Младенцу следует давать звучное и красивое имя, имеющее глубокий смысл. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) по этому поводу говорил: “В Судный день вы будете призываться на Суд Всевышнего по вашим именам и именам ваших отцов. Потому нарекайте детей ваших благозвучными именами”.
Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) не любил бессмысленные и некрасивые имена. Прибывая в какой-нибудь город или поселение, он радовался когда ему называли красивое, приятное слуху наименование местности, поселения, а порой, услышав неблагозвучное название, менялся в лице. В одном из хадисов, который передала хазрати Айша, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не чурался переименовывать некрасивые и неблагозвучные имена городов и поселений, а также являвшихся к нему людей.
При наречении ребенка необходимо обращать внимание и на следующее обстоятельство. Как известно, Аллах Та’аля обладает 99 именами и многие люди называют ими своих детей, однако, по свидетельству ученых-богословов, некоторые имена не следует давать новорожденным. Например: Халик (творец, создатель, Аллах), Рахман (милосердный к своим рабам), Куддус (не имеющий недостатков), Мухеймин (стерегущий все сущее), Аль-Мутакаббир (величайший, огромный).
По их мнению, эти эпитеты имеют прямое отношение к Всевышнему, а потому наречение ими простых смертных считается недозволенным-харамом. Однако допускается перед перечисленными именами употребление слова «Габде», означающего «раб». Допустим, Габдельхалик, Габдельрахман и т.д.
По мнению некоторых ученых, допустимо использовать в качестве имен отдельные слова, выражающие свойства и характеристики Аллаха, потому что простые смертные должны стремиться быть достойными этих свойств и характеристик. В ряду таких имен, например, Галим (ученый, обладающий знаниями), Сами (слышащий), Басир (зоркий), Кадир (всесильный). И все же желательно и перед перечисленными именами употреблять слово «Габде».
А как поступить, если родители младенца являются приверженцами разных вероисповеданий? Имеет ли право имам нарекать ребенка немусульманским именем? В том случае, когда ребенку дают мусульманское имя, естественно, следует объяснить смысл имени, дать родителям наставление. А в том случае, когда имя выбрано родителями не мусульманское, допустимо наречь этим именем новорожденного.
Достигнув совершеннолетия ребенок сам может изменить свое имя, если оно ему не нравится. В церемонии имя наречения имеется фард и сунна. Когда родители в обоюдном согласии решили назвать ребенка «Габдрахманом», то это является фардом, и они выполнили его, а если принято решение выполнить и сунну, необходимо соответственно провозгласить азан и объявить камат.
Габдулхак хазрат Саматов.
Младенцу следует давать звучное и красивое имя, имеющее глубокий смысл. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) по этому поводу говорил: “В Судный день вы будете призываться на Суд Всевышнего по вашим именам и именам ваших отцов. Потому нарекайте детей ваших благозвучными именами”.
Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) не любил бессмысленные и некрасивые имена. Прибывая в какой-нибудь город или поселение, он радовался когда ему называли красивое, приятное слуху наименование местности, поселения, а порой, услышав неблагозвучное название, менялся в лице. В одном из хадисов, который передала хазрати Айша, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не чурался переименовывать некрасивые и неблагозвучные имена городов и поселений, а также являвшихся к нему людей.
При наречении ребенка необходимо обращать внимание и на следующее обстоятельство. Как известно, Аллах Та’аля обладает 99 именами и многие люди называют ими своих детей, однако, по свидетельству ученых-богословов, некоторые имена не следует давать новорожденным. Например: Халик (творец, создатель, Аллах), Рахман (милосердный к своим рабам), Куддус (не имеющий недостатков), Мухеймин (стерегущий все сущее), Аль-Мутакаббир (величайший, огромный).
По их мнению, эти эпитеты имеют прямое отношение к Всевышнему, а потому наречение ими простых смертных считается недозволенным-харамом. Однако допускается перед перечисленными именами употребление слова «Габде», означающего «раб». Допустим, Габдельхалик, Габдельрахман и т.д.
По мнению некоторых ученых, допустимо использовать в качестве имен отдельные слова, выражающие свойства и характеристики Аллаха, потому что простые смертные должны стремиться быть достойными этих свойств и характеристик. В ряду таких имен, например, Галим (ученый, обладающий знаниями), Сами (слышащий), Басир (зоркий), Кадир (всесильный). И все же желательно и перед перечисленными именами употреблять слово «Габде».
А как поступить, если родители младенца являются приверженцами разных вероисповеданий? Имеет ли право имам нарекать ребенка немусульманским именем? В том случае, когда ребенку дают мусульманское имя, естественно, следует объяснить смысл имени, дать родителям наставление. А в том случае, когда имя выбрано родителями не мусульманское, допустимо наречь этим именем новорожденного.
Достигнув совершеннолетия ребенок сам может изменить свое имя, если оно ему не нравится. В церемонии имя наречения имеется фард и сунна. Когда родители в обоюдном согласии решили назвать ребенка «Габдрахманом», то это является фардом, и они выполнили его, а если принято решение выполнить и сунну, необходимо соответственно провозгласить азан и объявить камат.
Габдулхак хазрат Саматов.
Ответ:
Несомненно, что помимо всех других удовольствий, в Раю также будет и интимная жизнь. Аяты Корана, в которых говорится о женах и райских гуриях, косвенно говорят и о наличии интимной жизни в Раю.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением» (Йа-Син 36/55).
«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн», «Они подобны рубинам и кораллам» (ар-Рахман 55/56, 58).
Несомненно, что интимная жизнь является важной составной частью жизни человека. Соединив свои жизни, мужчина и женщина получают как физическое, так и духовное удовольствие. Поэтому вполне естественно, что это наслаждение будет продолжаться и в будущей жизни. Во многих аятах Корана и хадисах, описывающих Рай, говорится о том, что у мужчин там будут их мирские жены, а также гурии.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Там (в Раю) будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (аз-Зухруф 43/71).
Интимная жизнь, это один из тех элементов, которые жаждет душа человека. Поэтому данный аят указывает, пусть и косвенно, на наличие интимной жизни в Раю.
Все обитатели Рая будут очищены от всех скверных черт характера, присущих людям в мирской жизни. Поэтому в Раю не будет ревности, так же как и не будет влечения к другим, являющегося харамом.
Скверные помыслы и черты характера даны человеку в этом мире в качестве испытания. А в Раю не будет необходимости в испытании, так это является местом вознаграждения за пройденное испытание. В Раю человек будет испытывать влечение только к тому, кто является халялем для него. Поэтому в Раю никто не будет причинять беспокойства друг другу.
Islam-Today
Ответ:
Несомненно, что помимо всех других удовольствий, в Раю также будет и интимная жизнь. Аяты Корана, в которых говорится о женах и райских гуриях, косвенно говорят и о наличии интимной жизни в Раю.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением» (Йа-Син 36/55).
«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн», «Они подобны рубинам и кораллам» (ар-Рахман 55/56, 58).
Несомненно, что интимная жизнь является важной составной частью жизни человека. Соединив свои жизни, мужчина и женщина получают как физическое, так и духовное удовольствие. Поэтому вполне естественно, что это наслаждение будет продолжаться и в будущей жизни. Во многих аятах Корана и хадисах, описывающих Рай, говорится о том, что у мужчин там будут их мирские жены, а также гурии.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Там (в Раю) будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (аз-Зухруф 43/71).
Интимная жизнь, это один из тех элементов, которые жаждет душа человека. Поэтому данный аят указывает, пусть и косвенно, на наличие интимной жизни в Раю.
Все обитатели Рая будут очищены от всех скверных черт характера, присущих людям в мирской жизни. Поэтому в Раю не будет ревности, так же как и не будет влечения к другим, являющегося харамом.
Скверные помыслы и черты характера даны человеку в этом мире в качестве испытания. А в Раю не будет необходимости в испытании, так это является местом вознаграждения за пройденное испытание. В Раю человек будет испытывать влечение только к тому, кто является халялем для него. Поэтому в Раю никто не будет причинять беспокойства друг другу.
Islam-Today