Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Пророк (мир ему и благословение) наставлял: «Сохраняйте своё имущество выплатой закята, лечите своих больных раздачей милостыни, и вы можете не бояться всевозможных бед, если будете делать дуа и будете смиренными».

Рассказывают, что, когда Пророк (мир ему и благословение) говорил это своим сподвижникам, мимо них проходил христианин. Услышав эти слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение) , он пошёл и отдал закят из своего имущества. Но подумал: «Если он сказал правду, то моё имущество, находящееся на пути в Египет, будет сохранено, и тогда я приму Ислам и уверую в него. Если же он солгал, то я приду к нему с мечом и убью его».

Прошло совсем немного времени, как к нему пришло письмо от одного из тех, кто шёл вместе с торговым караваном. В нём говорилось, что на них напали грабители и забрали имущество, верблюдов и всё, что у них было. Христианин, прочитав это, решил, что слова «сохраняйте своё имущество выплатой закята» – ложь. Взяв острый меч, он поспешил к Пророку (мир ему и благословение) с намерением убить его.

Но, не успев выйти из дома, получил ещё одно письмо, уже от своего компаньона, сопровождавшего товар. Тот просил не переживать: он отстал от каравана из-за того, что у одного из верблюдов повредилась нога. А когда тот смог идти, то они догнали караван, который к тому времени был ограблен. Он же и всё имущество благодаря недугу верблюда остались целыми и невредимыми». Христианин, закончив читать письмо, воскликнул: «Правду сказал тот человек, что он истинный пророк!» После чего отправился к нему и попросил: «О Мухаммад! Мир тебе и благословение. Выяви для меня Ислам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал ему всё о нашей религии. И этот человек стал мусульманином, и был красивым его Ислам. Так сказано в книге «Ар-Рауда».

Слово «закят» в Священном Коране всегда употребляется вместе со словом «салят», то есть вместе с намазом. Передано, что Аллах Всевышний, обращаясь к Пророку Мусе , сказал: «О Муса , воистину намаз и закят связаны между собой, я не приму одно без другого. Если закят смешается с имуществом, то только погубит его». От матери правоверных Айши передано: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Если закят смешается с имуществом, то только испортит его"». Этот хадис несёт в себе два значения.

Первое: невыплаченный и оставленный в имуществе закят приведёт к тому, что данное имущество будет погублено. На это указывает следующий хадис: «Не испортится имущество ни на суше, ни на море, если с него выплачен закят».

Второе: если человек, не имеющий права на закят, получает его и смешивает со своим имуществом, то оно будет погублено.

В книге «Танбихуль Гафилин» сказано следующее: «Того, кто не выплачивает закят, Аллах лишает сохранности его имущества; того, кто не даёт садака, Аллах лишает его личной сохранности; землю того, кто не выплачивает десятую часть от своих посевов, Аллах лишает бараката; того, кто не делает дуа, Аллах лишает ответа на его просьбы; того, кто проявляет халатность в отношении намазов, Аллах лишает произнесения перед смертью слов «Ля иляха илля ллах, мухаммаду ррасулу ллах» («Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха»). Да сохранит нас Аллах от этого!

Сунной является, чтобы имам назначил людей, которые будут собирать закят и распределять его среди бедняков. Им будет дано вознаграждение, равное вышедшему на газават ради Аллаха . Сборщик должен облагать закятом только среднее по цене имущество. Нельзя насильно отнимать самое лучшее, как нельзя брать и самое худшее. Так как в этом случае сохраняется право обеих сторон. Хозяину имущества, с которого требуется выплата закята, не следует откладывать её дольше месяца, так как дать обязательство и не выполнить его является грехом, и по этой причине его свидетельства не будут приниматься.

Выдающий закят должен постараться, чтобы в его сердце не прокрались недовольство и скупость. А напротив, должен быть рад тому, что Аллах дал ему такое имущество, с которого он может выплатить закят, и возможность исполнить этот фарз. Пророк (мир ему и благословение) предупреждал: «Бойтесь скупости, воистину скупость погубила тех, кто был до вас». А что касается желательного садака, то оно тушит огонь грехов, подобно тому, как вода тушит огонь костра. В другом хадисе сказано: «Есть три качества, и тот, в ком они будут, чист от скупости: тот, кто выдаёт со своего имущества закят и при этом радуется этому; тот, кто почтительно относится к гостю; и тот, кто помогает средствами для освобождения мусульман из плена».

В намерении выплачивающего закят и дающего садака должно быть понимание, что этим действием он помогает слабым в поклонении. И выбирает для этого самое лучшее имущество и даёт его богобоязненным, скрывающим свою бедность и при этом не просящим у мусульман.

(Мафатихуль-Джинан Шарху Ширатиль Ислам)

Опубликовано в Назидание

Пророк (мир ему и благословение) наставлял: «Сохраняйте своё имущество выплатой закята, лечите своих больных раздачей милостыни, и вы можете не бояться всевозможных бед, если будете делать дуа и будете смиренными».

Рассказывают, что, когда Пророк (мир ему и благословение) говорил это своим сподвижникам, мимо них проходил христианин. Услышав эти слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение) , он пошёл и отдал закят из своего имущества. Но подумал: «Если он сказал правду, то моё имущество, находящееся на пути в Египет, будет сохранено, и тогда я приму Ислам и уверую в него. Если же он солгал, то я приду к нему с мечом и убью его».

Прошло совсем немного времени, как к нему пришло письмо от одного из тех, кто шёл вместе с торговым караваном. В нём говорилось, что на них напали грабители и забрали имущество, верблюдов и всё, что у них было. Христианин, прочитав это, решил, что слова «сохраняйте своё имущество выплатой закята» – ложь. Взяв острый меч, он поспешил к Пророку (мир ему и благословение) с намерением убить его.

Но, не успев выйти из дома, получил ещё одно письмо, уже от своего компаньона, сопровождавшего товар. Тот просил не переживать: он отстал от каравана из-за того, что у одного из верблюдов повредилась нога. А когда тот смог идти, то они догнали караван, который к тому времени был ограблен. Он же и всё имущество благодаря недугу верблюда остались целыми и невредимыми». Христианин, закончив читать письмо, воскликнул: «Правду сказал тот человек, что он истинный пророк!» После чего отправился к нему и попросил: «О Мухаммад! Мир тебе и благословение. Выяви для меня Ислам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал ему всё о нашей религии. И этот человек стал мусульманином, и был красивым его Ислам. Так сказано в книге «Ар-Рауда».

Слово «закят» в Священном Коране всегда употребляется вместе со словом «салят», то есть вместе с намазом. Передано, что Аллах Всевышний, обращаясь к Пророку Мусе , сказал: «О Муса , воистину намаз и закят связаны между собой, я не приму одно без другого. Если закят смешается с имуществом, то только погубит его». От матери правоверных Айши передано: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Если закят смешается с имуществом, то только испортит его"». Этот хадис несёт в себе два значения.

Первое: невыплаченный и оставленный в имуществе закят приведёт к тому, что данное имущество будет погублено. На это указывает следующий хадис: «Не испортится имущество ни на суше, ни на море, если с него выплачен закят».

Второе: если человек, не имеющий права на закят, получает его и смешивает со своим имуществом, то оно будет погублено.

В книге «Танбихуль Гафилин» сказано следующее: «Того, кто не выплачивает закят, Аллах лишает сохранности его имущества; того, кто не даёт садака, Аллах лишает его личной сохранности; землю того, кто не выплачивает десятую часть от своих посевов, Аллах лишает бараката; того, кто не делает дуа, Аллах лишает ответа на его просьбы; того, кто проявляет халатность в отношении намазов, Аллах лишает произнесения перед смертью слов «Ля иляха илля ллах, мухаммаду ррасулу ллах» («Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха»). Да сохранит нас Аллах от этого!

Сунной является, чтобы имам назначил людей, которые будут собирать закят и распределять его среди бедняков. Им будет дано вознаграждение, равное вышедшему на газават ради Аллаха . Сборщик должен облагать закятом только среднее по цене имущество. Нельзя насильно отнимать самое лучшее, как нельзя брать и самое худшее. Так как в этом случае сохраняется право обеих сторон. Хозяину имущества, с которого требуется выплата закята, не следует откладывать её дольше месяца, так как дать обязательство и не выполнить его является грехом, и по этой причине его свидетельства не будут приниматься.

Выдающий закят должен постараться, чтобы в его сердце не прокрались недовольство и скупость. А напротив, должен быть рад тому, что Аллах дал ему такое имущество, с которого он может выплатить закят, и возможность исполнить этот фарз. Пророк (мир ему и благословение) предупреждал: «Бойтесь скупости, воистину скупость погубила тех, кто был до вас». А что касается желательного садака, то оно тушит огонь грехов, подобно тому, как вода тушит огонь костра. В другом хадисе сказано: «Есть три качества, и тот, в ком они будут, чист от скупости: тот, кто выдаёт со своего имущества закят и при этом радуется этому; тот, кто почтительно относится к гостю; и тот, кто помогает средствами для освобождения мусульман из плена».

В намерении выплачивающего закят и дающего садака должно быть понимание, что этим действием он помогает слабым в поклонении. И выбирает для этого самое лучшее имущество и даёт его богобоязненным, скрывающим свою бедность и при этом не просящим у мусульман.

(Мафатихуль-Джинан Шарху Ширатиль Ислам)

Опубликовано в Фикх

Пророк (мир ему и благословение) наставлял: «Сохраняйте своё имущество выплатой закята, лечите своих больных раздачей милостыни, и вы можете не бояться всевозможных бед, если будете делать дуа и будете смиренными».

Рассказывают, что, когда Пророк (мир ему и благословение) говорил это своим сподвижникам, мимо них проходил христианин. Услышав эти слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение) , он пошёл и отдал закят из своего имущества. Но подумал: «Если он сказал правду, то моё имущество, находящееся на пути в Египет, будет сохранено, и тогда я приму Ислам и уверую в него. Если же он солгал, то я приду к нему с мечом и убью его».

Прошло совсем немного времени, как к нему пришло письмо от одного из тех, кто шёл вместе с торговым караваном. В нём говорилось, что на них напали грабители и забрали имущество, верблюдов и всё, что у них было. Христианин, прочитав это, решил, что слова «сохраняйте своё имущество выплатой закята» – ложь. Взяв острый меч, он поспешил к Пророку (мир ему и благословение) с намерением убить его.

Но, не успев выйти из дома, получил ещё одно письмо, уже от своего компаньона, сопровождавшего товар. Тот просил не переживать: он отстал от каравана из-за того, что у одного из верблюдов повредилась нога. А когда тот смог идти, то они догнали караван, который к тому времени был ограблен. Он же и всё имущество благодаря недугу верблюда остались целыми и невредимыми». Христианин, закончив читать письмо, воскликнул: «Правду сказал тот человек, что он истинный пророк!» После чего отправился к нему и попросил: «О Мухаммад! Мир тебе и благословение. Выяви для меня Ислам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал ему всё о нашей религии. И этот человек стал мусульманином, и был красивым его Ислам. Так сказано в книге «Ар-Рауда».

Слово «закят» в Священном Коране всегда употребляется вместе со словом «салят», то есть вместе с намазом. Передано, что Аллах Всевышний, обращаясь к Пророку Мусе , сказал: «О Муса , воистину намаз и закят связаны между собой, я не приму одно без другого. Если закят смешается с имуществом, то только погубит его». От матери правоверных Айши передано: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Если закят смешается с имуществом, то только испортит его"». Этот хадис несёт в себе два значения.

Первое: невыплаченный и оставленный в имуществе закят приведёт к тому, что данное имущество будет погублено. На это указывает следующий хадис: «Не испортится имущество ни на суше, ни на море, если с него выплачен закят».

Второе: если человек, не имеющий права на закят, получает его и смешивает со своим имуществом, то оно будет погублено.

В книге «Танбихуль Гафилин» сказано следующее: «Того, кто не выплачивает закят, Аллах лишает сохранности его имущества; того, кто не даёт садака, Аллах лишает его личной сохранности; землю того, кто не выплачивает десятую часть от своих посевов, Аллах лишает бараката; того, кто не делает дуа, Аллах лишает ответа на его просьбы; того, кто проявляет халатность в отношении намазов, Аллах лишает произнесения перед смертью слов «Ля иляха илля ллах, мухаммаду ррасулу ллах» («Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха»). Да сохранит нас Аллах от этого!

Сунной является, чтобы имам назначил людей, которые будут собирать закят и распределять его среди бедняков. Им будет дано вознаграждение, равное вышедшему на газават ради Аллаха . Сборщик должен облагать закятом только среднее по цене имущество. Нельзя насильно отнимать самое лучшее, как нельзя брать и самое худшее. Так как в этом случае сохраняется право обеих сторон. Хозяину имущества, с которого требуется выплата закята, не следует откладывать её дольше месяца, так как дать обязательство и не выполнить его является грехом, и по этой причине его свидетельства не будут приниматься.

Выдающий закят должен постараться, чтобы в его сердце не прокрались недовольство и скупость. А напротив, должен быть рад тому, что Аллах дал ему такое имущество, с которого он может выплатить закят, и возможность исполнить этот фарз. Пророк (мир ему и благословение) предупреждал: «Бойтесь скупости, воистину скупость погубила тех, кто был до вас». А что касается желательного садака, то оно тушит огонь грехов, подобно тому, как вода тушит огонь костра. В другом хадисе сказано: «Есть три качества, и тот, в ком они будут, чист от скупости: тот, кто выдаёт со своего имущества закят и при этом радуется этому; тот, кто почтительно относится к гостю; и тот, кто помогает средствами для освобождения мусульман из плена».

В намерении выплачивающего закят и дающего садака должно быть понимание, что этим действием он помогает слабым в поклонении. И выбирает для этого самое лучшее имущество и даёт его богобоязненным, скрывающим свою бедность и при этом не просящим у мусульман.

(Мафатихуль-Джинан Шарху Ширатиль Ислам)

Среда, 18 Февраль 2015 00:00

Достоинства закята

Слово закят по-арабски имеет несколько значений – чистота, увеличение (рост), благополучие, восхваление.

Шариат толкует эти понятия как выплату закята. Он зависит от роста числа скота, очищает человека от грехов, при выплате закята состояние приобретает баракат, увеличивается.

Выплачивающий его заслуживает хвалу, закят называют и милостыней, так как это доказательство того, что раб верен в богослужении, избрав довольство Аллаха над земным состоянием. По сути же закят – это фарз, наложенный Всевышним на состояние богатых людей, чтобы они выплачивали указанную долю бедным, нуждающимся, и тем, кому предписано ради Всевышнего. Алимы определяют закят, как передачу определенного количества указанным Всевышним людям, сделав их его хозяевами, из определенного количества, то есть, нисаба ради Всевышнего Аллаха.

Достоинства закята:

  1. Выплата закята имеет большое достоинство. Ислам рассматривает весь народ как единую семью, народы тоже подобны семье Всевышнего, и Он больше всех любит того, кто более полезен семье.
  2. Ислам не различает людей, каждый рожден со свойственным ему достоинством, определенное число этих людей содержит и закят. справедливого деления на производстве, подчеркнутого отношения к тем, кого надо опекать, общество тоже обязывает обеспечить всем необходимым нуждающегося – местом проживания, согласно времени, одежду, еду, чтобы общество не имело слишком большой контраст, то есть, одни очень богатые, другие на грани бедности. Залогом этого является закят.
  3. Закят является столпом Ислама, и его выплачивание есть доказательство глубокой веры, чистоты от скупости. Богатство является одной из самых дорогих вещей для человека, и выплата закята – проявление любви к Всевышнему.

В Коране закят упоминается в 82 местах. Во многих аятах, обязывающих совершать намаз, продолжением идет закят, тем самым подчеркивая значимость этого столпа в Исламе.

Выплата закята не есть милость богатого к бедному, нельзя в этом упрекать. Бедный тоже не должен стесняться получать закят, в нем нет никакого унижения. Закят – это обязанность, возложенная на состоятельного человека. Говоря другими словами, это есть требование передачи определенной доли состояния другому человеку из того, что Аллах доверил ему (богатому).

Пророк (мир ему и благословение) говорит, что от милостыни не уменьшается состояние (Тирмизи).

Автор Зайнула Гамзатов

Опубликовано в Назидание
Среда, 18 Февраль 2015 00:00

Достоинства закята

Слово закят по-арабски имеет несколько значений – чистота, увеличение (рост), благополучие, восхваление.

Шариат толкует эти понятия как выплату закята. Он зависит от роста числа скота, очищает человека от грехов, при выплате закята состояние приобретает баракат, увеличивается.

Выплачивающий его заслуживает хвалу, закят называют и милостыней, так как это доказательство того, что раб верен в богослужении, избрав довольство Аллаха над земным состоянием. По сути же закят – это фарз, наложенный Всевышним на состояние богатых людей, чтобы они выплачивали указанную долю бедным, нуждающимся, и тем, кому предписано ради Всевышнего. Алимы определяют закят, как передачу определенного количества указанным Всевышним людям, сделав их его хозяевами, из определенного количества, то есть, нисаба ради Всевышнего Аллаха.

Достоинства закята:

  1. Выплата закята имеет большое достоинство. Ислам рассматривает весь народ как единую семью, народы тоже подобны семье Всевышнего, и Он больше всех любит того, кто более полезен семье.
  2. Ислам не различает людей, каждый рожден со свойственным ему достоинством, определенное число этих людей содержит и закят. справедливого деления на производстве, подчеркнутого отношения к тем, кого надо опекать, общество тоже обязывает обеспечить всем необходимым нуждающегося – местом проживания, согласно времени, одежду, еду, чтобы общество не имело слишком большой контраст, то есть, одни очень богатые, другие на грани бедности. Залогом этого является закят.
  3. Закят является столпом Ислама, и его выплачивание есть доказательство глубокой веры, чистоты от скупости. Богатство является одной из самых дорогих вещей для человека, и выплата закята – проявление любви к Всевышнему.

В Коране закят упоминается в 82 местах. Во многих аятах, обязывающих совершать намаз, продолжением идет закят, тем самым подчеркивая значимость этого столпа в Исламе.

Выплата закята не есть милость богатого к бедному, нельзя в этом упрекать. Бедный тоже не должен стесняться получать закят, в нем нет никакого унижения. Закят – это обязанность, возложенная на состоятельного человека. Говоря другими словами, это есть требование передачи определенной доли состояния другому человеку из того, что Аллах доверил ему (богатому).

Пророк (мир ему и благословение) говорит, что от милостыни не уменьшается состояние (Тирмизи).

Автор Зайнула Гамзатов

Опубликовано в Фикх
Среда, 18 Февраль 2015 00:00

Достоинства закята

Слово закят по-арабски имеет несколько значений – чистота, увеличение (рост), благополучие, восхваление.

Шариат толкует эти понятия как выплату закята. Он зависит от роста числа скота, очищает человека от грехов, при выплате закята состояние приобретает баракат, увеличивается.

Выплачивающий его заслуживает хвалу, закят называют и милостыней, так как это доказательство того, что раб верен в богослужении, избрав довольство Аллаха над земным состоянием. По сути же закят – это фарз, наложенный Всевышним на состояние богатых людей, чтобы они выплачивали указанную долю бедным, нуждающимся, и тем, кому предписано ради Всевышнего. Алимы определяют закят, как передачу определенного количества указанным Всевышним людям, сделав их его хозяевами, из определенного количества, то есть, нисаба ради Всевышнего Аллаха.

Достоинства закята:

  1. Выплата закята имеет большое достоинство. Ислам рассматривает весь народ как единую семью, народы тоже подобны семье Всевышнего, и Он больше всех любит того, кто более полезен семье.
  2. Ислам не различает людей, каждый рожден со свойственным ему достоинством, определенное число этих людей содержит и закят. справедливого деления на производстве, подчеркнутого отношения к тем, кого надо опекать, общество тоже обязывает обеспечить всем необходимым нуждающегося – местом проживания, согласно времени, одежду, еду, чтобы общество не имело слишком большой контраст, то есть, одни очень богатые, другие на грани бедности. Залогом этого является закят.
  3. Закят является столпом Ислама, и его выплачивание есть доказательство глубокой веры, чистоты от скупости. Богатство является одной из самых дорогих вещей для человека, и выплата закята – проявление любви к Всевышнему.

В Коране закят упоминается в 82 местах. Во многих аятах, обязывающих совершать намаз, продолжением идет закят, тем самым подчеркивая значимость этого столпа в Исламе.

Выплата закята не есть милость богатого к бедному, нельзя в этом упрекать. Бедный тоже не должен стесняться получать закят, в нем нет никакого унижения. Закят – это обязанность, возложенная на состоятельного человека. Говоря другими словами, это есть требование передачи определенной доли состояния другому человеку из того, что Аллах доверил ему (богатому).

Пророк (мир ему и благословение) говорит, что от милостыни не уменьшается состояние (Тирмизи).

Автор Зайнула Гамзатов

Среда, 18 Февраль 2015 00:00

Вера в Книги

Мусульманин должен знать и верить, что от Всевышнего Аллаха ангел Джабраил передал посланникам книги и свитки. Всего было ниспослано 104 книги, 100 из них в виде свитков и 4 в виде книг. Из них самыми главными являются четыре следующих книг: Таврат (Тора) – ниспосланный пророку Мусе (мир ему), Забур (Псалтырь) – Давуду (мир ему), Инжил (Евангелие) – ‘Исе (мир ему) и Коран – Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Из свитков же пророку Адаму(мир ему) было ниспослано - 10, Шису (мир ему) – 50, Идрису (мир ему) – 30, Ибрахиму (мир ему) – 10.

Книги Всевышнего учат людей истинной религии и правильному образу жизни на земле. Коран – последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру.

Вера в Книги Аллаха заключается в уверовании в то, что Всевышний Аллах через Своих посланников ниспослал человечеству Книги, являющиеся Его речью, что эти Книги Аллаха посланники довели до людей полностью, без искажений и дополнений, что эти Книги учат людей истинной вере, то есть единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, о Его величии, Его качествах (сыфатах) и прекрасных именах, а также правильному образу жизни, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. Они сообщают о том, что хорошо и что плохо для людей в обоих мирах, что вменяется в обязанность уверовавшему и что ему запрещено. Вера в Книги Аллаха заключается также в уверовании в то, что эти Книги являются вечными, несозданными, существовавшими предвечно.

Из всех Книг, ниспосланных Всевышним Аллахом, только Священный Коран сохранен и дошел до нас без изменений и искажений, в том виде, в каком был ниспослан. Остальные же Книги не сохранились в своем оригинале, и до нас дошли искаженные, измененные их варианты. До того, как они были записаны в существующих вариантах, они передавались из уст в уста многими поколениями. Человеку свойственно что-то забывать, что-то искажать, что-то добавлять, исходя из собственных убеждений, то есть прошедшие через сознание многих поколений, эти книги существенно отличаются от первоначальных вариантов. Об этом сказано и в самом Коране, в котором говорится, что человечество исказило предыдущие Писания и что Всевышний берет под Свою защиту Последнее Писание и сохранит его до Судного дня.

Кроме того, были и такие люди, особенно среди царствующих особ и придворных ученых, которые преднамеренно искажали их, вписывая в них то, что им выгодно, и убирая то, что не выгодно.

Сохранение Корана в первоначальной чистоте является чудом Аллаха (му‘джизат).

Из книги «Азбука Ислама»

Опубликовано в Вера в Его Писания

Ангелы - это послушные рабы Аллаха. Они не едят, не пьют, не спят, не имеют половых различий, не имеют плотских чувств, не вступают в брак; не ослушаются Аллаха, постоянно поклоняются, исполняя повеления Аллаха и поминая Всевышнего. они умрут и будут воскрешены в Судный день; созданы из света (нура); ими полны небеса и земли, их количество известно только Всевышнему. Ангелы могут принимать различные облики, наделены Всевышним большими способностями, и каждый из них имеет свое назначение.

Мы узнаем об их существовании из Корана и хадисов. Мы уверены, что и в Коране, и в хадисе содержится только истина. Поэтому ангелы, о которых идет речь в Коране и в хадисах, несомненно, существуют.

Что будет с человеком, если он не уверует в ангелов, упомянутых в Коране и в хадисах?

Тот, кто отрицает существование ангелов или сомневается в этом, впадает в неверие. Если он не покается, не будет ему спасения в Ахирате. Он должен покаяться, прочитать формулу шахады, подтверждая сердцем сказанное, и уверовать в существование ангелов.

Некоторые ангелы, упомянутые в Коране и в хадисах.

  1. 1. Джабраил (мир ему) – ангел, который передавал откровение (вахью) Всевышнего пророкам.
  2. 2. Микаил (мир ему) – ангел, который распределяет пропитание (ризк).
  3. 3. Исрафил (мир ему) – ангел, которому поручено протрубить в Сур (рог).
  4. 4. Израил (мир ему) (Малак-уль-мавт) – ангел, которому Всевышним поручено забирать души.
    Эти четыре ангела являются старшими.
  5. 5. Мункар и Накир – ангелы, ответственные за могильный допрос.
  6. 6. Ракиб-Атид – два ангела с этим именем, которые постоянно находятся вместе с человеком и записывают все его хорошие и плохие деяния.
  7. 7. Малик (мир ему) – ангел-хранитель Ада.
  8. 8. Ризван (мир ему) – ангел-распоряди¬тель Рая.
  9. 9. Забаният – ангелы, которым поручено наказывать грешников в Ахирате.
  10. 10. Хазанат-уль-Джаннат – ан¬гелы-хранители Рая.
  11. 11. Хаммалат-уль-‘Арши – восемь ангелов-носителей ‘Арша.

Кроме перечисленных выше, есть еще ангелы, заполнившие собой все семь небес и земель, назначение которых известно только лишь Всевышнему Аллаху. Есть и такие ангелы, которые расположившись вокруг ‘Арша, поминают Всевышнего. Есть ангелы, которые ежедневно приходят к Байт аль-ма‘муру (небесный прототип Каабы), и совершают там поклонение Всевышнему Аллаху

Из книги "Основы религии"

Опубликовано в Вера в Его Ангелов

Намаз для мусульманина - один из основных и важных столпов его религии. Как и другие виды поклонения, намаз имеет свои желательные действия, за соблюдение которых, мусульманин получает совершенное вознаграждение за него, а также нежелательные, за совершение которых он упускает совершенство намаза. Нежелательные действия также делятся на два вида: нежелательные действия, связанные только с коллективным намазом и относящиеся к каждому индивидуально.

Одно из таких нежелательных действий, которое относится к каждому индивидуально, распространившееся в наше время - это «Каффу савби». Что же это такое? «Каффу савби» - это подбирание волос и одежды. Многие мусульмане, когда их руки и ноги еще не высохли после омовения, приступают к намазу не отпустив рукава и брюки, некоторые завязывают по поясу рубашку или спортивки и т.п.

Оба имама Бухари и Муслим[1] передают от Ибн Аббаса следующий хадис:

أُمِرْتُ أَنْ أَسْجُدَ عَلَى سَبْعَةِ أَعْظُمٍ : عَلَى الْجَبْهَةِ - وَأَشَارَ بِيَدِهِ عَلَى أَنْفِهِ - وَالْيَدَيْنِ وَالرُّكْبَتَيْنِ وَأَطْرَافِ الْقَدَمَيْنِ ، وَلَا نَكْفِتَ الثِّيَابَ وَالشَّعَرَ

Мне велено совершать земной поклон семью частями тела: лбом, (он указал на нос), руками, коленями и кончиками ступней, не подбирая при этом волосы и одежду»

Комментируя этот хадис Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, пишет в своем шархе:

اتفق العلماء على النهي عن الصلاة ، وثوبه مشمر أو كمه أو نحوه ، أو رأسه معقوص أو مردود شعره تحت عمامته أو نحو ذلك فكل هذا منهي عنه باتفاق العلماء ، وهو كراهة تنزيه فلو صلى كذلك فقد أساء وصحت صلاته ، واحتج في ذلك أبو جعفر محمد بن جرير الطبري بإجماع العلماء وحكى ابن المنذر الإعادة فيه عن الحسن البصري ، ثم مذهب الجمهور أن النهي مطلق لمن صلى كذلك سواء تعمده للصلاة أم كان قبلها كذلك لا لها بل لمعنى آخر ، وقال الداودي يختص النهي بمن فعل ذلك للصلاة ، والمختار الصحيح هو الأول ، وهو ظاهر المنقول عن الصحابة وغيرهم ، ويدل عليه فعل ابن عباس المذكور هنا . قال العلماء : والحكمة في النهي عنه أن الشعر يسجد معه ، ولهذا مثله بالذي يصلي وهو مكتوف.

«Все ученые единодушно запрещают совершение намаза в приподнятой вверх одежде или рукавах, или тому подобном, или с заплетенными волосами или отведенными под чалму и тому подобном. Все это запрещено по единодушному мнению ученых и является нежелательным (макрух-танзих). Если человек совершил молитву в подобном виде, то он поступил неверно, но молитва его будет действительной.

Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари привел в доказательство этого единодушное мнение всех ученых, а Ибн аль-Мунзир, передал слова от аль-Хасана аль-Басри, что человек должен совершить молитву заново. Но путь большинства ученых в том, что запрет в хадисе является общим для того, кто совершал намаз в таком виде, в независимости от того, умышленно он так поступил или же еще до намаза он был в таком виде по какой-то другой причине (и вступил в намаз).

Давуди сказал, что это касается только того, кто (умышленно) приступил к намазу в таком виде. Но правильным мнением является первое, и это то, что передается от сподвижников и от других. На это указывает и действие Ибн Аббаса, которое упомянуто тут (то есть в этой главе) [2].

Ученые сказали: Мудрость в запрете этого в том, что волосы тоже совершают земной поклон вместе с ним, поэтому Он уподобил такого человека тому, кто совершает намаз со связанными рукавами».

Ханафитский учены, мухаддис Мула Али аль-Кари пишет в своей известной книге «Миркатуль Мафатих» 3/206 следующее:

والمعنى: أمرت أن نرسل الثياب والشعر، ولا نضمهما إلى أنفسنا وقاية لهما من التراب، بل نتركهما حتى يقعا على الأرض لنسجد بجميع الأعضاء والثياب

«Смысл [этого хадиса]: мне было велено отпустить одежду и волосы, не прижимая их к себе для предохранения от касания с землей, наоборот следует их оставить, чтоб они соприкоснулись с землей, и чтоб таким образом мы совершили земной поклон всеми частями чела и одеждой»

О нежелательности этого действия передается, почти во всех книгах по фикху.

Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет в «Тухфат аль-Мухтадж» 2/162:

وكف شعره بنحو عقصه أو رده تحت عمامته أو ثوبه بنحو تشمير لكمه أو ذيله أو شد وسطه أو غرز عذبته أو دخول فيها ، وهو كذلك

«Человеку, совершающему молитву, нежелательно (макрух) "подбирать волосы", заплетая их[3] или собирая под чалму, или „подбирать одежду“, поднимая подол и засучивая рукава, или завязывая его по середине».

У некоторых может возникнуть вопрос: а что, если человек совершает заупокойную молитву? Ведь в ней не совершается земной поклон. На этот вопрос также ответил Ибн Хаджар сказав:

{أو كان يصلي على جنازة للخبر المتفق عليه {أمرت أن أسجد على سبعة أعظم ولا أكف ثوبا ولا شعرا

«..Даже если он совершает заупокойную молитву из-за достоверного хадиса: "Мне велено совершать земной поклон семью частями и не собирать волосы и одежду"».

И в конце хотелось бы также сказать, что это напоминание в первую очередь самому себе, а затем и всем нашим читателям. Так как и те, кто знают о нежелательности этого действия, зачастую забывая об этом, совершают намаз засучив рукава и штаны.

Да одарит нас Аллах пониманием в религии

Подготовил: Муса Багилов

[1] Аль-Бухари № 812 и Муслим № 490

[2] Хадис под номером 492: «Абдулла Ибн Аббас увидев, что у стоящего в молитве Абдуллы Ибн Аль-Хариса волосы собраны сзади, подошел к нему и стал распускать их. Выйдя из молитвы, тот приступил к Ибн Аббасу и спросил его: "Что тебе было нужно от моих волос?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Истинно, подобие этого, как подобие того, кто молится со связанными руками"».

[3]Абдухамид Ширвани комментирует эти слова следующим образом: «Это, как сказал Заркаши, относится только к мужчинам, но не женщинам»

Опубликовано в Назидание

Намаз для мусульманина - один из основных и важных столпов его религии. Как и другие виды поклонения, намаз имеет свои желательные действия, за соблюдение которых, мусульманин получает совершенное вознаграждение за него, а также нежелательные, за совершение которых он упускает совершенство намаза. Нежелательные действия также делятся на два вида: нежелательные действия, связанные только с коллективным намазом и относящиеся к каждому индивидуально.

Одно из таких нежелательных действий, которое относится к каждому индивидуально, распространившееся в наше время - это «Каффу савби». Что же это такое? «Каффу савби» - это подбирание волос и одежды. Многие мусульмане, когда их руки и ноги еще не высохли после омовения, приступают к намазу не отпустив рукава и брюки, некоторые завязывают по поясу рубашку или спортивки и т.п.

Оба имама Бухари и Муслим[1] передают от Ибн Аббаса следующий хадис:

أُمِرْتُ أَنْ أَسْجُدَ عَلَى سَبْعَةِ أَعْظُمٍ : عَلَى الْجَبْهَةِ - وَأَشَارَ بِيَدِهِ عَلَى أَنْفِهِ - وَالْيَدَيْنِ وَالرُّكْبَتَيْنِ وَأَطْرَافِ الْقَدَمَيْنِ ، وَلَا نَكْفِتَ الثِّيَابَ وَالشَّعَرَ

Мне велено совершать земной поклон семью частями тела: лбом, (он указал на нос), руками, коленями и кончиками ступней, не подбирая при этом волосы и одежду»

Комментируя этот хадис Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, пишет в своем шархе:

اتفق العلماء على النهي عن الصلاة ، وثوبه مشمر أو كمه أو نحوه ، أو رأسه معقوص أو مردود شعره تحت عمامته أو نحو ذلك فكل هذا منهي عنه باتفاق العلماء ، وهو كراهة تنزيه فلو صلى كذلك فقد أساء وصحت صلاته ، واحتج في ذلك أبو جعفر محمد بن جرير الطبري بإجماع العلماء وحكى ابن المنذر الإعادة فيه عن الحسن البصري ، ثم مذهب الجمهور أن النهي مطلق لمن صلى كذلك سواء تعمده للصلاة أم كان قبلها كذلك لا لها بل لمعنى آخر ، وقال الداودي يختص النهي بمن فعل ذلك للصلاة ، والمختار الصحيح هو الأول ، وهو ظاهر المنقول عن الصحابة وغيرهم ، ويدل عليه فعل ابن عباس المذكور هنا . قال العلماء : والحكمة في النهي عنه أن الشعر يسجد معه ، ولهذا مثله بالذي يصلي وهو مكتوف.

«Все ученые единодушно запрещают совершение намаза в приподнятой вверх одежде или рукавах, или тому подобном, или с заплетенными волосами или отведенными под чалму и тому подобном. Все это запрещено по единодушному мнению ученых и является нежелательным (макрух-танзих). Если человек совершил молитву в подобном виде, то он поступил неверно, но молитва его будет действительной.

Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари привел в доказательство этого единодушное мнение всех ученых, а Ибн аль-Мунзир, передал слова от аль-Хасана аль-Басри, что человек должен совершить молитву заново. Но путь большинства ученых в том, что запрет в хадисе является общим для того, кто совершал намаз в таком виде, в независимости от того, умышленно он так поступил или же еще до намаза он был в таком виде по какой-то другой причине (и вступил в намаз).

Давуди сказал, что это касается только того, кто (умышленно) приступил к намазу в таком виде. Но правильным мнением является первое, и это то, что передается от сподвижников и от других. На это указывает и действие Ибн Аббаса, которое упомянуто тут (то есть в этой главе) [2].

Ученые сказали: Мудрость в запрете этого в том, что волосы тоже совершают земной поклон вместе с ним, поэтому Он уподобил такого человека тому, кто совершает намаз со связанными рукавами».

Ханафитский учены, мухаддис Мула Али аль-Кари пишет в своей известной книге «Миркатуль Мафатих» 3/206 следующее:

والمعنى: أمرت أن نرسل الثياب والشعر، ولا نضمهما إلى أنفسنا وقاية لهما من التراب، بل نتركهما حتى يقعا على الأرض لنسجد بجميع الأعضاء والثياب

«Смысл [этого хадиса]: мне было велено отпустить одежду и волосы, не прижимая их к себе для предохранения от касания с землей, наоборот следует их оставить, чтоб они соприкоснулись с землей, и чтоб таким образом мы совершили земной поклон всеми частями чела и одеждой»

О нежелательности этого действия передается, почти во всех книгах по фикху.

Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет в «Тухфат аль-Мухтадж» 2/162:

وكف شعره بنحو عقصه أو رده تحت عمامته أو ثوبه بنحو تشمير لكمه أو ذيله أو شد وسطه أو غرز عذبته أو دخول فيها ، وهو كذلك

«Человеку, совершающему молитву, нежелательно (макрух) "подбирать волосы", заплетая их[3] или собирая под чалму, или „подбирать одежду“, поднимая подол и засучивая рукава, или завязывая его по середине».

У некоторых может возникнуть вопрос: а что, если человек совершает заупокойную молитву? Ведь в ней не совершается земной поклон. На этот вопрос также ответил Ибн Хаджар сказав:

{أو كان يصلي على جنازة للخبر المتفق عليه {أمرت أن أسجد على سبعة أعظم ولا أكف ثوبا ولا شعرا

«..Даже если он совершает заупокойную молитву из-за достоверного хадиса: "Мне велено совершать земной поклон семью частями и не собирать волосы и одежду"».

И в конце хотелось бы также сказать, что это напоминание в первую очередь самому себе, а затем и всем нашим читателям. Так как и те, кто знают о нежелательности этого действия, зачастую забывая об этом, совершают намаз засучив рукава и штаны.

Да одарит нас Аллах пониманием в религии

Подготовил: Муса Багилов

[1] Аль-Бухари № 812 и Муслим № 490

[2] Хадис под номером 492: «Абдулла Ибн Аббас увидев, что у стоящего в молитве Абдуллы Ибн Аль-Хариса волосы собраны сзади, подошел к нему и стал распускать их. Выйдя из молитвы, тот приступил к Ибн Аббасу и спросил его: "Что тебе было нужно от моих волос?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Истинно, подобие этого, как подобие того, кто молится со связанными руками"».

[3]Абдухамид Ширвани комментирует эти слова следующим образом: «Это, как сказал Заркаши, относится только к мужчинам, но не женщинам»

Опубликовано в Фикх
«160161162163164165166167168169»
Страница 165 из 217

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником