Краткое изложение событий битвы при Кербеле и мученической смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах)
Каждая страница истории является уроком для людей. Безжалостное убийство саййидины Хусейна (да будет доволен им Аллах), которого называли предводителем молодежи Рая, его семьи и товарищей никогда не должно бfыть забыто. Каждый мусульманин воспринимает боль этой трагедии в своем сердце. Многие уроки можно извлечь из этого трагического события.
События, предшествовавшие битве при Кербеле
Непрерывная цепь разногласий между мусульманами в халифате началась с убийства халифа Усмана (да будет доволен им Аллах). Лицемеры плели интриги, стараясь посеять смуту в сердца простых мусульман. К сожалению, их усилия привели к вооруженному противостоянию между верующими.
Со смертью Али (да будет доволен им Аллах) подошел к концу наиболее значительный этап в истории мусульманской уммы. В это время мусульмане и их предводители действительно руководствовались Кораном и Сунной - правители и подданные, богатые и бедные, сильные и слабые были равны перед божественным законом.
После убийства Али (да будет доволен им Аллах) мусульмане согласились передать власть в халифате Муавии (да будет доволен им Аллах), сыну Абу Суфьяна (да будет доволен им Аллах) и отцу Язида. Муавия пытался править в духе праведных халифов, однако ему пришлось повелевать уже совсем другими людьми. Это было время тяжелых потрясений и разногласий.
Язид, преемник Муавии (да будет доволен им Аллах)
Сорок мусульман из Куфы пришли к Муавии, чтобы попросить его назначить преемником его сына Язида, который, по их мнению, был самым подходящим человеком для управления исламским государством. Первоначально Муавия был настроен скептически, однако после совета с другими людьми было решено сделать Язида его преемником.
В 51 году Муавия посетил Мекку для совершения хаджа. Здесь он общался с Хусейном, Абдуллой ибн Зубайром и другими видными сподвижниками (да будет доволен ими Аллах). Они утверждали, что его сын не подходит для управления халифатом и настаивали на выборе иного кандидата. Было предложено три варианта, которые также практиковались предшествующими халифами:
1. Поступить так, как поступил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который оставил вопрос о своем преемнике на усмотрение общины мусульман – чтобы они сами выбрали среди себя халифа.
2. Сделать то, что сделал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах): предложить человека, который не принадлежал к семье Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которого, однако все мусульмане знали и единогласно выбрали его своим правителем.
3. Принять позицию Умара (да будет доволен им Аллах), который оставил этот вопрос на усмотрение шести сахабов.
Сподвижники настаивали на этих трех вариантах и не были готовы принять какое-то еще мнение.
В течение жизни Муавии (да будет доволен им Аллах) люди Сирии и Ирака приняли кандидатуру Язида. Когда остальные мусульмане узнали об этом, они также согласились с этим выбором, чтобы избежать разногласий в умме. Однако, люди Медины, в частности, сподвижники Хусейн, Абдулла ибн Зубайр (да будет доволен ими Аллах) оставались при своем мнении, не принимая Язида, и продолжали утверждать, что Язид не достоин быть халифом мусульманин. Это положение продолжалось до смерти Муавии (да будет доволен им Аллах) в месяце Раджаб 60 г хиджры, когда Язид стал его преемником.
Язид приходит к власти
В тот момент, когда Язид пришел к власти, он потребовал присяги (байя) от всех мусульман. Присяга на верность был арабской традицией, которая проводилась в таких важных вопросах, как, например, управление и власть.
Сообщение Язида (с требованием присяги) было доставлено Хусейну (да будет доволен им Аллах), но он не принес присягу Язиду. Если бы внук Пророка (мир ему и благословение) признал авторитет Язида, это означало бы признание недостойного человека правителем мусульман. Поэтому для Язида одобрение Хусейна было столь необходимым.
Язид поручил Валиду, губернатору Медины, заставить Хусейна ибн Али (да будет доволен им Аллах) принести ему присягу. Хусейн (да будет доволен им Аллах) отказался, произнеся свои знаменитые слова: «Тот, кто сродни (близок) мне, никогда не примет никого, сродни Язиду, как правителя». Затем Хусейн оставил Медину и переехал в Мекку 28 Раджаба 60 г хиджры. Он оставался в Мекке с начала месяца Шаабан до наступления Зуль-када.
Именно в Рамадан 60 года хиджры народ Куфы признал право Хусейна (да будет доволен им Аллах) на власть в халифате. Вскоре в Мекку начал поступать поток писем из Куфы, в которых его призывали бросить вызов власти Язида ибн Муавии, заверяя Хусейна (да будет доволен им Аллах) в своей лояльности и верности. В определенные дни в Мекку доставляли до 600 писем с посланниками из Куфы, которые с энтузиазмом описывали поддержку, которую они окажут Хусейну (да будет доволен им Аллах).
Жители Куфы обещают поддержку Хусейну (да будет доволен им Аллах)
Хусейн (да будет доволен им Аллах) решил направить в Куфу своего двоюродного брата Муслима ибн Акиля, чтобы разобраться в ситуации. Если Муслим найдет все так, как описывалось в письмах, он должен был сообщить Хусейну (да будет доволен им Аллах), который со своей семьей в это время уедет из Мекки и соединится с Муслимом в Куфе. Муслим прибыл в Куфу в месяце Зуль-када 60 г хиджры. Когда жители Куфы узнали о его приезде, они пришли к Муслиму и дали торжественное обещание не пожалеть ради Хусейна (да будет доволен им Аллах) своих жизней и имущества. Когда число присягнувших Хусейну (да будет доволен им Аллах) выросло до 18 тысяч, Муслим решил отправить гонца к Хусейну и сообщить ему о присяге куфейцев.
Ибн Зияд убивает Муслима ибн Акиля
Узнав об этом, Язид ибн Муавия заменил правителя Куфы Нумана ибн Башира на безжалостного Убайдуллаха ибн Зияда, которому было велено быть суровым в борьбе с Хусейном (да будет доволен им Аллах).
Муслим ибн Акиль, который проживал тайно в доме Хани ибн Урвы, понял, что час для решающей схватки настал. Он собрал 4000 человек, которые дали клятву верности и преданности Хусейну (да будет доволен им Аллах) и подступил к крепости губернатора.
Когда Ибн Зияд увидел Муслима ибн Акиля с куфейцами у своих ворот, он послал некоторых из племенных вождей Куфы, чтобы они поговорили со своим народом, призывая их оставить Муслима, и предупредить их о гневе, который обрушится на них, когда прибудет армия из Дамаска. Вскоре матери говорили своим сыновьям: «Возвращайся домой, здесь достаточно других людей», отцы зловеще предупреждали своих сыновей: «Что произойдет завтра, когда сирийские войска начнут прибывать из Дамаска?»
Постепенно все они покинули Муслима ибн Акиля, находившегося у ворот губернатора. На закате у него осталось 30 человек, и не успел он опомнится, как он остался практически в одиночестве на улицах Куфы.
Из 18 тысяч человек, которые торжественно присягнули на верность внуку Посланника Аллаха (мир ему и благословение), не осталось никого, кто бы поддержал Ибн Акиля.
В конце концов Муслима схватили в доме, где он скрывался, и доставили к Ибн Зияду. Муслим знал, что его не пощадят. Он плакал не о своей участи, но думал о Хусейне (да будет доволен им Аллах) и его семье, который в настоящий момент пересекал пустыню, устремляясь навстречу своей несчастной судьбе.
Он умолял послать кого-нибудь к Хусейну (да будет доволен им Аллах) со следующим сообщением: «Ибн Акиль послал меня к вам. Он говорит: «Возвращайся назад со своей семьей. Не верь людям Куфы. Они лгали мне, лгали тебе, поэтому нет смысла доверяться лжецу»».
В тот же день – день Арафа, 9 Зуль-хиджа, Муслим был казнен у крепости губернатора.
Хусейн (да будет доволен им Аллах) направляется в Куфу
В это время Хусейн (да будет доволен им Аллах) со своими близкими направлялся в Куфу. Он не знал о гибели Муслима и действовал согласно его письму, где он призывал его прибыть в Куфу.
Хусейн послал в Куфу гонца, Кайса ибн Мушира, сообщить куфейцам о его скором прибытии. Этот гонец был схвачен Ибн Зиядом, который приказал ему взобраться на стены крепости и выкрикивать проклятия Хусейну (да будет доволен им Аллах) и его отцу. Однако, вместо этого гонец обратился к жителям Куфы, восхваляя Хусейна и его отца Али (да будет доволен ими Аллах), говоря им, что Хусейн (да будет доволен им Аллах) уже в пути, увещевая их помочь ему, как они обещали. Он закончил свою речь, бросив проклятия в адрес Ибн Зияда. По приказу Ибн Зияда его сбросили со стены и убили. Несмотря на эти страстные призывы, люди Куфы были равнодушны.
В Мекке некоторые выдающиеся сахабы и их дети пытались отговорить Хусейна (да будет доволен им Аллах) от поездки в Куфу, или, если уж он полон решимости идти вперед, не брать с собой женщин и детей в это опасное путешествие. Но он выступил с известной проповедью в Каабе, подчеркивая причины своего отъезда, - он не хотел, чтобы святость Каабы была нарушена, поскольку его оппоненты перешли все нормы приличия и были готовы нарушить все принципы Ислама.
Хусейн (да будет доволен им Аллах) считал своей отъезд религиозным долгом и принял твердое решение уехать ради Аллаха, хотя он был в курсе опасностей, которые ожидали его впереди. Он отправился из Мекки в канун Зуль-хиджа 60 г хиджры, еще не зная о судьбе Муслима ибн Акиля и Кайса ибн Мушира.
После трудного путешествия, продолжавшегося почти месяц, его сторонники прибыли в Ирак. Именно там он впервые услышал о предательстве куфейцев и гибели Муслима и Кайса.
Узнав о трагедии, многие его товарищи настаивали на возвращении, поскольку у него не было друзей в Куфе, однако семья Муслима решила отомстить за кровь родственника. В конечном счете Хусейн (да будет доволен им Аллах) решил идти вперед.
Встреча с врагом
Караван Хусейна (да будет доволен им Аллах) и членов Ахли Бейт достиг Кербелы 2 числа месяца Мухаррам 61 года хиджры. Они были вынуждены разбить лагерь на сухой, голой земле.
Здесь их перехватил авангард армии Ибн Зияда в количестве около 1000 человек во главе с Хурром ибн Зиядом. Хусейн (да будет доволен им Аллах) спросил воинов: «Вы с нами или против нас?» Они ответили: «Конечно, против вас». Хусейн (да будет доволен им Аллах) тогда сказал им: «Если у вас сейчас другая позиция, обратная той, что была изложена в ваших письмах и вашими посланниками, то я вернусь туда, откуда я родом». Их предводитель Хурр отказал им в возвращении в Медину. Хурр сказал: «Мне не было приказано сражаться с вами, мне было приказано не отделяться от вас, пока я не отправлю тебя в Куфу». Эти две группы совершали вместе намаз за Хусейном (да будет доволен им Аллах). В это время Хусейн (да будет доволен им Аллах) также произносил проповеди, подтверждая цель, ради которой они пришли.
Между тем Ибн Зияду, губернатору Куфы, было приказано противостоять Хусейну (да будет доволен им Аллах). Он направил 4000 солдат командованием Умара ибн Саада, чтобы сразиться с Хусейном (да будет доволен им Аллах).
Ибн Зияд повелел Умару ибн Сааду: «Закрой Хусейну и его сторонникам доступ к воде и не позволяй им взять ни капли». Хусейну (да будет доволен им Аллах) был дан только один выбор – принести присягу Язиду. Ибн Саад последовал приказу и разместил всадников по берегам Евфрата, закрыв весь доступ к воде. Один из последователей Хусейна (да будет доволен им Аллах) встретил Умара ибн Саада и пытался, вступив в переговоры, получить доступ к воде, но ему было отказано. Подобная блокада продолжалась до окончания битвы 10-ого Мухаррама.
Хусейн (да будет доволен им Аллах) ночью обратился к Ибн Сааду, чтобы обсудить этот вопрос, и предложил ему три варианта на выбор: либо им разрешат вернуться, откуда они пришли, либо им предоставят возможность разрешить свой спор с Язидом, либо они покинут границы мусульманского государства, где будут жить обычной жизнью. (Обратите внимание, некоторые историки отвергают вторые два варианта).
Когда Ибн Зияду сообщили об этом, он был впечатлен и сказал, что это признак того, что Хусейн хочет повиноваться правителю. Однако Шиммир Диль Джухан уговорил Ибн Зияда не поддаваться на уговоры, предупредив его, что Хусейн может вернуться с большей силой, если его отпустить. Ибн Зияд принял совет Шиммира и приказал начать битву сразу, не откладывая.
Армия начали продвигаться к лагерю Хусейна во второй половине дня 9-ого мухаррама. В этот момент Хусейн (да будет доволен им Аллах) направил Аббас ибн Али попросить Ибн Саада подождать до следующего утра, чтобы он и его люди могли бы провести ночь в молитве. Ибн Саад согласился на отсрочку.
Видя нежелание Умара ибн Саад начинать битву, Ибн Зияд послал безжалостного Шиммир Диль Джухана (своего главного командира) заменить Ибн Саад Умара в качестве предводителя войска.
Сон Хусейна (да будет доволен им Аллах)
Хусейн (да будет доволен им Аллах) сидел напротив своей палатки, когда вдруг он почувствовал сонливость и закрыл глаза. Через некоторое время он внезапно проснулся, и его сестра Зейнаб спросила его, что случилось. Хусейн (да будет доволен им Аллах) сказал ей, что он видел Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во сне, который сообщил ему, что они встретятся в ближайшее время. Это было 9-ого Мухаррама.
Хусейн (да будет доволен им Аллах) собрал своих людей и сказал им, что все они могут покинуть лагерь в середине ночи, под покровом темноты, чтобы не идти на верную смерть, если останутся с ним. Но ни один из его товарищей не бросил его, и все они остались с ним. Хусейн (да будет доволен им Аллах) и его сторонники провели ночь, бодрствуя, совершая намазы и дуа всю ночь.
Начало битвы
10 Мухаррама, Хусейн ибн Али (да будет доволен им Аллах) совершил намаз фаджр со своими товарищами. Он назначил Зухайра ибн Кайна командовать правым флангом своей армии, Хабиба ибн Музайра командовать левым флангом, а своего сводного брата Аббаса ибн Али знаменосцем.
Войско Хусейна насчитывало 32 всадника и 40 пехотинцев. Хусейн (да будет доволен им Аллах) призвал людей присоединиться к нему ради Аллаха и защищать Ахлю Байт. Его речь так повлияла на Хурра ибн Язида, что он отказался от Умара ибн Саада и присоединился к Хусейну (да будет доволен им Аллах).
Умар ибн Саад выступил вперед и выстрелил в войско Хусейна из лука, сказав: «Повтори то же самое перед правителем, и я буду первым, кто последует за тобой». Войско Ибн Саада начало осыпать стрелами войско Хусейна, от чего погибли часть товарищей Хусейна. Несколько десятков человек под командованием Зухайра ибн Кайна героически сражались, отбили первую атаку пехоты и нарушили левый фланг сирийской армии, которые в беспорядке отступили. Видя это, сирийская армия быстро отступила и нарушила соглашение не использовать стрелы и копья. Это соглашение было принято в связи с небольшим количеством сторонников Хусейна.
Хусейн (да будет доволен им Аллах) и его товарищи сражаются
Амр ибн Хаджжадж напал на правое крыло войска Хусейна, но его люди сохраняли свои позиции, опустившись на колени и выставив вперед копья. Таким образом они могли отпугивать лошадей противника. Когда всадники снова бросились на них, люди Хусейна встретили их своими стрелами, убив некоторых из них и ранив других. Амр ибн Хаджжадж повторял своим людям следующее: «Сражайтесь с теми, кто отказался от своей веры и оставил свой джамаат!» Услышав это, Хусейн (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «Горе тебе, о Амр! Ты действительно подстрекаешь людей к борьбе со мной?! Поистине ли мы - это те, кто отказался от веры, а вы защищаете ее?! Как только наши души покинут наши тела, вы узнаете, кто нас самом деле достоин попасть в огонь!»
Чтобы предотвратить возможное попадание стрел в лагерь Хусейна, где были женщины и дети, его товарищи выходили на единоборство с врагами. Такие воины как Бурайр ибн Хузайр, Муслим ибн Аусадж, Хабиб ибн Мазахир были убиты, когда пытались защитить Хусейна от врагов. Каждый из них, перед тем, как погибнуть, убивал множество врагов, поскольку они намного превосходили противника своим мужеством.
Когда почти все спутники Хусейна (да будет доволен им Аллах) были убиты, его родственники попросили разрешения защищать его. Люди из рода Бану Хашим, семьи Пророка (мир ему и благословение), вышли против врага. Али Акбар ибн Хусейн, средний сын Хусейна, был первым, кто получил разрешение от своего отца сражаться.
Среди Бану Хашим погибли сыновья Али ибн Аби Талиба, сыновья Хасана ибн Али, сын Хусейна ибн Али, сын Абдуллы ибн Джафара ибн Аби Талиба и Зайнаб бинт Али, сыновья Акиля ибн Абу Талиба, а также сын Муслима ибн Акиля. Семьдесят два члена рода Хашим приняли мученическую смерть, в том числе и Хусейн (да будет доволен им Аллах).
Гибель Аббаса ибн Али (да будет доволен им Аллах)
Аббас ибн Али старался пробиться к Евфрату, чтобы набрать воды. Его осыпали ливнем стрел, но он смог пробиться и набрать воды, нанеся врагу большие потери. Он сразу же начал наполнять водой кожаный бурдюк. Из почтения к внуку Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он сам не выпил воды, хотя сильно хотел пить. Он положил мешок с водой на правое плечо и отправился обратно к палаткам.
Умар ибн Саад приказал напасть на Аббаса, сказав: «Если он сможет пронести воду в свой лагерь, мы не сможем их одолеть». Множество воинов преградили ему путь и окружили его. Они отсекли ему правую руку, но он переложил бурдюк с водой на левое плечо и продолжил путь. Когда же враги отсекли ему и левую руку, он схватил бурдюк зубами.
Воины Саада стали осыпать его стрелами, одна стрела пробила мешок, из которого потекла вода, другая стрела попала ему в глаза, и он упал с лошади. В последние минуты жизни Аббас ибн Али старался вытереть кровь со своих глаз, чтобы увидеть Хусейна (да будет доволен им Аллах).
Гибель Хусейна ибн Али (да будет доволен им Аллах)
Верные друзья защищали Хусейна (да будет доволен им Аллах). Враги атаковали его, но каждый раз их атаки были отбиты. Когда наступило время зухра, многие его товарищи погибли, и он хотел прервать сражение на намаз. Однако битва была такой свирепой, что никто не внял его призыву (прерваться на намаз), так что зухр намаз ему пришлось совершать верхом на лошади.
После зухра враги наконец настигли Хусейна (да будет доволен им Аллах). Ему попали камнем в лицо. Он стер кровь с лица, но в это время стрела попала ему в грудь, и он сказал: «С именем Аллаха и религии Аллаха». Затем поднял голову и сказал: «О, Аллах! Ты знаешь, что они убивают сына дочери Пророка (мир ему и благословение Аллаха)». Потом он вырвал стрелу из груди, что вызвало сильное кровотечение, он очень ослабел и перестал сражаться.
Враги сначала колебались, сражаться ли им с Хусейном (да будет доволен им Аллах), но потом окружили его. В это время его племянник, Абдулла ибн Хасан, маленький мальчик, выскочил из палатки, чтобы защитить своего дядю. Когда один из воинов хотел убить Хусейна (да будет доволен им Аллах), Абдулла закрыл его своей рукой, которую отсекли враги. Хусейна (да будет доволен им Аллах) обнял Абдуллу, но мальчика уже сразили стрелой.
Наконец Шиммир Диль Джухан взяв с собой десять человек, выступил против Хусейна (да будет доволен им Аллах). Несмотря на тяжелую жажду и раны, Хусейн (да будет доволен им Аллах) продолжал бороться с врагами. Историки зафиксировали это как беспрецедентный случай - что человек, чьи дети и друзья были убиты, будучи сам тяжело раненным, без воды, продолжал сражаться. Когда Шиммир увидел, что все его солдаты боятся убить Хусейна (да будет доволен им Аллах), он призвал самых отпетых негодяев сделать это. Таким образом внук Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), самый благородный человек на земле в то время, был замучен в борьбе с угнетателями. Инна лиЛЛяхи ва инна илейхи раджиун.
Тогда Шиммир велел Хаули ибн Язиду спешиться с лошади и отделить голову Хусейна (да будет доволен им Аллах) от тела.
После битвы
Армия Ибн Саада бросилась грабить лагерь Хусейна. Они выгнали из палаток женщин из семьи Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который стояли босые и оборванные, оплакивая своих родственников. Женщины попросили солдат разрешить им пойти на место гибели Хусейна (да будет доволен им Аллах). Когда они увидели тела погибших, они горько зарыдали. Затем Сакина бинт Хусейн обняла тело отца, пока люди не оттащили ее прочь.
Затем Умар ибн Саад велел некоторым всадникам переехать тело Хусейна (да будет доволен им Аллах). Надругательство над телом мученика продолжалось до захода солнца.
Умар ибн Саад отправил голову Хусейна к Ибн Зияду, который приказал поставить ее на шест и провести по всей Куфе, чтобы ее увидели все люди.
Во время пути из Кербелы в Куфу, а затем из Куфы в Дамаск, сестры Хусейна (да будет доволен ими Аллах) Зейнаб и Умм-Кульсум, а также его сын, Али ибн Хусейн, рассказывали людям мусульманского мира правду о злодействе, совершенном в Кербеле.
Члены Ахлю-Бейт провели в заключении в Дамаске в течение года. В это время некоторые заключенные умерли от горя, в частности Сакина бинт Хусейн. Люди Дамаска часто приходили к тюрьме, Зейнаб и Али использовали эту возможность, чтобы объяснить людям причину восстания Хусейна.
Историки пишут, что в течение двух или трех месяцев после гибели Хусейна (да будет доволен им Аллах) обстановка была такой тяжелой, что, когда всходило солнце, и его лучи попадали на стены домов, людям казалось, что они окрашены кровью.
Имам Байхакы (рахимахуллах) сообщает, что Абдулла ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) увидел во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Это было в полдень, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был чем-то сильно озабочен. Он держал в руках стакан, наполненный кровью. Абдулла спросил его, что это за стакан в его руках, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил, что он наполнен кровью Хусейна, которую он представит Аллаху.
Известие о смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах) достигло Медины через четыре дня после этого события – по расчетам оказалось, что Ибн Аббас увидел этот сон точно во время гибели Хусейна (да будет доволен им Аллах).
Имам Тирмизи (рахимахуллах) передает сообщение от Сальмы (да будет доволен ей Аллах), что однажды она пришла навестить Умм Саляму (да будет доволен ей Аллах), одну из жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и нашла ее плачущей. Когда ее спросили, почему она плачет, она ответил: «Я видела Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во сне в ужасном виде – его борода и волосы были покрыты пылью. Я спросила его – что случилось, и он ответил, что присутствовал во время мученической смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах)».
Имам Зухри (рахимахуллах) утверждает, что никто из людей, принимавшие участие в безжалостном убийстве Хусейна (да будет доволен им Аллах), не был избавлен от несчастной участи - каждый был наказан уже в этом мире. Некоторые из них были убиты, другие ослепли, лица иных почернели, некоторые были сожжены до неузнаваемости и т.д. Это был всего лишь пример того, что какой страшной будет их участь в другой жизни, что может послужить уроком для людей в этом мире.
Любовь к благородной семье Ахлю Бейт является неотъемлемой частью исламской веры. Никто не должен забывать предательство и насилие, с которыми столкнулась семья Посланника Аллаха (да благословит (Аллах и приветствует). Мусульманам нужно помнить слова Хусейна (да будет доволен им Аллах), которые он произнес в одной из своих проповедей на пути к Куфе:
«Я призываю вас к защите Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а также стремиться к осуществлению исламского закона».
Цель и миссия Хусейна заключалась в противостоянии угнетению и тирании.
_______________________________
Перевод с английского языка Azan.kz
Jamiat.org.za
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетанияху (Binyamin Netanyahu) для того, чтобы остановить столкновения в стране заявил, что на Храмовой Горе в Иерусалиме, где находится комплекс мечети Аль-Акса, отныне дозволено молиться только мусульманам.
Так израильский премьер подтвердил гарантии, данные Джоном Керри (John Kerry) на встрече с Махмудом Аббасом (Mahmoud Abbas) в Аммане. Стоит напомнить, что, согласно договоренностям, Беньямин Нетанияху обещал сохранять статус-кво в мечети Аль-Акса, - пишет ИсламНьюс.
Израильский глава также заявил о значимости роли Иордании в делах Иерусалима и историческом положении иорданского монарха в качестве патрона мусульманских святынь. Керри на встрече с Аббасом также заявил, что Нетанияху согласился предоставить комплексу Аль-Аксы камеры наружного видеонаблюдения с для фиксации происходящего на Храмовой Горе.
Islam-today
Госдума РФ на заседании, прошедшем в пятницу, в первом чтении приняла президентский законопроект, который запрещает признавать содержание Корана, Танаха, Библии и Ганджура, а также цитат из них экстремистскими материалами, пишет РИА "Новости".
Напомним, что ранее судья Южно-Сахалинского суда по иску местного прокурора признала "экстремистским материалом" книгу под названием "Мольба к Богу: ее значение и место в исламе". Поводом для подобного решения, как отмечается, стали приводящиеся в книге некоторые суры и цитаты из Корана.
Рамзан Кадыров, глава Чечни призвал привлечь принявших это решение судью и прокурора к ответственности. Депутат Госдумы Шамсаил Саралиев, в свою очередь, направил в российские правоохранительные органы запрос с просьбой проверить всех людей, задействованных в принятии судом подобного решения.
Islam-today
Муфтий Сирии Ахмад Бадруддин Хассун (Ahmad Badreddin Hassoun) рассказал о российско-арабских отношениях. По словам мусульманского лидера, главная цель сотрудничества России и Сирии — пресечь распространение терроризма, тем самым, защитив сирийский народ и все мировое сообщество от распространения террористических организаций.
По мнению Хассуна, отношения России и мусульманского мира всегда были направлены на соблюдение прав и свобод человека, они не являются чем-то новым, имеют глубокие исторические корни, пишет Раша Тудей. «Поэтому я спрошу всех, кому это кажется странным: «А когда Россия воевала против исламского мира? - рассуждает муфтий Сирии. - И когда арабский или исламский мир воевал против России, - добавляет он. - Мы всегда стояли за правду», - подчеркивает Ахмад Бадруддин Хассун.
По словам сирийского муфтия, основная задача сотрудничества между Москвой и Дамаском сейчас — это противодействие терроризму и пресечение распространения экстремизма. При этом, считает Хассун, весь мир, кроме России ничего не сделал, чтобы защитить народ Сирии от грозящей ему опасности.
Islam-today
В России теологию официально признали научной специальностью. Стоит отметить, что об этом стало известно из описания дисциплины, составленного в Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки РФ для утвержденного "паспорта", пишет Исламский портал.
На прошлой неделе Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки в ходе заседания рассмотрела запрос об утверждении теологии в качестве официальной научной специальности на территории Российской Федерации, в конечном итоге одобрив его.
Примечательно, утверждение теологии как научной специальности позволяет защищать кандидатские и докторские диссертации по теологии. Однако именоваться остепененные по-прежнему будут филологами, историками либо искусствоведами. При этом защита сможет проводиться на кафедрах теологии в духовных и светских вузах.
Islam-today
От имени Башара Асада (Bashar Asad) старейшины и муфтии Сирии в Дамаске вручили российским дипломатам экземпляр Корана и памятную медаль с надписью "Спасибо, Россия", пишет Вести.ру. На этой неделе у стен дипмиссии РФ несколько раз проходили митинги в поддержку авиаударов по позициям террористов. Аналогичные демонстрации прошли в воскресенье и во многих других городах — в Берлине, Минске, Бейруте, Белграде, Нью-Дели. В Тегеране посла России посетили члены союза студентов Сирии и представители дипкорпуса арабской республики.
"Старейшины, муфтии, и настоятели сирийских мечетей поддерживают Россию в том, что она встала на сторону противоборства терроризму",- пояснил Абдель-Ситтар Ас-Сейид (Abdel Sittar as-Seyid), министр по делам вакуфов Сирии.
Нацсоюз сирийских студентов по всему миру посещают российские посольства в своих странах для того, чтобы поблагодарить президента РФ Владимира Путина и российское правительство за помощь, оказанную Сирии, — сказал представитель посольства Сирии в Тегеране Мустафа Даюб (Mustafa Dayub).
"Если кто-то думает, что идет война ислама или христианская, то мы не воспринимаем это как войну ислама и христианства,- заявил верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун (Ahmad Badreddin Hassoun). - Сегодня Россия пришла помочь сирийскому народу, который на протяжении нескольких лет противостоял злу, и сумела доказать миру, что правда победила", - добавил сирийский духовный лидер.
Перед посольством России в Бухаресте также состоялась манифестация представителей диаспоры Сирии в Румынии. В общей сложности у посольства собралось порядка 30 человек с государственными флагами РФ и сирийской, арабской республики, портретами Владимира Путина и Башара Асада, а также георгиевскими ленточками.
Islam-today
7 по 9 октября 2015 г. директор Управления по делам религии Нугурбеков Н.Қ и имам Костанайского района Мурзаканов А.С были в рабочей командировке в г. Актобе, с целью обмена опытом с теологами г. Актобе. Были проведены встречи с гл. имамом Актюбинской области Әбдімүтәліп Дәуренбековым, директором общественного объединения «Ансар» с Аскаром Сабдиным. В ходе встреч были обсуждены актуальные вопросы по борьбе с приверженцами «Салафизма» и по переубеждениию зараженных мусульман на традиционный Ислам. Теологами г. Актобе были переданы материалы в Управление по делам религии Костанайской области, в качестве наглядных пособий для членов ИПГ области и имамов теологов. В дальнейшем УДР Костаная ознакомясь и обработав информацию проведут встречи с членами ИПГ и теологами Костаная, для дальнейшей более эффективной работы по переубеждению зараженных мусульман на традиционный Ислам.
Явная истина в ответ тем, кто играет с религией и прикрывается ею, экстремистским течениям (от «Братьев-Мусульман» до ИГИЛ) с точки зрения исламских ученых. Разъяснение таких понятий, как «хакимийя» (судейство), «джахилийя» (невежество), «джихад» (усердие) и ватан (родина) с точки зрения исламских ученых и искаженное толкование вышеуказанных явлений экстремистскими течениями.
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
«Кажется более невероятным дальнейшее отрицание различий между мужским и женским мозгом. Также, как есть видимые глазу физические отличия между мужчиной и женщиной, существуют и различия в мозговой деятельности»
Ричард Ресток, невролог
В последнее время ведется пропаганда абсолютного равенства и одинаковости людей. И этот знак равенства пытаются установить не только между людьми разных, здоровых и извращенных, ориентаций, но и между мужчинами и женщинами вообще. Но научные исследования показывают абсурдность этих идей.
•Интеллектуальные показатели
Интерес к различиям мужского и женского мозга, как ни странно, как раз родился из попытки доказать, что этих различий на самом деле не существует. Первопроходцем на поле подобных исследований стал американский ученый, Д. Вэслер. Несмотря на изначальную цель тестирования – показать равенство мужского и женского умов – результаты демонстрировали постоянное превосходство одного пола над другим. В более чем тридцати тестах по разным показателям «побеждали» то мужчины, то женщины.
Попытка разработать «нейтральный» тест окончилась неудачей. В конце концов, ученый сам признался: «Наши исследования подтверждают то, что часто замечают поэты и писатели, и во что верят обыватели, а именно: что мужчины не только ведут себя, но и думают не так, как это делают женщины».
•Социальное поведение
«Эстафету» попытки доказать одинаковость в строении мужского и женского мозга перехватили затем социологи. Согласно их гипотезе, каждый ребенок рождается «нейтральным» к половым признакам, и только родители и общество внушают ему социальные роли, присущие его полу.
Различие полов наиболее ярко проявляется в способности ориентироваться в пространстве, то есть способность представлять вещи, их форму, положение, соотношение к сторонам света и пропорции. Сотни научных исследований показали превосходство мужчин в этой области. Мальчики превосходят девочек в различных областях математики. Доктор Камилла Бенбоу, американский психолог, проводившая наиболее развернутые и длительные исследования наиболее одаренных математиков страны, пришла к следующему выводу: на одну математически одаренную девочку приходится тринадцать мальчиков. И как говорит доктор Бенбоу: «После 15 лет, в течение которых я безрезультативно пыталась найти социальное объяснение этому феномену, я сдаюсь».
•Работа полушарий
Устоялось мнение, что различные полушария отвечают за различные функции. За левым «закреплены» логика, слова, детальная системная обработка информации, за правым – эмоциональные реакции, способность к абстракции, соотношение предметов в пространстве, их форма, размер. При этом упускается из виду, что первые знания о функциях полушарий получались в полевых госпиталях, где большинство «исследуемых» были мужчинами. Психолог Герберт Лэндсел в исследовательском центре Мэриленд открыл, что при травмах одних и тех же частей мозга у мужчин и женщин симптомы различаются. Лендсел пришел к выводам, что речевые и пространственные навыки у женщин контролируются центрами обоих полушарий мозга, в то время как у мужчин «обязанности полушарий» более разграничены: правое отвечает за анализ пространства, левое – за вербальную деятельность. В «женском мозге» функции полушарий разграничены менее четко.
Канадский психолог Дорин Кимура также обнаружил, что центры мозга, контролирующие речевые и грамматические навыки, организованы по-разному у мужчин и женщин. У мужчин они расположены в передней и задней частях левого полушария, а у женщин сконцентрированы в передней.
В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы создали вас мужчинами и женщинами и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, а самый почитаемый из вас - богобоязненный…» (сура «Аль-Худжурат», аят 13). И в свете приведенных объективных научных исследований данный аят и хадисы, в которых отмечены различия между мужчинами и женщинами, воспринимаются по-новому. И все больше сожаления вызывают те, кто стремится их игнорировать.
Ася Гагиева