Перед своей смертью Султан Сулейман позвал главнокомандующего армией и высказал ему три своих желания:
1. Он завещал, чтобы его гроб несли на руках самые лучшие лекари Османской Империи того времени.
2. Второе его желание было, чтобы по всему пути, по которому будут нести его табут, разбрасывали золотые монеты и драгоценные камни.
3. Он завещал, чтобы его руки торчали из табута и были всем видны.
Когда главнокомандующий армией в смятении от услышанного спросил у него причину таких пожеланий, Сулейман Кануни все разъяснил следующим образом:
Пускай лучшие лекари несут мой табут и все пусть видят, что даже самые лучшие лекари бессильны перед лицом смерти.
Разбросайте заработанные мною золото, пусть все видят, что то богатство, которое мы получаем от этой жизни, в этом мире и остается.
Пусть все видят мои руки и усвоят , что даже Падишах всего мира - Султан Сулейман Кануни ушел из этой жизни с пустыми руками.
«Я, прожив немало лет, посмотрев и опираясь на жизненный опыт, считаю, что бесполезно думать о смысле жизни. Смысл жизни создатель вложил в наши гены, когда мы родились», - сказал Н. Назарбаев, отвечая на вопросы журналистов после ознакомления с ходом развития «зеленого пояса» Астаны, передает КАЗИНФОРМ.
Глава государства отметил, что не стоит задумываться о смысле жизни. Президент РК подчеркнул, что смысл для простого человека заключается в нормальной жизни и труде на благо своей Родины.
«И не надо думать, не морочить себе голову и жить сегодняшним днем. Мы все время живем то прошлым, думая, что мы не так сделали, либо же будущим, думая, что будет через десять лет. А кто знает это?», - добавил Н. Назарбаев.
Вместе с тем Президент Казахстана подчеркнул, что надо помнить о том, что Земля - хрупкая и подвержена многим опасностям.
«Наша планета - песчинка галактики. Если думать обо всем, то жить невозможно. Нужно служить Богу, служить Аллаху, быть праведным. К сожалению, не все это выполняют. Смысл жизни - жить нормально, хорошо, любить близких, друзей, любить Родину и создавать будущее для своих детей», - заключил Н. Назарбаев.
Книга «Сорок основных хадисов Ханафитского мазхаба о вопросах поклонения» содержит указания на некоторые основные вопросы намаза по Ханафитскому мазхабу. В тексте упомянуты лишь источники хадисов, без разъяснения содержащихся в них установлений и без упоминая всей цепочки передатчиков. В книге были использованы только самые известные сборники хадисов, но не были привлечены такие основные источники Ханафитского мазхаба, как «аль-Муватта», «аль-Асар», «аль-Худжа аляль-Ахлиль-Медина», написанные имамом Мухаммадом. Знания, содержащиеся в книге, принесут несомненную пользу всем мусульманам.
Идея перевода Символа веры имама Абу Хафса ан-Насафи вместе с толкованием на русский язык возникла в 2003 году, после того как появился вопрос по поводу учебника по исламскому вероучению, подходящего для мусульман нашего региона и соответствующего тому толку, который был традиционным среди последователей ханафитской школы ислама. При этом требовался учебник с подробным освещением основных вопросов исламской веры.
Существовавшие на то время учебники либо были неполными и примитивными, либо не соответствовали традиционному суннитскому пониманию.
Вся хвала Аллаху, Господу миров! Вечные мир и приветствия нашему любимому Пророку Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям)!
Ислам — это полноценный образ жизни. Его всеобъемлющие учения указывают нам правильный путь во всех сферах нашей жизнедеятельности, ключевой из которых является торговля (купля-продажа), поскольку с ней так или иначе приходится сталкиваться в своей жизни каждому из нас.
Обучающий намаз наглядно демонстрирует и разъясняет, как совершается обязательная молитва мусульман в 4-ре раката. Научившись совершать намаз в 4-ре раката, вы сможете совершать все остальные намазы.
«Когда начала заниматься заря и люди еще почти не узнавали друг друга, он (Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует) велел объявить о начале рассветного намаза».
Муслим
«Время полуденного намаза начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного намаза...».
Этот хадис передал Муслим.
«Да смилостивится Аллах над тем, кто совершил четыре рак‘ата до послеполуденного намаза».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.