Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан
Среда, 16 Сентябрь 2015 18:30

Праздник Курбан айт 2015

Праздник Курбан-байрам (тюркское название) или Ид аль-Адха (арабское название) – самый значимый праздник мусульман. Отмечается он в 10-й день месяца зуль-хиджа по исламскому календарю хиджра (лунный календарь).

В 2015 году Курбан-байрам в Казахстане будет отмечаться 24 сентября. Праздник длится 3 дня, в которые верующие мусульмане стараются радовать родных, близких, друзей, знакомых и не знакомых людей, совершать добрые дела с самыми благими намерениями. Мусульманский праздник Курбан-байрам отмечается по завершении обряда хаджа, т.е. ежегодного паломничества в Мекку (Саудовская Аравия) мусульман всего мира.

Что означает и откуда произошёл Курбан-байрам?

Название праздника произошло от арабского корня КРБ, который означает всё, что связано с приближением. Поэтому сущность праздника не столько в жертвоприношении, сколько в приближении к Всевышнему посредством этого обряда.

О происхождении праздника Курбан-байрам пишется в Коране, в истории о жертвоприношении Ибрахима. Однажды Ибрахим увидел сон, в котором ему предписывалось принести в жертву своего сына. Ибрахим не знал, что это было испытанием от Аллаха, и в тот самый момент, когда он занёс нож над сыном, услышал голос: «О, Ибрахим, ты уже выполнил свой сон…» Всевышний Аллах заменил для этого человека жертву сыном на жертву ягнёнком (или барашком). Случай этот произошёл недалеко от Мекки. С тех пор люди отдают дань подвигу Пророка Ибрахима, который показал высочайшую степень любви к Аллаху и праведности. Обрядом поклонения Господу для праведных мусульман является заклание жертвенного животного.

Как готовятся к празднику Курбан-байрам

Не у всех мусульман есть возможность совершать ежегодный хадж в Мекку, и в самом священном месте на земле принести жертву Аллаху, поэтому канонами ислама предусмотрено исполнение кульминационной части обряда не только в Мекке, а всюду, где бы ни оказались братья по вере.

Самые благочестивые до наступления праздника жертвоприношения соблюдают пост 10 дней. За три недели перестают устраивать торжества, стричься, надевать новые одежды. За неделю до праздника начинают активно готовиться, например, заготавливать продукты для пиршества.

Всю ночь накануне Курбан-байрам или хотя бы часть ночи мусульмане проводят в молитвах. Во время праздника желательно восхвалять Аллаха (такбир) после каждой обязательной молитвы на протяжении 3-х праздничных дней. Такбир читают дома, в мечетях, и на улице, причём женщины читают про себя, а мужчины читают громко.

Праздновать жертвоприношение начинают с раннего утра, в этот день рекомендуется встать пораньше, совершить полное омовение, постричь ногти, волосы, умастить тело благовониями, надеть нарядную одежду. До праздничного намаза завтракать нельзя. Чуть рассвело, мусульмане идут в мечеть на утреннюю молитву.

Через 15-20 минут после восхода солнца начинается время для праздничного намаза, и продолжается оно до обеда. Обычно в мечетях намаз начинается примерно через 45 минут после рассвета. После него верующие расходятся по домам, или по желанию, собираются группами и поют такбир (восхваления Аллаху). После этого они снова приходят в мечеть, или на специально отведённое место (намазгах), здесь мулла или имам-хатыб произносят проповедь (хутбу). Как правило хутба начинается с прославления Всевышнего и его Пророка, после чего рассказывается о происхождении хаджа и значении обряда жертвоприношения. После этой проповеди у мусульман принято пойти на кладбище, и помолится за умерших. К жертвенному обряду приступают после посещения кладбища. Время жертвоприношения длится до 13 дня месяца зуль-хиджа и заканчивается с заходом солнца.

Обряд жертвоприношения: как проводить, какие животные подходят для обряда

Мусульманам, которые знают, как самим правильно совершить жертвоприношение, желательно делать это самим. Если же нет, следует обратиться к тому, кто знает, как с этим справится, а самому присутствовать во время ритуала.

Мусульмане верят, что животные, принесённые в жертву ради Аллаха и заботы о бедных, в судный день помогут людям переправится по Сирату (тонкому мосту) через бездну ада. Преодолеть этот мост верующий сможет лишь на спине принесённого им в жертву животного. Для этого каждый владелец помечает своё животное при помощи специальных знаков или украшений, чтобы в день прихода Махди (Мессии) быстрее отыскать его. Считается, что в этот день стада жертвенных животных будут толпиться у входа в рай, возле тонкого моста Сират, и тот, кто не принесёт в праздник Курбан-байрам жертву Всевышнему, не сможет достичь рая.

Из всех животных для жертвы подходят: верблюды, коровы (и быки), буйволы, овцы или козы. Верблюд и корова может считаться жертвой от 1-7 человек, а овца или коза идёт как жертва только от одного мусульманина. Жертву можно приносит не только за живых людей, но и за усопших.

Животные должны соответствовать следующим требованиям:
• возраст: овца или коза – не меньше года, корова и буйвол – два года, верблюд – не меньше пяти лет;• здоровое животное без существенных изъянов;
• допускается отсутствие небольшой части уха (не больше трети) или одного зуба;
• глаза, хвост и другие органы животного должны быть целыми;
• предпочтение отдаётся упитанным животным.

Животное режут острым (предварительно заточенным) ножом. Над жертвой мулла или муэдзин читает молитву, в которой говорится о жертвоприношении Ибрахима. Любой мусульманин может в этот момент произнести «Бисмиллах, Аллах Акбар», что означает «Во имя Аллаха, Аллах велик». Жертвенное животное кладут головой в сторону Мекки, часто в рот ему кладут набод (леденец), который вынимают после обряда, так как тот становится благословенным. Считается, что человеку отпускаются все грехи с первой каплей крови принесённого им в жертву животного. Печень и кровь жертвы собирают в чёрную тряпку, чтобы те не увидели света.

По предписаниям шариата мясо животного разделяют на три части: одна для бедных, вторая пойдёт на угощение для друзей, соседей, родных, а третья для самого мусульманина. Мясом жертвенного животного можно угостить и немусульман. Чего нельзя делать ни в коем случае, так это расплачиваться с кем-либо шкурой или мясом жертвенного животного, или продавать их.

В особых случаях мусульманин выполняет назер, что означает приношение согласно данному обету. Например, если человек поклялся Всевышнему отблагодарить его за избавление от бед или выздоровление, то именно в этот день он может сдержать своё слово, пожертвовав все три части мяса бедным и нуждающимся.

Какие традиции существуют в праздник жертвоприношения

После жертвоприношения мусульмане устраивают ритуальную трапезу, на которую обязательно следует пригласить и угостить как можно больше голодных и бедных людей. Из мяса жертвенных животных готовят традиционные блюда, принято красиво празднично оформлять стол, также на столе должно быть много сладостей.

В праздник Курбан-байрам категорически запрещается употребление алкоголя, в этот день такое поведение считается особым кощунством, глумлением над самими принципами ислама.

Принято делать подарки родственникам и друзьям в этот праздник. Также в дни праздника жертвоприношения благословенными и очень желательными считаются визиты к родным и близким людям, поэтому мусульмане ждут гостей в своём доме и сами становятся желанными гостями.

Опубликовано в Назидание

Всевышний одаривает своих любимых рабов особыми днями, дабы они могли увеличить свои благие деяния. Рабы Всевышнего стараются преуспеть в служении и в том, что приближает их к Господу в эти дни. Счастлив тот, кто воспользовался этим особым временем, не позволив ему пройти напрасно. 10 дней месяца Зуль-Хиджи относятся к особым дням. Пророк (мир ему и благословение) засвидетельствовал, что это лучшие дни на этом свете, побудив совершать благое в эти дни. Всевышний поклялся этими десятью днями, и этого достаточно, чтобы понять величие этих дней.

Выше упомянутое призывает нас проявить усердие в благодеяниях, чтобы достойно встретить и запастись добрыми делами для Вечной жизни. Рассмотрим достоинство этих дней и что лучше совершать в это время. Да поможет нам Всевышний извлечь максимальную пользу, чтобы достичь Его довольства.

С чем же необходимо встретить эти дни?

1. Искреннее покаяние.

Верующему надлежит искренне раскаяться и твёрдо вознамериться вернуться ко Всевышнему. В покаянии – спасение верующего в этом мире и в Вечном. Всевышний говорит:

«Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, – быть может, вы будете счастливы» .

2. Твёрдо решить не упустить эти дни напрасно.

Мусульманин стремится украсить эти дни праведными поступками и словами. Кто вознамерится, тому поможет Всевышний и облегчит пути к благодетели. Аллах правдив в обещаниях с теми, кто проявляют искренность к Нему. Всевышний сказал:

«А тех, которые усердствовали ради Нас, Мы поведём по Нашим путям».

3. Отдаление от грехов.

Богослужение приближает ко Всевышнему, грехи отдаляют, лишают милости. Если желаете прощения грехов и освобождения от огня Ада, отдалитесь от совершения грехов в дни Зуль-Хиджи и в остальные. Тот, кто знает, чего он хочет, будет применять все силы для достижения цели.

Достоинство десяти дней Зуль-Хиджи

1. Всевышний поклялся ими.

Если Всевышний клянётся чем-либо, это придаёт величие этому, так как Великий клянётся лишь великим. Всевышний сказал:

«Клянусь зарёю, клянусь десятью ночами!».

Десять ночей – это десять дней Зуль-Хиджи, как свидетельствуют большинство учёных-толкователей Корана. Ибн Касир в своём толковании подтвердил достоверность этого.

2. Это дни, установленные для поминания Всевышнего.

Всевышний говорит:

«Поминают имя Аллаха в установленные дни…».

Большинство учёных, среди них Ибн Умар и ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах), сказали, что установленные дни – это десять дней Зуль-Хиджи.

3. Пророк (мир ему и благословение) засвидетельствовал, что это лучшие дни на этом свете.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Из всех дней этого мира самые лучшие 10 дней ». Спросили его: «А нет ли равных тем (т. е. людям, занятым служением Богу в эти дни)?» Он ответил: «Нет равных им на пути Аллаха, кроме человека, которого убили на пути Аллаха (т. е. шахида)» (передал аль-Баззар, Ибн Хиббан).

4. Среди этих дней и день Арафа.

День Арафа самый – великий день большого паломничества, день прощения грехов, освобождения от ада. Было бы достаточно одного дня Арафа, чтобы эти десять дней Зуль-Хиджи считались великими.

5. В эти дни совершают жертвоприношение.

Как говорят учёные, день жертвоприношения – лучший из дней Сунны. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшие дни перед Всевышним Аллахом – это день жертвоприношения «Явм-Нахри» и последующий за ним день «Явм-уль-Карри». (Передали Абу Дауд и ан-Насаи.) «Явм-уль-Карри» – это день, когда паломники останавливаются в долине Мина после обхода Каабы и закалывания жертвенного животного.

6. В эти дни совершаются самые важные виды поклонения.

Аль-Хафиз ибн Хаджар в книге «аль-Фатх» пишет: «По всей видимости, причиной отличительности месяца Зуль-Хиджа стало то, что в нём сливаются воедино самые значимые обряды поклонения: намаз, пост, милостыня и хадж, чего не встретишь в другие дни».

Достоинство деяний в 10 дней Зуль-Хиджи

Передаётся от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний , чем совершённые в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа». Его спросили: «И даже чем джихад на пути Аллаха?!» Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на путь Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого» (от аль-Бухари, Абу Дауда, ат-Тирмизи).

Передаётся от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах): «Я был возле Посланника (мир ему и благословение) и спросил его о деяниях. Посланник (мир ему и благословение) ответил: “Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершённые в эти десять дней”. Сподвижники спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: “И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, отдавшего свою жизнь”» (Ахмад).

Эти два хадиса, как и прочие, подчёркивают достоинство деяний, совершённых в эти дни. Становится ясным, что совершающий благодеяния в эти дни лучше, чем вернувшийся с джихада.

Желательные деяния в 10 дней Зуль-Хиджи

Эти дни являются милостью Всевышнего и даром для рабов, шансом для приобретения вознаграждения, которое невозможно приобрести в остальные дни. Необходимо приложить максимум усилий для увеличения поклонения в них. Праведные предшественники возвеличивали три десятка: последние десять дней Рамазана, первые десять дней Зуль-Хиджи и первые десять дней месяца Мухаррам.

Чему следует уделить внимание?

1. Исполнение обрядов хаджа и умры.

Это самое лучшее, что можно совершить в эти дни. Тот, кому Всевышний позволил посетить Его дом и совершить умру, воздаянием будет Рай. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Умра стирает грехи, собравшиеся после совершения предшествующей ей умры, а за правильно выполненный хадж непременно воздаётся только раем» (аль-Бухари, Муслим).

Принятый хадж – хадж, лишённый показухи, грехов, сквернословия, желания заслужить авторитет, наполнен великими благами и вознаграждением.

2. Пост.

Пост – один из самых лучших поступков в эти дни. Всевышний связал пост с Собой, сказав: «Все деяния сына Адама – для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него» (аль-Бухари, Муслим).

Пророк (мир ему и благословение) обособил день Арафа соблюдением поста и объяснил значимость поста в этот день. Он сказал: «Пост в день Арафа, соблюдённый ради Аллаха, Всевышний сделает искуплением за предыдущий год и за следующий» (Муслим).

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, написал в своих книгах, что пост десяти дней месяца Зуль-Хиджа является весьма рекомендуемым делом и сказал: «Пост в эти дни крайне желателен».

3. Намаз.

Намаз – самый великий поступок. В эти дни обязательно старайтесь совершать своевременные коллективные намазы. Мусульманин увеличит в эти и совершение желательных намазов, которые приближают ко Всевышнему. В священном хадисе говорится: «Мой раб не перестаёт приближаться ко Мне, совершая желательные поступки, пока Я не полюблю его» (аль-Бухари).

4. Больше произносить слова такбира, тахлиля и тахмида.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем совершённые в десять дней месяца Зуль-Хиджа. Больше произносите в эти дни слова такбира, тахлиля и тахмида» (Ахмад).

Передаёт аль-Бухари, что Ибн Умар и Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, выходили на рынок в десять дней Зуль-Хиджа с возгласами «Аллаху Акбар», и люди повторяли за ними. Все эти дни Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) возглашал такбиры в местности Мина после намаза, перед сном, в своей палатке, во время совещания и ходьбы.

5. Милостыня.

Это то, что так же следует больше делать в эти дни. Всевышний побуждает к раздаче милостыни.

Он сказал:

«О те, которые уверовали! Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, прежде, чем придёт день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками» .

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Милостыня не убавляет имущество» (Муслим).

В целом рекомендуется совершать благие деяния, такие как чтение Корана, обучение Корану, истигфар (покояние), оказание добра родителям, поддержание родственных уз, угощение гостей, примирение людей, содействие в благом и удержание от запретного, сохранение языка и половых органов от скверны, доброе отношение к соседям, обеспечение семьи, помощь братьям по вере, частое чтение салавата, забота о сиротах, мольба за всех мусульман.

Да поможет нам Всевышний.

Мухаммад-Ариф Абдулаев

Опубликовано в Назидание

Зуль-Хиджа это месяц, когда миллионы людей совершая обряд хаджа, стекаются к самым значимым святыням Ислама. Конечно же не каждому выпадает такое счастье оказаться возле Каабы, стоять на горе Арафат или пройтись по долине Мина. Однако Милость Всевышнего Творца на столько велика и безгранична, что даже находясь в дали от этих благословенных мест, мы можем своими молитвами, поклонением и трепетной любовью к Аллаху мы в состоянии присоединиться к числу тех, кто совершает хадж, было бы лишь желание.

В Священном Коране есть следующие аяты: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом! Клянусь ночью, когда она проходит! Неужели этих клятв не достаточно для обладающего разумом?» (сура аль-Фаджр, аяты 1-5). Часть ученых богословов считают, что в аяте «Клянусь десятью ночами речь» идет о десяти последних днях в Священный месяц Рамазан, в которых стоит искать Ночь предопределения. Однако большинство толкователей Священного Послания склоняется к мнению, что в этих аятах речь идет именно о днях месяца Зуль-Хиджа.

Сам Посланник Аллаха (мир ему) уделял этим дням особое внимание: «Нет более лучших дней для поклонения Аллаху, чем первые десять дней месяца Зуль-Хиджа. Тот, кто постится в эти дни, получит вознаграждение годового поста, за каждый день, а ночи, проведенные в эти дни в молитвах сравнимы с ночью предопределения», призывая при этом совершать зикр и такбир в большом количестве именно в эти десять дней.

Десять ночей до Курбан-байрама имеют такое же огромное значение, как Ночь Предопределения, Бараат и Мирадж. Поэтому необходимо к ним отнестись с таким же трепетом и волнением, каково присуще большинству в последние десять дней Священного месяца Рамазан.

Наилучшим же поклонением человека в эти дни, в первую очередь, является полноценное и своевременное совершение намазов. Затем необходимо уделить внимание зикру, салавату, истигафару, чтению Священного Корана и совершению нафиля намазов. Пост в эти дни, одни из тех, которые Посланник Аллаха (мир ему) никогда не оставлял без внимания. А последний десятый день уразы имеет особое значение, ибо приходится на день Арафа. «Пост в день Арафа, является искуплением грехов на протяжении истекшего и будущего года», - говорил Посланник Аллаха, указывая на бескрайнюю милость Всевышнего Творца.

Просите у Всевышнего, молитесь, благодарите и поминайте Аллаха, ибо кто знает, будет ли у нас еще такой шанс.

Ихсан Кышкаров

Опубликовано в Назидание

Организация договора о коллективной безопасности выявила больше 57 000 сайтов, которые применялись для вербовки жителей Центральной Азии в запрещенную террористическую группировку "Исламское государство" и прочие экстремистские организации,- сообщил генсек ОДКБ Николай Бордюжа.

Деятельность 50 000 из этого числа приостановлена, по отдельным ведутся следственные действия. Генсек ОДКБ также обнародовал тенденцию резкого увеличения веб-ресурсов экстремистской направленности, которые действуют в Центрально-азиатском регионе.

Islam-today

Опубликовано в Новости

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил соболезнования королю Саудовской Аравии Салману бен Абдель Азизу Аль Сауду в связи с трагическим происшествием в мечети "Аль-Харам" в Мекке, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Акорду.

Напомним, что 11 сентября в результате обрушения строительного крана на мечеть, где в это время находились паломники, погибли более 100 человек, еще около 300 получили травмы. Очевидно, причиной падения крана стали шквалистые порывы ветра. Граждан Казахстана среди погибших и пострадавших нет.

В телеграмме Президент Казахстана отметил, что с глубоким прискорбием воспринял весть о трагедии, в результате которой погибло и получило увечья большое количество людей. Нурсултан Назарбаев от имени народа Казахстана и от себя лично выразил соболезнования семьям, лишившимся своих близких, а также пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

Tengrinews.kz

Опубликовано в Новости
Вторник, 15 Сентябрь 2015 18:43

АКЫДА АЛЬ-МУРШИДА

Акыда, которая читалась с минаретов мечетей

Опубликовано в Библиотека

Глава государства Нурсултан Назарбаев на XX сессии Ассамблеи народа Казахстана заявил: «Великая Степь тысячи лет была толерантной. Толерантность - это нравственная норма нашего общества».

Межконфессиональное и межэтническое согласие в Республике Казахстан является одним из важных условий целостности государства. Вопрос свободы вероисповедания всегда актуален для Казахстана как для многоконфессиональной страны. Республика Казахстан является ярким примером страны межнационального и межконфессионального согласия. В Свяшенном Куране сказано: «В религии нет принуждения. Прямой путь истины уже ясен знамениями и отличается от пути заблуждения. Кто верует в Аллаха и отверг веру в идолопоклонство и все, что отклоняет его от Истины Аллаха, то уже обрел надежную опору, котрая сохранит его, чтобы он не упал в бездну неверия в Аллаха. Поистине, Аллах слышит все, что вы говорите, и знает все, что вы делаете, и Он наградит вас за все праведное, что вы вершите!» (сура аль-Бакара, аят 256). Этот аят подчеркивает совершенство исламской религии, которая благодаря своим безупречным доказательствам является религией разума и знаний, религией мудрости.

Несомненно, ислам — великая религия мира, терпимости, справедливости и толерантности. Ни один человек не может заставить принять Ислам другого человека. Принять Ислам или оставаться сторонником любой другой религии, каждый решает сам. О запугивании или причинении вреда не может быть и речи. В качестве указаний на это можно привести следующие аяты Священного Корана: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (Сура Юнус, аят 99) Эти аяты подчеркивают, что вера должна быть основана на свободе и разуме и что применение силы в этом не приемлимо.

В послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года сказано: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба – это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности – опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем». Путь к развитию государства лежит в сплоченности народов қазахстана.

Бас имам житикаринской районной мечети
Сабыржан Зейнелғабиденұлы.

Опубликовано в Назидание

Глава государства Нурсултан Назарбаев на XX сессии Ассамблеи народа Казахстана заявил: «Великая Степь тысячи лет была толерантной. Толерантность - это нравственная норма нашего общества».

Межконфессиональное и межэтническое согласие в Республике Казахстан является одним из важных условий целостности государства. Вопрос свободы вероисповедания всегда актуален для Казахстана как для многоконфессиональной страны. Республика Казахстан является ярким примером страны межнационального и межконфессионального согласия. В Свяшенном Куране сказано: «В религии нет принуждения. Прямой путь истины уже ясен знамениями и отличается от пути заблуждения. Кто верует в Аллаха и отверг веру в идолопоклонство и все, что отклоняет его от Истины Аллаха, то уже обрел надежную опору, котрая сохранит его, чтобы он не упал в бездну неверия в Аллаха. Поистине, Аллах слышит все, что вы говорите, и знает все, что вы делаете, и Он наградит вас за все праведное, что вы вершите!» (сура аль-Бакара, аят 256). Этот аят подчеркивает совершенство исламской религии, которая благодаря своим безупречным доказательствам является религией разума и знаний, религией мудрости.

Несомненно, ислам — великая религия мира, терпимости, справедливости и толерантности. Ни один человек не может заставить принять Ислам другого человека. Принять Ислам или оставаться сторонником любой другой религии, каждый решает сам. О запугивании или причинении вреда не может быть и речи. В качестве указаний на это можно привести следующие аяты Священного Корана: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (Сура Юнус, аят 99) Эти аяты подчеркивают, что вера должна быть основана на свободе и разуме и что применение силы в этом не приемлимо.

В послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года сказано: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба – это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности – опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем». Путь к развитию государства лежит в сплоченности народов қазахстана.

Бас имам житикаринской районной мечети
Сабыржан Зейнелғабиденұлы.

Торжественное открытие отреставрированной Московской соборной мечети 23 сентября посетят президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, палестинский лидер Махмуд Аббас и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, передает РИА Новости.

«На открытии Московской соборной мечети будут делегации практически от всех мусульманских стран, приезжает достаточно большое количество высоких гостей. Уже подтвердили свой приезд первые лица Турции, Казахстана и Палестины», — сообщила руководитель пресс-службы Совета муфтиев России Гульнур Газиева.

В частности, 1 сентября председатель СМР и духовного управления мусульман РФ Равиль Гайнутдин встретился у себя в резиденции в соборной мечети с послом Палестины в РФ Абдель Хафезом Нофалем.

Глава СМР и посол Палестины при этом высказали мнение, что торжества по открытию мечети в Москве «продемонстрируют миру единство народов России и ее руководства, а также будут способствовать дальнейшему укреплению авторитета РФ в мусульманском мире».

Открытие нового комплекса Московской соборной мечети состоится 23 сентября, накануне главного мусульманского праздника Курбан-байрам. По данным Совета муфтиев, общая площадь обновленной главной мечети России составляет 18 900 квадратных метров (до реконструкции площадь исторической части мечети равнялась 964 квадратным метрам). Свободно уместиться в мечети смогут до 10 тыс. молящихся одновременно.

Опубликовано в Новости

56-летний Джамаль Рафи из Австралии, который работает врачом, получил звание «Отец года» за свою роль в наставлении молодого поколения.

Джамаль посвятил своей профессии около 20 лет, помимо которой занимался воспитанием мусульманской молодежи.

Кроме того, мужчина активно противостоит распространению экстремисткой идеологии среди молодежи.

Islam-today

Опубликовано в Новости
«136137138139140141142143144145»
Страница 141 из 218

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником