Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан
Среда, 18 Февраль 2015 00:00

Достоинства закята

Слово закят по-арабски имеет несколько значений – чистота, увеличение (рост), благополучие, восхваление.

Шариат толкует эти понятия как выплату закята. Он зависит от роста числа скота, очищает человека от грехов, при выплате закята состояние приобретает баракат, увеличивается.

Выплачивающий его заслуживает хвалу, закят называют и милостыней, так как это доказательство того, что раб верен в богослужении, избрав довольство Аллаха над земным состоянием. По сути же закят – это фарз, наложенный Всевышним на состояние богатых людей, чтобы они выплачивали указанную долю бедным, нуждающимся, и тем, кому предписано ради Всевышнего. Алимы определяют закят, как передачу определенного количества указанным Всевышним людям, сделав их его хозяевами, из определенного количества, то есть, нисаба ради Всевышнего Аллаха.

Достоинства закята:

  1. Выплата закята имеет большое достоинство. Ислам рассматривает весь народ как единую семью, народы тоже подобны семье Всевышнего, и Он больше всех любит того, кто более полезен семье.
  2. Ислам не различает людей, каждый рожден со свойственным ему достоинством, определенное число этих людей содержит и закят. справедливого деления на производстве, подчеркнутого отношения к тем, кого надо опекать, общество тоже обязывает обеспечить всем необходимым нуждающегося – местом проживания, согласно времени, одежду, еду, чтобы общество не имело слишком большой контраст, то есть, одни очень богатые, другие на грани бедности. Залогом этого является закят.
  3. Закят является столпом Ислама, и его выплачивание есть доказательство глубокой веры, чистоты от скупости. Богатство является одной из самых дорогих вещей для человека, и выплата закята – проявление любви к Всевышнему.

В Коране закят упоминается в 82 местах. Во многих аятах, обязывающих совершать намаз, продолжением идет закят, тем самым подчеркивая значимость этого столпа в Исламе.

Выплата закята не есть милость богатого к бедному, нельзя в этом упрекать. Бедный тоже не должен стесняться получать закят, в нем нет никакого унижения. Закят – это обязанность, возложенная на состоятельного человека. Говоря другими словами, это есть требование передачи определенной доли состояния другому человеку из того, что Аллах доверил ему (богатому).

Пророк (мир ему и благословение) говорит, что от милостыни не уменьшается состояние (Тирмизи).

Автор Зайнула Гамзатов

Опубликовано в Фикх
Среда, 18 Февраль 2015 00:00

Достоинства закята

Слово закят по-арабски имеет несколько значений – чистота, увеличение (рост), благополучие, восхваление.

Шариат толкует эти понятия как выплату закята. Он зависит от роста числа скота, очищает человека от грехов, при выплате закята состояние приобретает баракат, увеличивается.

Выплачивающий его заслуживает хвалу, закят называют и милостыней, так как это доказательство того, что раб верен в богослужении, избрав довольство Аллаха над земным состоянием. По сути же закят – это фарз, наложенный Всевышним на состояние богатых людей, чтобы они выплачивали указанную долю бедным, нуждающимся, и тем, кому предписано ради Всевышнего. Алимы определяют закят, как передачу определенного количества указанным Всевышним людям, сделав их его хозяевами, из определенного количества, то есть, нисаба ради Всевышнего Аллаха.

Достоинства закята:

  1. Выплата закята имеет большое достоинство. Ислам рассматривает весь народ как единую семью, народы тоже подобны семье Всевышнего, и Он больше всех любит того, кто более полезен семье.
  2. Ислам не различает людей, каждый рожден со свойственным ему достоинством, определенное число этих людей содержит и закят. справедливого деления на производстве, подчеркнутого отношения к тем, кого надо опекать, общество тоже обязывает обеспечить всем необходимым нуждающегося – местом проживания, согласно времени, одежду, еду, чтобы общество не имело слишком большой контраст, то есть, одни очень богатые, другие на грани бедности. Залогом этого является закят.
  3. Закят является столпом Ислама, и его выплачивание есть доказательство глубокой веры, чистоты от скупости. Богатство является одной из самых дорогих вещей для человека, и выплата закята – проявление любви к Всевышнему.

В Коране закят упоминается в 82 местах. Во многих аятах, обязывающих совершать намаз, продолжением идет закят, тем самым подчеркивая значимость этого столпа в Исламе.

Выплата закята не есть милость богатого к бедному, нельзя в этом упрекать. Бедный тоже не должен стесняться получать закят, в нем нет никакого унижения. Закят – это обязанность, возложенная на состоятельного человека. Говоря другими словами, это есть требование передачи определенной доли состояния другому человеку из того, что Аллах доверил ему (богатому).

Пророк (мир ему и благословение) говорит, что от милостыни не уменьшается состояние (Тирмизи).

Автор Зайнула Гамзатов

Среда, 18 Февраль 2015 00:00

Вера в Книги

Мусульманин должен знать и верить, что от Всевышнего Аллаха ангел Джабраил передал посланникам книги и свитки. Всего было ниспослано 104 книги, 100 из них в виде свитков и 4 в виде книг. Из них самыми главными являются четыре следующих книг: Таврат (Тора) – ниспосланный пророку Мусе (мир ему), Забур (Псалтырь) – Давуду (мир ему), Инжил (Евангелие) – ‘Исе (мир ему) и Коран – Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Из свитков же пророку Адаму(мир ему) было ниспослано - 10, Шису (мир ему) – 50, Идрису (мир ему) – 30, Ибрахиму (мир ему) – 10.

Книги Всевышнего учат людей истинной религии и правильному образу жизни на земле. Коран – последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру.

Вера в Книги Аллаха заключается в уверовании в то, что Всевышний Аллах через Своих посланников ниспослал человечеству Книги, являющиеся Его речью, что эти Книги Аллаха посланники довели до людей полностью, без искажений и дополнений, что эти Книги учат людей истинной вере, то есть единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, о Его величии, Его качествах (сыфатах) и прекрасных именах, а также правильному образу жизни, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. Они сообщают о том, что хорошо и что плохо для людей в обоих мирах, что вменяется в обязанность уверовавшему и что ему запрещено. Вера в Книги Аллаха заключается также в уверовании в то, что эти Книги являются вечными, несозданными, существовавшими предвечно.

Из всех Книг, ниспосланных Всевышним Аллахом, только Священный Коран сохранен и дошел до нас без изменений и искажений, в том виде, в каком был ниспослан. Остальные же Книги не сохранились в своем оригинале, и до нас дошли искаженные, измененные их варианты. До того, как они были записаны в существующих вариантах, они передавались из уст в уста многими поколениями. Человеку свойственно что-то забывать, что-то искажать, что-то добавлять, исходя из собственных убеждений, то есть прошедшие через сознание многих поколений, эти книги существенно отличаются от первоначальных вариантов. Об этом сказано и в самом Коране, в котором говорится, что человечество исказило предыдущие Писания и что Всевышний берет под Свою защиту Последнее Писание и сохранит его до Судного дня.

Кроме того, были и такие люди, особенно среди царствующих особ и придворных ученых, которые преднамеренно искажали их, вписывая в них то, что им выгодно, и убирая то, что не выгодно.

Сохранение Корана в первоначальной чистоте является чудом Аллаха (му‘джизат).

Из книги «Азбука Ислама»

Опубликовано в Вера в Его Писания

Ангелы - это послушные рабы Аллаха. Они не едят, не пьют, не спят, не имеют половых различий, не имеют плотских чувств, не вступают в брак; не ослушаются Аллаха, постоянно поклоняются, исполняя повеления Аллаха и поминая Всевышнего. они умрут и будут воскрешены в Судный день; созданы из света (нура); ими полны небеса и земли, их количество известно только Всевышнему. Ангелы могут принимать различные облики, наделены Всевышним большими способностями, и каждый из них имеет свое назначение.

Мы узнаем об их существовании из Корана и хадисов. Мы уверены, что и в Коране, и в хадисе содержится только истина. Поэтому ангелы, о которых идет речь в Коране и в хадисах, несомненно, существуют.

Что будет с человеком, если он не уверует в ангелов, упомянутых в Коране и в хадисах?

Тот, кто отрицает существование ангелов или сомневается в этом, впадает в неверие. Если он не покается, не будет ему спасения в Ахирате. Он должен покаяться, прочитать формулу шахады, подтверждая сердцем сказанное, и уверовать в существование ангелов.

Некоторые ангелы, упомянутые в Коране и в хадисах.

  1. 1. Джабраил (мир ему) – ангел, который передавал откровение (вахью) Всевышнего пророкам.
  2. 2. Микаил (мир ему) – ангел, который распределяет пропитание (ризк).
  3. 3. Исрафил (мир ему) – ангел, которому поручено протрубить в Сур (рог).
  4. 4. Израил (мир ему) (Малак-уль-мавт) – ангел, которому Всевышним поручено забирать души.
    Эти четыре ангела являются старшими.
  5. 5. Мункар и Накир – ангелы, ответственные за могильный допрос.
  6. 6. Ракиб-Атид – два ангела с этим именем, которые постоянно находятся вместе с человеком и записывают все его хорошие и плохие деяния.
  7. 7. Малик (мир ему) – ангел-хранитель Ада.
  8. 8. Ризван (мир ему) – ангел-распоряди¬тель Рая.
  9. 9. Забаният – ангелы, которым поручено наказывать грешников в Ахирате.
  10. 10. Хазанат-уль-Джаннат – ан¬гелы-хранители Рая.
  11. 11. Хаммалат-уль-‘Арши – восемь ангелов-носителей ‘Арша.

Кроме перечисленных выше, есть еще ангелы, заполнившие собой все семь небес и земель, назначение которых известно только лишь Всевышнему Аллаху. Есть и такие ангелы, которые расположившись вокруг ‘Арша, поминают Всевышнего. Есть ангелы, которые ежедневно приходят к Байт аль-ма‘муру (небесный прототип Каабы), и совершают там поклонение Всевышнему Аллаху

Из книги "Основы религии"

Опубликовано в Вера в Его Ангелов

Намаз для мусульманина - один из основных и важных столпов его религии. Как и другие виды поклонения, намаз имеет свои желательные действия, за соблюдение которых, мусульманин получает совершенное вознаграждение за него, а также нежелательные, за совершение которых он упускает совершенство намаза. Нежелательные действия также делятся на два вида: нежелательные действия, связанные только с коллективным намазом и относящиеся к каждому индивидуально.

Одно из таких нежелательных действий, которое относится к каждому индивидуально, распространившееся в наше время - это «Каффу савби». Что же это такое? «Каффу савби» - это подбирание волос и одежды. Многие мусульмане, когда их руки и ноги еще не высохли после омовения, приступают к намазу не отпустив рукава и брюки, некоторые завязывают по поясу рубашку или спортивки и т.п.

Оба имама Бухари и Муслим[1] передают от Ибн Аббаса следующий хадис:

أُمِرْتُ أَنْ أَسْجُدَ عَلَى سَبْعَةِ أَعْظُمٍ : عَلَى الْجَبْهَةِ - وَأَشَارَ بِيَدِهِ عَلَى أَنْفِهِ - وَالْيَدَيْنِ وَالرُّكْبَتَيْنِ وَأَطْرَافِ الْقَدَمَيْنِ ، وَلَا نَكْفِتَ الثِّيَابَ وَالشَّعَرَ

Мне велено совершать земной поклон семью частями тела: лбом, (он указал на нос), руками, коленями и кончиками ступней, не подбирая при этом волосы и одежду»

Комментируя этот хадис Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, пишет в своем шархе:

اتفق العلماء على النهي عن الصلاة ، وثوبه مشمر أو كمه أو نحوه ، أو رأسه معقوص أو مردود شعره تحت عمامته أو نحو ذلك فكل هذا منهي عنه باتفاق العلماء ، وهو كراهة تنزيه فلو صلى كذلك فقد أساء وصحت صلاته ، واحتج في ذلك أبو جعفر محمد بن جرير الطبري بإجماع العلماء وحكى ابن المنذر الإعادة فيه عن الحسن البصري ، ثم مذهب الجمهور أن النهي مطلق لمن صلى كذلك سواء تعمده للصلاة أم كان قبلها كذلك لا لها بل لمعنى آخر ، وقال الداودي يختص النهي بمن فعل ذلك للصلاة ، والمختار الصحيح هو الأول ، وهو ظاهر المنقول عن الصحابة وغيرهم ، ويدل عليه فعل ابن عباس المذكور هنا . قال العلماء : والحكمة في النهي عنه أن الشعر يسجد معه ، ولهذا مثله بالذي يصلي وهو مكتوف.

«Все ученые единодушно запрещают совершение намаза в приподнятой вверх одежде или рукавах, или тому подобном, или с заплетенными волосами или отведенными под чалму и тому подобном. Все это запрещено по единодушному мнению ученых и является нежелательным (макрух-танзих). Если человек совершил молитву в подобном виде, то он поступил неверно, но молитва его будет действительной.

Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари привел в доказательство этого единодушное мнение всех ученых, а Ибн аль-Мунзир, передал слова от аль-Хасана аль-Басри, что человек должен совершить молитву заново. Но путь большинства ученых в том, что запрет в хадисе является общим для того, кто совершал намаз в таком виде, в независимости от того, умышленно он так поступил или же еще до намаза он был в таком виде по какой-то другой причине (и вступил в намаз).

Давуди сказал, что это касается только того, кто (умышленно) приступил к намазу в таком виде. Но правильным мнением является первое, и это то, что передается от сподвижников и от других. На это указывает и действие Ибн Аббаса, которое упомянуто тут (то есть в этой главе) [2].

Ученые сказали: Мудрость в запрете этого в том, что волосы тоже совершают земной поклон вместе с ним, поэтому Он уподобил такого человека тому, кто совершает намаз со связанными рукавами».

Ханафитский учены, мухаддис Мула Али аль-Кари пишет в своей известной книге «Миркатуль Мафатих» 3/206 следующее:

والمعنى: أمرت أن نرسل الثياب والشعر، ولا نضمهما إلى أنفسنا وقاية لهما من التراب، بل نتركهما حتى يقعا على الأرض لنسجد بجميع الأعضاء والثياب

«Смысл [этого хадиса]: мне было велено отпустить одежду и волосы, не прижимая их к себе для предохранения от касания с землей, наоборот следует их оставить, чтоб они соприкоснулись с землей, и чтоб таким образом мы совершили земной поклон всеми частями чела и одеждой»

О нежелательности этого действия передается, почти во всех книгах по фикху.

Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет в «Тухфат аль-Мухтадж» 2/162:

وكف شعره بنحو عقصه أو رده تحت عمامته أو ثوبه بنحو تشمير لكمه أو ذيله أو شد وسطه أو غرز عذبته أو دخول فيها ، وهو كذلك

«Человеку, совершающему молитву, нежелательно (макрух) "подбирать волосы", заплетая их[3] или собирая под чалму, или „подбирать одежду“, поднимая подол и засучивая рукава, или завязывая его по середине».

У некоторых может возникнуть вопрос: а что, если человек совершает заупокойную молитву? Ведь в ней не совершается земной поклон. На этот вопрос также ответил Ибн Хаджар сказав:

{أو كان يصلي على جنازة للخبر المتفق عليه {أمرت أن أسجد على سبعة أعظم ولا أكف ثوبا ولا شعرا

«..Даже если он совершает заупокойную молитву из-за достоверного хадиса: "Мне велено совершать земной поклон семью частями и не собирать волосы и одежду"».

И в конце хотелось бы также сказать, что это напоминание в первую очередь самому себе, а затем и всем нашим читателям. Так как и те, кто знают о нежелательности этого действия, зачастую забывая об этом, совершают намаз засучив рукава и штаны.

Да одарит нас Аллах пониманием в религии

Подготовил: Муса Багилов

[1] Аль-Бухари № 812 и Муслим № 490

[2] Хадис под номером 492: «Абдулла Ибн Аббас увидев, что у стоящего в молитве Абдуллы Ибн Аль-Хариса волосы собраны сзади, подошел к нему и стал распускать их. Выйдя из молитвы, тот приступил к Ибн Аббасу и спросил его: "Что тебе было нужно от моих волос?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Истинно, подобие этого, как подобие того, кто молится со связанными руками"».

[3]Абдухамид Ширвани комментирует эти слова следующим образом: «Это, как сказал Заркаши, относится только к мужчинам, но не женщинам»

Опубликовано в Назидание

Намаз для мусульманина - один из основных и важных столпов его религии. Как и другие виды поклонения, намаз имеет свои желательные действия, за соблюдение которых, мусульманин получает совершенное вознаграждение за него, а также нежелательные, за совершение которых он упускает совершенство намаза. Нежелательные действия также делятся на два вида: нежелательные действия, связанные только с коллективным намазом и относящиеся к каждому индивидуально.

Одно из таких нежелательных действий, которое относится к каждому индивидуально, распространившееся в наше время - это «Каффу савби». Что же это такое? «Каффу савби» - это подбирание волос и одежды. Многие мусульмане, когда их руки и ноги еще не высохли после омовения, приступают к намазу не отпустив рукава и брюки, некоторые завязывают по поясу рубашку или спортивки и т.п.

Оба имама Бухари и Муслим[1] передают от Ибн Аббаса следующий хадис:

أُمِرْتُ أَنْ أَسْجُدَ عَلَى سَبْعَةِ أَعْظُمٍ : عَلَى الْجَبْهَةِ - وَأَشَارَ بِيَدِهِ عَلَى أَنْفِهِ - وَالْيَدَيْنِ وَالرُّكْبَتَيْنِ وَأَطْرَافِ الْقَدَمَيْنِ ، وَلَا نَكْفِتَ الثِّيَابَ وَالشَّعَرَ

Мне велено совершать земной поклон семью частями тела: лбом, (он указал на нос), руками, коленями и кончиками ступней, не подбирая при этом волосы и одежду»

Комментируя этот хадис Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, пишет в своем шархе:

اتفق العلماء على النهي عن الصلاة ، وثوبه مشمر أو كمه أو نحوه ، أو رأسه معقوص أو مردود شعره تحت عمامته أو نحو ذلك فكل هذا منهي عنه باتفاق العلماء ، وهو كراهة تنزيه فلو صلى كذلك فقد أساء وصحت صلاته ، واحتج في ذلك أبو جعفر محمد بن جرير الطبري بإجماع العلماء وحكى ابن المنذر الإعادة فيه عن الحسن البصري ، ثم مذهب الجمهور أن النهي مطلق لمن صلى كذلك سواء تعمده للصلاة أم كان قبلها كذلك لا لها بل لمعنى آخر ، وقال الداودي يختص النهي بمن فعل ذلك للصلاة ، والمختار الصحيح هو الأول ، وهو ظاهر المنقول عن الصحابة وغيرهم ، ويدل عليه فعل ابن عباس المذكور هنا . قال العلماء : والحكمة في النهي عنه أن الشعر يسجد معه ، ولهذا مثله بالذي يصلي وهو مكتوف.

«Все ученые единодушно запрещают совершение намаза в приподнятой вверх одежде или рукавах, или тому подобном, или с заплетенными волосами или отведенными под чалму и тому подобном. Все это запрещено по единодушному мнению ученых и является нежелательным (макрух-танзих). Если человек совершил молитву в подобном виде, то он поступил неверно, но молитва его будет действительной.

Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари привел в доказательство этого единодушное мнение всех ученых, а Ибн аль-Мунзир, передал слова от аль-Хасана аль-Басри, что человек должен совершить молитву заново. Но путь большинства ученых в том, что запрет в хадисе является общим для того, кто совершал намаз в таком виде, в независимости от того, умышленно он так поступил или же еще до намаза он был в таком виде по какой-то другой причине (и вступил в намаз).

Давуди сказал, что это касается только того, кто (умышленно) приступил к намазу в таком виде. Но правильным мнением является первое, и это то, что передается от сподвижников и от других. На это указывает и действие Ибн Аббаса, которое упомянуто тут (то есть в этой главе) [2].

Ученые сказали: Мудрость в запрете этого в том, что волосы тоже совершают земной поклон вместе с ним, поэтому Он уподобил такого человека тому, кто совершает намаз со связанными рукавами».

Ханафитский учены, мухаддис Мула Али аль-Кари пишет в своей известной книге «Миркатуль Мафатих» 3/206 следующее:

والمعنى: أمرت أن نرسل الثياب والشعر، ولا نضمهما إلى أنفسنا وقاية لهما من التراب، بل نتركهما حتى يقعا على الأرض لنسجد بجميع الأعضاء والثياب

«Смысл [этого хадиса]: мне было велено отпустить одежду и волосы, не прижимая их к себе для предохранения от касания с землей, наоборот следует их оставить, чтоб они соприкоснулись с землей, и чтоб таким образом мы совершили земной поклон всеми частями чела и одеждой»

О нежелательности этого действия передается, почти во всех книгах по фикху.

Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет в «Тухфат аль-Мухтадж» 2/162:

وكف شعره بنحو عقصه أو رده تحت عمامته أو ثوبه بنحو تشمير لكمه أو ذيله أو شد وسطه أو غرز عذبته أو دخول فيها ، وهو كذلك

«Человеку, совершающему молитву, нежелательно (макрух) "подбирать волосы", заплетая их[3] или собирая под чалму, или „подбирать одежду“, поднимая подол и засучивая рукава, или завязывая его по середине».

У некоторых может возникнуть вопрос: а что, если человек совершает заупокойную молитву? Ведь в ней не совершается земной поклон. На этот вопрос также ответил Ибн Хаджар сказав:

{أو كان يصلي على جنازة للخبر المتفق عليه {أمرت أن أسجد على سبعة أعظم ولا أكف ثوبا ولا شعرا

«..Даже если он совершает заупокойную молитву из-за достоверного хадиса: "Мне велено совершать земной поклон семью частями и не собирать волосы и одежду"».

И в конце хотелось бы также сказать, что это напоминание в первую очередь самому себе, а затем и всем нашим читателям. Так как и те, кто знают о нежелательности этого действия, зачастую забывая об этом, совершают намаз засучив рукава и штаны.

Да одарит нас Аллах пониманием в религии

Подготовил: Муса Багилов

[1] Аль-Бухари № 812 и Муслим № 490

[2] Хадис под номером 492: «Абдулла Ибн Аббас увидев, что у стоящего в молитве Абдуллы Ибн Аль-Хариса волосы собраны сзади, подошел к нему и стал распускать их. Выйдя из молитвы, тот приступил к Ибн Аббасу и спросил его: "Что тебе было нужно от моих волос?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Истинно, подобие этого, как подобие того, кто молится со связанными руками"».

[3]Абдухамид Ширвани комментирует эти слова следующим образом: «Это, как сказал Заркаши, относится только к мужчинам, но не женщинам»

Опубликовано в Фикх
Понедельник, 16 Февраль 2015 16:51

Как совершал намаз имам Абу Ханифа?

Ночное поклонение имама общеизвестно и много передают то, что он выстаивал всю ночь впоклонении.

Сказал Якуб ибн Шейба, что ему рассказал Бакр, что он слышал, как Абу Асим ан-Набиль сказал: Абу Ханифу называли столпом из-за его множества молитв.

Сказал Хурейс ибн Абу аль-Варакаъ, что он слышал, как Али ибн Исхак ас-Самарканди сказал, что он слышал, как Абу Юсуф говорил: Абу Ханифа полностью прочитывал весь Коран в одном ракаате каждую ночь».

Это противоречивая история, потому что передают от Бишра ибн аль-Валида аль-Кинди от Абу Юсуфа, что он, однажды, шел вместе с Абу Ханифой, и один прохожий сказал другому: «Это Абу Занифа, который не спит всю ночь». И Абу Ханифа сказал: Клянусь Аллахом, не будут говорить обо мне то, что я не делаю». И после этого он поклонялся всю ночь, совершая намаз и дуа.

Передает Хиббан ибн Бишр от Хакам ибн Сальм от Абу Суфьян, который сказал: «Мы приходили к Амру ибн Мурра, и Абу Ханифа совершал ночной и утренний намаз с одним омовением .

Передает Яхья аль-Химмани от своего отца, который сказал: «Я был рядом с Абу Ханифой шесть месяцев. И я не видел, чтобы он совершал утренний намаз, кроме как омовением ночного, и завершал чтение Корана перед рассветом каждую ночь.

Сказал Ибрахим ибн Саид аль-Джавхари от аль-Мусанна ибн Раджа от Умм Хумейд, молочная мать ребенка Абу Ханифы: Сказала мать ребенка Абу Ханифы: «Я не видела, чтобы Абу Ханифа спал ночью со времени как его знала. Он спал со времена зухра до асра летом, и также он спал в начале ночи в мечети зимой.

От Абдурахмана аль-Мукри: «Если ты увидел Абу Ханифу молящимся, то понял бы, что его молитва от всего сердца».

Сказал Джубара ибн аль-Мугъаллис: Я слышал, как аль-Хусейн аль-Джуфи спросил один человек: «Верил ли Абу Ханифа в воскрешение?».

И [аль-Джуфи] ответил: «мне сообщил тот, кто видел его, что он часто повторял аят:

افَمَنَّ اللَّـهُ عَلَيْنَا وَوَقَانَا عَذَابَ السَّمُوم

Аллах же оказал нам милость и уберег нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду).

И плакал, и также говорил: «О Аллах окажи нам милость и защити нас от адского огня, О Милостивый!».

От Сальма ибн Салима аль-Бальхи от Абу аль-Джувейрия, который сказал: «Я был рядом с Абу Ханифой шесть месяцев и не увидел, чтобы он спал хотя бы одну ночь».

Передает ибн Абу аль-Аввам в свой книге «Фадаил Абу Ханифа»: сообщил нам ат-Тахави от Ахмада ибн Абу Имран, которому рассказал Мухаммад ибн Шуджа от аль-Хасана ибн Зияда от Абу Ханифа: «Я читал в двух ракатах Фаджра два хизба из Корана».

Сказал Али ибн Хафс аль-Баззаз: я слышал как Хафс ибн Абдурахман передавал от Мисара: Я вошел в мечеть и увидел, как человек совершал намаз, и мне понравилось его чтение. И я стоял, когда он уже прочет одну седьмую часть Корана, и я подумал про себя, что он сейчас совершил руку, затем он дошел до одной трети, и тут я тоже подумал, что он совершит руку, затем он дошел до половины, и он не переставал читать пока ни дошел до конца всего Корана в одном ракаате. И я потом посмотрел на него, и это был Абу Ханифа».

Сказал Ибрахим ибн Рустум аль-Марвази: Я слышал, как Хариджа ибн Мисаб говорил: «Четыре имама читали весь Коран в одном ракаате: «Усман ибн Аффан, Тамим ад-Дари, Саид ибн Джубейр и Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах всеми».

Рашид Исаев

Опубликовано в Нравственность

Существуют такие обычаи, которые мы можем рассматривать как братьев-близнецов бида. Так же, как и бида, они основаны на 2 факторах: невежестве и внешнем влиянии. Так же, как и бида, они включают определенные ритуалы. Но в отличие от бида, данным ритуалам не пытаются придать исламскую окраску. Следуют им от того, что считают их общепринятыми или модными.

Большинство тех, кто их практикует, не знают, что они делают. Они лишь слепые последователи столь же слепых «законодателей мод». Они не осознают, что то, что они считают невинным развлечением, может быть на самом деле основано на язычестве. Что те символы, которые они столь радужно принимают, могут быть символами неверия. Что те идеи, которые они перенимают, могут быть результатами суеверий. Что все это может быть отрицанием того, за что ратует Ислам.

Взять хотя бы день св. Валентина — день, который после своего вполне заслуженного отмирания в большей части Европы (хотя и выживший в Великобритании и США) неожиданно стал популярен в мусульманских странах. Кто такой Валентин? Почему отмечают этот день? Хотя, как обычно бывает, история праздника окутана мраком легенд, но вполне ясным остается тот факт, что день св. Валентина зародился как языческий ритуал, празднуемый римлянами с IV века до н.э. в честь бога Луперкуса. Главным действием данного ритуала была лотерея, распределявшая девушек парням «для развлечения и утех» - вплоть до лотереи в следующем году. Среди других столь же презренных обычаев, ассоциируемых с этим днем, была порка девушек бичами из козлиной кожи двумя парнями, одетыми только в маленький кусочек козлиной шкуры и намазанными кровью жертвенных козлов и собак. Люди верили, что удар «священных» плетей, произведенный этими «святыми людьми», даст лучшую плодовитость девушкам.

Как обычно, христианство попыталось (безуспешно) остановить этот порочный обычай Луперкалий. Для этого сначала заменили лотерею с именами женщин на лотерею с именами святых. Идея заключалась в том, чтобы в течение следующего года юноши подражали образу жизни того святого, чье имя им выпало. (Идея о том, что можно сохранить облик модного порока и при этом каким-то образом повернуть его для служения добродетели, жива до сих пор. Посмотрите на всех тех людей, которые все еще пытаются (беспомощно) использовать форматы известных телевизионных развлечений для продвижения добра. Они могли бы извлечь урок из этой истории, которая полностью провалилась.)

Единственное, что удалось, - это изменение названия праздника с Луперкалий на день св. Валентина. Это было сделано в 496 году н.э. папой римским Геласием в честь некоего Святого Валентина. В христианских легендах существует порядка 50 различных Валентинов. Двое из них более известны, чем другие, хотя их жизнь и нрав покрыты тайной. Согласно одной из легенд — той, которая больше соответствует истинной природе данного празднования, — св. Валентин был святым «влюбленных» и сам влюбился в дочь тюремного надзирателя.

В связи с серьезными проблемами, сопутствующими данной лотерее, французское правительство запретило данный обычай в 1776 году. Со временем данный ритуал исчез также в Италии, Австрии, Венгрии и Германии. До этого он был запрещен и в Англии — в XVII веке, когда позиции пуритан были сильны. Но в 1660 году Чарльз II возродил его. Оттуда он пришел в Америку, где предприимчивые янки увидели в нем хорошее средство для зарабатывания денег. Эстер Хоуланд, выпустившая первые коммерческие открытки к американскому дню Валентина (иначе называемые валентинками) в 1840-ые годы, в первый же год продала их на общую сумму в 5000$, когда 5000$ были весьма существенной суммой. С тех самых пор индустрия валентинок включила полные обороты по своему развитию.

Та же история и с Хэллоуином, во время которого нормальные (в обычной жизни) люди одеваются в наряды духов и гоблинов, подражая древнему языческому ритуалу поклонения демону. Пятизвездочные отели в мусульманских странах устраивают хэллоуин-вечеринки, чтобы богатые могли отпраздновать суеверия давних лет невежества, которые в одно время включали даже позорный обычай принесения в жертву человека. Языческим названием данного события было Самайн. Так же, как и в случае с днем св. Валентина, христианство изменило его название, но не его языческую суть.

Как может человек, будучи в здравом уме, думать, что Ислам безразлично относится к обычаям, уходящим корнями в антиисламские идеи и верования? Ислам пришел уничтожить язычество во всех его формах, и он не может терпимо относиться к любому его следу в жизни своих последователей.

Более того, Ислам очень щепетилен в отношении сохранения своей чистоты и уникальной индивидуальности своих последователей. Исламские законы и учения специально оговаривают это. Намаз запрещен во время восхода, зенита и заката Солнца, чтобы исключить возможность спутать его с обычаем поклонения Солнцу. К добровольному посту 10-го мухаррама мусульманам необходимо добавить еще один день (9-ое или 11-ое мухаррама), чтобы отличить его от того, что было в то время распространенным иудейским обычаем. Мусульманам запрещено подражать внешнему виду немусульман.

Быть мусульманином означает быть мусульманином в реальной жизни. В радости и печали, во время праздников и страданий мы должны идти по одному прямому пути, а не по дюжине расходящихся дорог. Большой трагедией является то, что под валом коммерческой и культурной пропаганды, основанной на силах глобализации и безжалостной медиа-машины СМИ, мусульмане стали с радостью принимать валентинки, духов Хэллоуина и даже Санта Клауса. Учитывая нашу ужасную и все большую капитуляцию перед язычеством, единственный день, который нам нужно отмечать, - это день траура. А еще лучше — день раскаяния, которое бы освободило нас от всех этих дней. И всех этих несуразностей.

Халид Байг
Аль-Балаг
Перевод: AskImam.ru

Опубликовано в Назидание

Директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность» Дмитрий Пахомов обратился к президенту России Владимиру Путину с официальным письмом, содержащим в себе просьбу не запрещать хиджабы в России, в котором в частности говорится следующее, передает Islamnews:

Уважаемый Владимир Владимирович! Как Директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность» свидетельствую Вам свое глубокое почтение!

Уважаемый Владимир Владимирович, Верховный Суд Российской Федерации на днях вынес решение, согласившись с постановлением правительства Ставропольского края о запрете девочкам из мусульманских семей приходить в школу в хиджабах – религиозных платках. Таким образом, было отказано в удовлетворении жалобы ряда граждан, просивших признать данный правовой акт незаконным и недействительным.

“Решение Ставропольского краевого суда о признании законным постановления правительства Ставропольского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения”, – огласил решение судья Верховного Суда Российской Федерации.

Уважаемый Владимир Владимирович, со своей стороны считаю, что данное решение может быть неверно интерпретировано и таким образом негативным образом сказаться на межнациональных и межрелигиозных отношениях в России.

Да, безусловно, Российская Федерация – это светское государство, так написано в основном законе и это незыблемо! Но, сейчас главная стратегическая задача всех патриотов Нашего Отечества – это сохранить мир в России, а его, как всем нам хорошо известно, усиленно пытаются раскачать.

Я недавно вернулся с Северного Кавказа, жил несколько недель среди простых мусульман, 19 января сего года принимал активное участие в проходившем в Столице Чеченской Республики городе Грозной полуторамиллионном митинге в поддержку чувств верующих, пытался понять психологию отечественного исламского сообщества, общался также с местным православным духовенством – вот у этих людей совсем другое видение мира, оно намного ближе к реальности, чем, скажем, у жителей мегаполисов и центральных областей России.

Я твердо убежден в том, что запрещать носить хиджабы – это контрпродуктивная мера, необходимо уважать и стараться понять представителей ислама, необходимо всеми силами не обострять межконфессиональные отношения, а их гармонизировать.

Можно уверенно констатировать тот факт, что мусульмане России значительно более ревностно относятся к своей вере, чем православные христиане, за последние 20 лет выросло уже, как минимум, два поколения людей воспитанных в религиозных традициях, для них они очень важны. Этот фактор совершенно не учитывается, но учитывать его просто необходимо!

Уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас помочь разобраться в этом сложном вопросе и защитить чувства верующих».

Опубликовано в Новости
«157158159160161162163164165166»
Страница 162 из 214

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником