Если же кто-то ограничит мавлид одним днем или предпишет праздновать его лишь одним каким-либо способом, и люди начнут считать именно это сунной или способом, превосходящим по степени вознаграждения другие, это будет дурным новшеством.

Что касается версий о возрасте Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то они тоже различны. Например, внешний смысл данного хадиса указывает, что ему было 60 лет, и это первое мнение. Есть и другая версия, что Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, было 65 лет. Существует также мнение, что он умер в 63 года, и, как указывает ибн Хаджар аль-Хайтами, этот вариант является наиболее достоверным.[4] Ученые указывают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, указал десяток, но не точный возраст.[5]

В конце риваята Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, говорит о том, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, к его 60-ти годам практически не было седины в волосах головы и бороды, а те, что были, можно было сосчитать на пальцах.

Ибн Хаджар и имам аль-Байджури высказали предположение, что причина этого в том, что женщины не любят в мужчине седину, а ненависть к Пророку является куфром.[6] Но это мнение очень трудно принять, невозможно даже помыслить, что жены Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, матери правоверных или другие женщины-сподвижницы смогли бы ненавидеть что-либо во внешности Посланника, солляллаху алейхи ва саллям.

Возможно, это указание на мужественность Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и на то, что даже в таком возрасте признаки старости и ослабевания мужского начала не проявились в нем.

_______________________________

[1] Шарх Зуркани Аля Мавахиб, т.1 стр.130.
[2] «Сиратуль Мустафа» Мавляны Идриса Кандехлеви, т. 1 стр. 63.
[3] Хашият аз-Заракани т.1 стр.131
[4] Ашрафуль Васаиль, стр. 48.
[5] Там же.
[6] Ашрафуль Васаиль, стр. 49 и аль-Мавахид ал-Ладуния, стр. 26-27.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует ин ша Аллах..
_______________________________
Azan.kz

Абу Али аль-Ашари: «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя»: биография имама Ат-Тирмизи, 4 урок

Первый хадис, часть вторая

Имам аль-Байджури говорит: «Наши имамы утверждают, что впадает в неверие всякий, кто скажет, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, был черным, потому что описание Пророка не его качествами равносильно его отрицанию. И отсюда мы понимаем, что любое качество Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, которое дошло до нас путем таватура [1], принимает то же решение.

Некоторые ученые сказали, что куфром будет это лишь в том случае, если качество будет указывать на недостаток, например, черный цвет. Это сомнительное мнение, потому что причиной [куфра] не является недостаток как таковой» [2].

Это очень важный момент вероубеждения, который требует небольшого разъяснения. Вера в Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, включает в себя веру в те его качества и события его жизни, которые дошли до нас таватуром, например, в то, что он араб-курайшит, родился в Мекке, переселился в Медину и другие вещи.

Отрицание чего-либо из перечисленного либо подобных вещей ведет к отрицанию веры в Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и это подобно утверждению: «Я не верю в того пророка, который родился в Мекке и переселился в Медину, а верю в какого-то другого человека, что он был пророком», – а такое утверждение есть куфр.

Затем Анас описал нам волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказав, что они были чем-то средним между кудрявыми и прямыми.

Имам аль-Байджури говорит:

«Большая часть арабов имеет кучерявые волосы, а аджамы (неарабы) – прямые. И Всевышний Аллах украсил Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, качествами, которые были распределены среди разных народов» [3].

И все качества красоты и совершенства, которые разбросаны среди разных народов, сошлись в нашем господине Мухаммаде, солляллаху алейхи ва саллям.

И в этом заложено косвенное указание на то, что он пророк для всего человечества, ибо вся красота человечества сошлась в нем, подобно тому как различные реки разных стран впадают в огромный океан.

Затем Анас, да будет доволен им Аллах, указал нам возраст Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в котором тот начал получать откровение.

Сначала Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, посещали вещие сны, которые всегда сбывались, а затем к нему пришел ангел Джибриль, мир ему.

И Анас указал на деление пророческой миссии на два больших периода: до и после хиджры (переселения в Медину).

Что касается периода пребывания в Мекке, то насчет него существуют разногласия среди ученых: одни сказали, что оно длилось десять лет, а другие – что тринадцать.

Также есть разногласия о времени пребывания его в Медине.

И Посланник Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, покинул этот мир 12-го числа месяца раббиуль-авваль в понедельник. А также понедельник – это день, когда он родился, и день, когда он вошел в Медину. И это случилось в первую половину дня до наступления времени зухра (время духа).

_______________________________

[1] Передано от большой группы людей большой группе, так что исключена возможность лжи.
[2] Аль-Мавахиб ал-Ладуния, с. 23.
[3] Там же стр.23

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует ин ша Аллах..
_______________________________
Azan.kz

Суббота, 18 Апрель 2015 00:00

mazhab.kz

Суббота, 18 Апрель 2015 00:00

fatua.kz

«165166167168169170171172173174»
Страница 170 из 235

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником