В течение двух-трех прошедших десятилетий в мире произошли грандиозные перемены. В непредсказуемом калейдоскопе ежедневных новостей, которые обрушиваются на обывателя по всем медиа-каналам, много действующих лиц. Одним из ведущих творцов современной истории, несомненно, является мусульманский фактор. И часто либо по злому умыслу, либо по незнанию ислам выставляется средоточием зла. Аль-Каида? Зло! Братья-мусульмане? Зло! Талибан? Зло! ИГИЛ? Зло!!! Мусульманские беженцы, штурмующие Европу? Зло!!!
И ведь не все из тех, кто потребляет новостную кашу, которой мировые СМИ ежечасно потчуют свою аудиторию, задумается о том, что ислам «исламу» рознь. Поэтому не ради красного словца президент России В.Путин в своих выступлениях раз за разом напоминает, что т.н. «мусульманский» терроризм, с исламом не имеет ничего общего, что экстремисты искажают ислам, превращая его в настоящий антипод оригинала. Не просто так В.Путин ввел в лексикон российских СМИ устойчивое определение «так называемое Исламское государство». Благо, президентский посыл был воспринят и теперь, наряду с часто упоминаемым оборотом «запрещенная в России террористическая организация ИГИЛ» столь же устойчиво фигурирует понятие «так называемое Исламское государство». Иными словами, В.Путин дал понять, что необходимо проводить четкую понятийную границу между исламом и теми, кто творит зло, прикрываясь именем ислама, в угоду своим корыстным интересам извращая суть и дух этой великой мировой религии.
Это, конечно же, положительный знак. Однако проблема столь запущена, что только этого мало. Возьмем к примеру, эволюцию понятия «исламизм». Так, в 1999 году, выступая на международной конференции посвященной выдающемуся татарскому религиозному мыслителю Мусе Бигиеву, автор данной статьи зачитал доклад на тему «Муса Бигиев – идеолог исламизма». И никто из присутствующих не заявил протест касательно ни названия, ни содержания озвученного доклада. Другого и не ожидалось, ведь термин «исламизм» был применен едва ли не впервые, и впервые же ему было сообщено определенное и однозначно позитивное смысловое содержание, представленное выдающимися гуманистическими идеями Мусы Бигиева.
С тех пор прошли годы, в ходе которых по недоброй воле многочисленных несведущих в исламе журналистов и неразборчивости потребителей понятию «исламизм» был придан абсолютно негативный облик и этот термин превратился едва ли не синонимом таких понятий, как «мусульманский терроризм», «исламский экстремизм», «джихадизм», и т.д. И, увы, сегодня я бы не рискнул прочесть тот же доклад с тем же названием. Хотя, например, богословско-философское наследие Мусы Бигиева не перестало быть исламистским. Оно ведь по определению не может быть коммунистическим, постмодернистским или каким бы то ни было еще.
Дело в том какой смысл мы вкладываем в тот или иной термин. Коммунизм, социализм… ничего не имею против. Эти термины вошли в оборот давным-давно, и уже никто может изменить или исказить их смысл.
С исламизмом сложнее. Ислам стал важнейшим, даже определяющим фактором международной политики не так давно. И, к сожалению, его лицом оказались не великие представители исламской мысли, не философы и гуманисты, но экстремисты и террористы. С «легкой» руки журналистов и политиков к ним прочно прилип термин «исламисты». Хотя проповедуемая ими идеология человеконенавистничества не имеет ничего общего с исламом…
Не пришло ли время реабилитировать понятие «исламизм»? Очевидно, что данный термин образован от слова «ислам». Следовательно, он по определению не может означать что-то плохое. Абсурд ситуации очевиден: тех, кого Президент России назвал исказителями и извратителями ислама, продолжают считать приверженцами или проводниками исламизма, или же воспитанниками исламизма.
Данный термин продолжает играть навязанную ему роль пугала. И кому-то выгодно, указывая на фанатичных отморозков, кричать на весь мир: «Вот он какой - ислам! Вот они какие - исламисты!» Например, владелец изданий London Evening Standard и Independent Евгений Лебедев в своей статье в The Independent, ничуть не сомневаясь в своей правоте, заявляет: «Исламизм - величайшая угроза, с которой человечество сталкивается сегодня». И как объяснить ему, что подобное поведение напоминает невежду, оказавшегося в соляной копи и кричащего при этом: «Вот он какой – сахар!»
Айдар Хайрутдинов
Однажды Пророк Муса (а.с), размышляя о смерти, спросил Всевышнего Творца:
- О Господь! Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?
В ответ Всевышний Аллах повелел своему Посланнику (а.с) посеять пшеницу. Послушавшись повеления Творца, Пророк Муса (а.с) посеял пшеницу, а затем ухаживал за полем и поливал свой урожай. В свой срок, когда пшеница созрела, Пророк Муса (а.с) скосил пшеницу и начал ее молотить.
Тогда Всевышний Аллах обратился к нему:
- О Муса! Чем ты занят?
- О Господь! Я скосил пшеницу и сейчас отделяю зерна от соломы, - ответил Муса (а.с) Творцу.
- Это и есть ответ на твой вопрос, Муса! Ибо смерть подобна жатве. Также, как зерно после жатвы отделяется от соломы, смерть отделяет праведных людей от грешников, – сказал Всевышний своему Пророку (а.с).
Каждый по своему склонен относится к смерти, но истина при этом все же одна и она неизменна - «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он -Могущественный, Прощающий» (Сура аль- Мульк, аяты 1-2).
Islam-Today
Однажды Пророк Муса (а.с), размышляя о смерти, спросил Всевышнего Творца:
- О Господь! Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?
В ответ Всевышний Аллах повелел своему Посланнику (а.с) посеять пшеницу. Послушавшись повеления Творца, Пророк Муса (а.с) посеял пшеницу, а затем ухаживал за полем и поливал свой урожай. В свой срок, когда пшеница созрела, Пророк Муса (а.с) скосил пшеницу и начал ее молотить.
Тогда Всевышний Аллах обратился к нему:
- О Муса! Чем ты занят?
- О Господь! Я скосил пшеницу и сейчас отделяю зерна от соломы, - ответил Муса (а.с) Творцу.
- Это и есть ответ на твой вопрос, Муса! Ибо смерть подобна жатве. Также, как зерно после жатвы отделяется от соломы, смерть отделяет праведных людей от грешников, – сказал Всевышний своему Пророку (а.с).
Каждый по своему склонен относится к смерти, но истина при этом все же одна и она неизменна - «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он -Могущественный, Прощающий» (Сура аль- Мульк, аяты 1-2).
Islam-Today
Первые очертания на экране УЗИ, первые толчки и томительное ожидание длинною в сорок недель – неповторимые и незабываемые чувства которые приходилось пережить всем родителям. На протяжении всех 9 месяцев доктора следят за развитием плода и дают родителям необходимые подсказки, прописывают процедуры и препараты для того, чтобы ребенок родился здоровым и полноценным. Однако, как нам известно, человек имеет как материальную, так и духовную составляющую. И стоит признать, что далеко не все из нас, и не всегда мы знаем, что именно необходимо дать ребенку, когда он находиться в утробе матери. Это очень важный момент, ибо 30 % полученных навыков человек получает еще до появления на свет. И как сказал Посланник Аллаха: «Счастлив ребенок в утробе праведной матери».
Однако не стоит думать, что в данном процессе должны участвовать только будущие мамочки. Многое, в том числе и действия женщины, ее правильна мотивация и своевременная поддержка зависит от будущих отцов. Мужчина должен быть не менее активным участником в духовном формировании будущего ребенка, и наряду с женой должен читать Коран, делать зикр и молиться за будущего ребенка. И естественно постоянное наличие омовение и халяль пропитание – одни из немаловажных факторов, влияющих на духовную составляющую творения Всевышнего, проходящего путь от одной живой до маленького человечка в утробе матери.
Мы хотели бы дать несколько советов, которые надеемся благотворным образом могут повлиять на духовное развитие вашего ребенка еще до его рождения.
• Первоначально перед зачатием необходимо произнести дуа: «Бисмиллях. Аллахумма джанибнаш-шайтана ва джанибиш-шайтана ма разактана» (С именем Аллаха. О, Аллах, убереги нас и ребенка которого нам даруешь от шайтана), как советовал Посланник Аллаха.
• Произносите по 70 000 раз «Субханаллахи ва бихамдихи», с пожеланием, чтобы ваш ребенок стал праведным рабом Аллаха.
• После каждого фарз намаза читайте 189 аят суры аль-Араф из Священного Корана, желая ребенку физического здоровья.
• Желательно прочитывать по одному джузу Священного Корана в день, если есть такая возможность.
• Если вы желаете, чтобы ваш ребенок обладал благим нравом, прочитывайте в день суру Анбия. А если нет возможности это делать ежедневно, то постарайтесь прочитать ее как минимум 70 раз, и лучше в первые четыре месяца беременности.
• Если вы хотите, чтобы по милости Творца ваш ребенок был мудрым и привлекательным, то старайтесь чаще читать суру Юсуф.
• Частое прочтение суры Ясин может благоприятно сказаться на благонравие и ум ребенка.
• Для легкости родов предпочтительнее читать ежедневно суру Аль-Фатиха, как делала это Аиша (да будет ею доволен Аллах).
• Часто давать садака и совершать как можно больше благих деяний.
Однако стоит помнить, что дающий лишь Всевышний Аллах, поэтому прочитав то или иное количество сур и дуа, не стоит думать, что будет однозначно одинаковый положительный результат. Ибо Аллах дает нам то, что для нас является наилучшим и наибольшим благом в реальности, а не то, что только мы хотим и желаем. Главное быть искренними в своей вере и поступках.
Ихсан Кышкаров
Первые очертания на экране УЗИ, первые толчки и томительное ожидание длинною в сорок недель – неповторимые и незабываемые чувства которые приходилось пережить всем родителям. На протяжении всех 9 месяцев доктора следят за развитием плода и дают родителям необходимые подсказки, прописывают процедуры и препараты для того, чтобы ребенок родился здоровым и полноценным. Однако, как нам известно, человек имеет как материальную, так и духовную составляющую. И стоит признать, что далеко не все из нас, и не всегда мы знаем, что именно необходимо дать ребенку, когда он находиться в утробе матери. Это очень важный момент, ибо 30 % полученных навыков человек получает еще до появления на свет. И как сказал Посланник Аллаха: «Счастлив ребенок в утробе праведной матери».
Однако не стоит думать, что в данном процессе должны участвовать только будущие мамочки. Многое, в том числе и действия женщины, ее правильна мотивация и своевременная поддержка зависит от будущих отцов. Мужчина должен быть не менее активным участником в духовном формировании будущего ребенка, и наряду с женой должен читать Коран, делать зикр и молиться за будущего ребенка. И естественно постоянное наличие омовение и халяль пропитание – одни из немаловажных факторов, влияющих на духовную составляющую творения Всевышнего, проходящего путь от одной живой до маленького человечка в утробе матери.
Мы хотели бы дать несколько советов, которые надеемся благотворным образом могут повлиять на духовное развитие вашего ребенка еще до его рождения.
• Первоначально перед зачатием необходимо произнести дуа: «Бисмиллях. Аллахумма джанибнаш-шайтана ва джанибиш-шайтана ма разактана» (С именем Аллаха. О, Аллах, убереги нас и ребенка которого нам даруешь от шайтана), как советовал Посланник Аллаха.
• Произносите по 70 000 раз «Субханаллахи ва бихамдихи», с пожеланием, чтобы ваш ребенок стал праведным рабом Аллаха.
• После каждого фарз намаза читайте 189 аят суры аль-Араф из Священного Корана, желая ребенку физического здоровья.
• Желательно прочитывать по одному джузу Священного Корана в день, если есть такая возможность.
• Если вы желаете, чтобы ваш ребенок обладал благим нравом, прочитывайте в день суру Анбия. А если нет возможности это делать ежедневно, то постарайтесь прочитать ее как минимум 70 раз, и лучше в первые четыре месяца беременности.
• Если вы хотите, чтобы по милости Творца ваш ребенок был мудрым и привлекательным, то старайтесь чаще читать суру Юсуф.
• Частое прочтение суры Ясин может благоприятно сказаться на благонравие и ум ребенка.
• Для легкости родов предпочтительнее читать ежедневно суру Аль-Фатиха, как делала это Аиша (да будет ею доволен Аллах).
• Часто давать садака и совершать как можно больше благих деяний.
Однако стоит помнить, что дающий лишь Всевышний Аллах, поэтому прочитав то или иное количество сур и дуа, не стоит думать, что будет однозначно одинаковый положительный результат. Ибо Аллах дает нам то, что для нас является наилучшим и наибольшим благом в реальности, а не то, что только мы хотим и желаем. Главное быть искренними в своей вере и поступках.
Ихсан Кышкаров
Если женщина, на которой я хочу жениться, говорит, что муж дал ей развод и срок ее идды прошел, могу ли я ей верить?
Ответ:
В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия», в «Китабу-Карахия» говорится:
وَلَوْ أَنَّ امْرَأَةً قَالَتْ لِرَجُلٍ: إنَّ زَوْجِي طَلَّقَنِي ثَلَاثًا وَانْقَضَتْ عِدَّتِي، فَإِنْ كَانَتْ عَدْلَةٌ وَسِعَهُ أَنْ يَتَزَوَّجَهَا، وَإِنْ كَانَتْ فَاسِقَةً تَحَرَّى وَعَمِلَ بِمَا وَقَعَ تَحَرِّيهِ عَلَيْهِ، كَذَا فِي الذَّخِيرَةِ.
Если одна женщина говорит мужчине (который хочет жениться на ней):
«Мой муж дал мне тройной талак, и моя идда закончилась», - и если эта женщина «адиля» (справедливая), то он может жениться на ней; а если она «фасика» (нечестивая), то он исследует и поступает по результатам (исследования этой ситуации), так же говорится к книге «Аз-Захира».
Если женщина, на которой я хочу жениться, говорит, что муж дал ей развод и срок ее идды прошел, могу ли я ей верить?
Ответ:
В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия», в «Китабу-Карахия» говорится:
وَلَوْ أَنَّ امْرَأَةً قَالَتْ لِرَجُلٍ: إنَّ زَوْجِي طَلَّقَنِي ثَلَاثًا وَانْقَضَتْ عِدَّتِي، فَإِنْ كَانَتْ عَدْلَةٌ وَسِعَهُ أَنْ يَتَزَوَّجَهَا، وَإِنْ كَانَتْ فَاسِقَةً تَحَرَّى وَعَمِلَ بِمَا وَقَعَ تَحَرِّيهِ عَلَيْهِ، كَذَا فِي الذَّخِيرَةِ.
Если одна женщина говорит мужчине (который хочет жениться на ней):
«Мой муж дал мне тройной талак, и моя идда закончилась», - и если эта женщина «адиля» (справедливая), то он может жениться на ней; а если она «фасика» (нечестивая), то он исследует и поступает по результатам (исследования этой ситуации), так же говорится к книге «Аз-Захира».
Если женщина, на которой я хочу жениться, говорит, что муж дал ей развод и срок ее идды прошел, могу ли я ей верить?
Ответ:
В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия», в «Китабу-Карахия» говорится:
وَلَوْ أَنَّ امْرَأَةً قَالَتْ لِرَجُلٍ: إنَّ زَوْجِي طَلَّقَنِي ثَلَاثًا وَانْقَضَتْ عِدَّتِي، فَإِنْ كَانَتْ عَدْلَةٌ وَسِعَهُ أَنْ يَتَزَوَّجَهَا، وَإِنْ كَانَتْ فَاسِقَةً تَحَرَّى وَعَمِلَ بِمَا وَقَعَ تَحَرِّيهِ عَلَيْهِ، كَذَا فِي الذَّخِيرَةِ.
Если одна женщина говорит мужчине (который хочет жениться на ней):
«Мой муж дал мне тройной талак, и моя идда закончилась», - и если эта женщина «адиля» (справедливая), то он может жениться на ней; а если она «фасика» (нечестивая), то он исследует и поступает по результатам (исследования этой ситуации), так же говорится к книге «Аз-Захира».
В центральной мечети Чечни состоялась церемония передачи священной реликвии – волоса пророка Мухаммада Московской соборной мечети.
Рамзан Кадыров в торжественной обстановки передал стеклянную капсулу с волосом председателю Совета муфтиев РФ Равилю Гайнутдинову, пишет «АиФ». Как рассказал глава Чечни, назвал это событие историческим, проводить реликвию собрались тысячи мусульман.
«Москва столица России, здесь проживают более двух миллионов мусульман, есть более сорока посольств мусульманских стран, приезжают делегации со всего света. Поэтому в мечети должна быть Великая реликвия. Я молю Всевышнего Аллаха, чтобы Великая реликвия способствовала укреплению единства всех мусульман, всех граждан и народов России», - написал в Инстаграм Рамзан Кадыров.
Islam-Today
Казахстанская Миссия по Хаджам Духовного управления мусульман Казахстана сообщает об изменении всех графиков полетов в международном аэропорту Джидды, вызванное решением властей Королевства Саудовской Аравии. Так Министерством Хаджа Королевства Саудовской Аравии был смещен по времени график и расписание вылетов всех международных рейсов, доставляющих паломников из международного аэропорта Мекки в родные страны.
В настоящее время задержка вылетов составляет не менее 18 часов, а для отдельных рейсов 24 часа. Наряду с данным решением также наблюдалась несогласованность действий местных властей и служб по обеспечению трансфера лиц, совершивших хадж, из Мекки в Джидду, так например, по данной причине наши соотечественники не смогли попасть в аэропорт в установленное время.
Сообщаем, что сотрудниками и руководством Миссии Хадж ДУМК, находящихся в Королевстве Саудовской Аравии, изыскиваются все возможные решения технических проблем для скорейшего вылета домой казахстанцев, совершивших хадж. Руководства Хадж Миссии ДУМК провел соответствующие переговоры с ответственным представителем международной компании «FlyNas», получившей право на перевозку казахстанских хаджи, господином Мухаммед аль-Карни. По словам представителя компании, компания приложит все усилия для безопасной и своевременной доставки казахстанцев.
Необходимо подчеркнуть, что решение Министерства Хаджа КСА о сдвиге времени вылета на один день затрагивает паломников со всех стран мира, а не только казахстанских хаджи. Ожидающие своего вылета в аэропорту Джидды делегация наших соотечественников обеспечивается всем необходимым пропитанием и водой, с ними постоянно находится сотрудники Миссии Хадж ДУМК, а также представители фирмы, ответственные за организацию поездки, выполняющие необходимые обязательства по сопровождению паломников.
Призываем средства массовой информации не способствовать распространению неверной информации о том, что якобы только «казахстанские хаджи находятся в аэропорту и не могут вернуться в страну».
Казахстанская Миссия Хаджа
Духовное управление мусульман Казахстана