Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Саудовская Аравия усилила меры безопасности в отношении более чем 94 000 мечетей по всей стране. Это произошло после 2 терактов в мечетях в Катифе и Даммаме в течение последних недель.

Министерство по делам ислама сообщило, что работает с агентствами безопасности для защиты верующих во всех мечетях королевства. «Мы внедрили новые механизмы для защиты верующих», - заявил чиновник министерства, не раскрывая деталей.

Генерал-майор Мансур ат-Турки (Mansour Al-Turki), представитель МВД, подтвердил факт взаимодействия между Министерством по делам ислама Саудовской Аравии и Управлением общественной безопасности. «Мы планируем удвоить количество патрульных полицейских во время Рамадана», - пояснил он. Сотрудники правопорядка будут следить за порядком в мечетях во время пятничной молитвы. «Людям не будут дозволено молиться во внутренних дворах для их собственной безопасности», - сказал чиновник.

Islam-today

Опубликовано в Новости

До наступления священнейшего месяца осталось совсем немного. Рамадан – это время, когда верующий наиболее близки ко Всевышнему, а его дела, поступки и слова предстают пред Всевышним. Следовательно, все благое, которое от него исходит, приносит ему еще больший саваб, а наказание за плохое увеличивается. Рамадан – это возможность для мусульманина пересмотреть свое отношение к жизни, к мирскому, свои отношения со Всевышним и определить приоритеты. Такую возможность верующий не должен упускать. Этот священный месяц является апогеем поклонения Аллаху, которое проявляется как физически, так и морально. И как перед предстоящим важным делом, нужно основательно подготовиться к этому священному периоду. Подготовку к Рамадану многие воспринимают только как подготовку к посту, и забывают других важных аспектах.

1. Намерение. Во-первых, самым главным аспектом в любом действии в исламе является намерение. Наши поступки, в том числе поклонение, оцениваются по нашему намерению. Перед вступлением в священным месяц Рамадан убедитесь намериться на искреннее поклонение Всевышнему и правильному проведении этого месяца. Перед наступлением Рамадана нужно настроить сердце на совершение добрых поступков. Чтение Священного Корана, дополнительные намазы, раздача милостыни, поклонение Аллаху в мечети, – вот, чем надо занять себя весь месяц.

2. Совершите покаяние. Рамадан – это точка отсчета и возможность начать заново, искупив свои грехи. В священный месяц мусульманину стоит вступать чистым от своих грехов. Покаяние является обязательным в любое время, но по причине приближения великого и благословенного месяца еще более важно поторопиться с покаянием в грехах, чтобы с началом благословенного месяц верующий смог полностью погрузиться в поклонение с чистым сердцем и душевным спокойствием.

3. Составьте для себя список дел, которым вы хотите заняться в месяц Рамадан. Отнесите сюда как обязательные, так и добровольные, дополнительные дела. Ведь будет легче и проще не забыть и выполнить все, что вы хотите, когда перед вами будет готовый список. Приучайтесь к строгому распорядку дня. Это также как ходить в магазин с готовым списком продуктов. Этот список должен касаться каждого аспекта вашей жизни, ваших отношений со Всевышним, знаний, деятельности, добровольных работ, общества, уммы, родственников, друзей, семьи и здоровья, самосовершенствования (нрава, речи, религиозности и т.д.). Когда список будет готов, приложите к каждому действию искренние намерения и ждите начала Рамадана со знанием, какой деятельностью себя занять и не тратить время впустую.

4. До начала Рамадана также следует возместить посты, которые/если остались с прошлого рамадана. В хадисе сказано, что Абу Салама сказал: «Я слышал, что Аиша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я была должна посты с прошлого Рамадана, и у меня не было возможности восполнить их, кроме как в Шабан».

Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Из ее стремления восполнить пост в Шабан берется то, что нельзя откладывать возмещение поста до начала следующего Рамадана» (см. «Фатх-уль-Бари», 4/191)

5. «Порепетируйте» пост. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что лучшим месяцем для поста после Рамадана является пост в месяц Шагъбан. Пост в шагъбан является сунной, всеобъемлющая милость Всевышнего такова, что он сделал ее желательной, чтобы верующий не сразу погружался в сложное воздержание от пищи и питья, а смог приспособить себя к этому еще до наступления Рамадана. Кроме того, перед Рамаданом следует уменьшить количество потребляемой пищи, потому что организму будет очень сложно сразу привыкнуть к резкому уменьшению потребляемой еды.

6. Следует подготовиться к Рамадану и физически, отказаться от жаренной и острой пищи, от кофе и газированных напитков, так как они ведут к ухудшению состояния организма.

7. Для того, чтобы извлечь максимальную пользу и саваб в месяц Рамадан, следует запастись знаниями для следования правилам Рамадана и для познания блага Рамадана. Читайте статьи, хадисы, книги о Рамадане, слушайте лекции и хутбы на эту тему.

8. Перед Рамаданом мусульманину следует рассчитаться со всеми долгами, если они есть, и завершить незавершенные дела, чтобы максимально посвятить Рамадан поклонению. Следует завершить дела, которые могут отвлечь мусульманина от актов поклонения.

9. Также мусульманину стоит подготовить к Рамадану и выполнению своих обязательств свой дом, сделав генеральную уборку.

10. Читайте Коран. Эта священная книга никогда не должна сходить с рук мусульманина, и перед началом священного месяца верующий еще больше внимания должен уделить словам Аллаха. Эта книга дает не только знания, но и укрепляет иман и настраивает на нужный лад перед началом священного рамадана. Месяц Ша’бан был назван месяцем чтецов Корана.

Пусть Аллах дарует нам сил, знаний и веры, чтобы достойно встретить и провести священный месяц Рамадан.

Сайда Хайат

Опубликовано в Назидание

В Киргизии пройдут общественные слушания по проекту закона об объявлении пятницы вместо воскресенья выходным днем. Подобное решение принял в минувший вторник комитет по правам человека парламента республики.

Законопроект, выдвинутый год назад депутатом парламента от партии "Ар-Намыс", экс-омбудсменом Киргизии Турсунбаем Бакир уулу, вызвал жаркие споры, пишет РИА Новости. При этом правительство страны ранее выступило с возражением по поводу этой инициативы, сочтя ее необоснованной и несвоевременной.

Бакир уулу отметил, что новый законопроект отстаивает интересы мусульманского большинства Киргизии, которое составляет 80% населения. По данным духовного управления мусульман Киргизии, джума-намаз в стране читают 400 000 человек. При этом многие из них вынуждены уходить с работы, нарушая трудовой кодекс, чтобы присоединиться к пятничному богослужению в мечети.

Islam-today

Опубликовано в Новости

Ответ:

Кольца, изготовленные из серебра, могут носить как мужчины, так и женщины. Однако кольца, которые носят мужчины, должны отличаться от тех колец, которые носят женщины, и в соответствии с сунной, быть не тяжелее 4 граммов.

Сообщается, что Бурайда (радыйаллаху анху) сказал: «Однажды к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришел человек, с железным кольцом на пальце. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Что это? Я вижу на тебе украшение обитателей Ада».

В следующий раз этот человек пришел к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) с медным кольцом на пальце. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я чувствую исходящий от тебя запах идолов».

В другой раз этот человек пришел к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) с золотым кольцом на пальце. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Что это? Я вижу на тебе украшение обитателей Рая».

В ответ на это, этот человек спросил: «О, посланник Аллаха! Из какого металла мне сделать себе кольцо?».

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Сделай себе серебряное кольцо, но не делай его тяжелее одного мискаля (приблизительно 4 грамма)» (Абу Давуд, Сунан).

Islam-Today

Опубликовано в Назидание

Одно из самых страшных преступлений против религии - это приписывание выдуманных хадисов нашему любимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). К сожалению, в нашей истории такое случалось, невозможно отрицать этот неприятный факт.

Выдуманные хадисы — это выражения неизвестных авторов, приписываемые Пророку или мудрые выражения других людей, в отношении которых также ошибочно устанавливается авторство Пророка.

Опубликовано в Библиотека
Четверг, 04 Июнь 2015 00:00

Расписание Намазов

Опубликовано в Страницы сайта

Окончился священный месяц Раджаб, и мы вступили в месяц Шаабан. Шаабан – это восьмой месяц мусульманского лунного календаря, он считается одним из тех месяцев, которые особенно выделены в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел обыкновение держать пост в большую часть месяца Шаабан, за исключением его последних дней.

Аиша (да будет доволен ей Аллах) сообщает: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда постился так много, что казалось, он никогда не прекратит держать пост, и наоборот, иногда он долго воздерживался от поста, так, что казалось, что он никогда не будет поститься. Я никогда не видела, чтобы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился в каком-то месяце больше, чем он делал это в Шаабан (кроме Рамадана, когда он постился весь месяц)»

Также мы знаем, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился, чтобы месяц Шаабан был благословенным, и чтобы Аллах позволил ему дожить до Рамадана, информируя таким образом верующих о неразрывной связи этих двух месяцев. Он просил: «О, Аллах, благослови месяцы Раджаб и Шаабан и позволь нам достичь Рамадана» (то есть, продли нашу жизнь так долго, чтобы мы могли насладиться благами Рамадана и извлечь пользу из его благословений).

Многие верующие считают, что трудно сохранить такое духовное состояние, которого требует Рамадан, и в последние десять дней Рамадана жалуются, что священный месяц прошел для них впустую.

Основная причина этого заключается в том, что люди считают, что существует лишь один месяц в году, когда следует усердно поклоняться Аллаху. Несмотря на то, что поклонение Ему есть наша ежедневная обязанность, в некоторые месяцы нам предписано поклоняться больше, чем в другие. Многие праведные люди, понимая важность Рамадана, начинали готовиться к нему еще за два месяца, начиная с месяца Раджаб.

Абу Бакр аль-Бальхи сказал, что месяц Раджаб – это месяц посадок, месяц Шаабан – месяц орошения, а Рамадан – месяц жатвы. Он также говорил, что месяц Раджаб подобен ветру, Шаабан подобен облакам, а Рамадан дождю – если человек ничего не сажал и не сеял в Раджаб, не поливал в Шаабан, что же он пожнет в Рамадан?

Как проводили эти благословенные месяцы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения нашей уммы и как проводим его мы?

Праведные предшественники увеличивали чтение Корана в этом месяце: при наступлении Шаабана саляф Амр ибн Кайс аль-Мала’и обычно закрывал свой магазин и посвящал этот месяц чтению Корана. Выше уже приводился хадис от Аиши (да будет доволен ей Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел обыкновение много поститься в Шаабан.

Пост является великим действием преданности и покорности Аллаху. Арабское слово «саум» означает воздержание от чего-либо, подавление своего нафса, надеясь на блага будущей жизни. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передавал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах сказал: «Пост (человек держит) для Меня, и Я воздам за него, поскольку тот (кто держит пост), оставляет свое влечение к женщинам, еде и питью ради Меня. Пост охраняет человека от Ада, и для постящегося человека существуют две радости, первая – когда он открывает свой пост, и вторая – когда он встретится со своим Господом. И запах изо рта постящегося лучше, чем запах мускуса» (Бухари, Муслим).

Так давайте используем месяц Шаабан, чтобы больше держать постов и совершать молитв, чтобы провести Рамадан как можно лучше, как будто это будет наш последний Рамадан в жизни.

Передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Делайте такие дела, которые даются вам легко, поскольку Аллах не устанет награждать вас (за них), пока вам не будет скучно и тяжело (их совершать)». Самым любимым (желательным) поклонением Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было такое, которое верующие совершали регулярно, даже если оно было небольшое, и всякие раз, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал (желательные) молитвы, он старался делать их регулярно.

_______________________________
Перевод с английского языка Azan.kz
Jamiat.org.za

Опубликовано в Назидание

Шаабан — один из самых ценных месяцев, для которого можно найти особые инструкции в Сунне Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям). В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть месяца Шаабан. Эти посты не были для него обязательными, но Шаабан — это месяц, непосредственно предшествующий Рамадану. Поэтому Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи уа саллям) были предложены подготовительные меры, некоторые из которых перечислены ниже:

1. Благословенный сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

2. Благословенный сподвижник Усама ибн Зейд (радиаллаху анху) сообщил, что он спросил Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям): «Посланник Аллаха, я видел тебя постящимся в месяц Шаабан так часто, как ни в какой другой месяц.» Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Это (Шаабан) месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И это месяц, в котором расчет дел (людей) представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост.»

3. Уммуль-Му'минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) имел обыкновение поститься весь Шаабан.» Я спросила его: «Посланник Аллаха, Шаабан — твой самый любимый месяц для поста?» Он сказал: «В этом месяце Аллах устанавливает список людей, умирающих в этом году. Поэтому я хочу, чтобы моя смерть пришла, когда я держу пост.»

4. В другом хадисе она говорит: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) иногда начинал поститься беспрерывно, что мы начинали думать, что он никогда не прекратит поститься, а иногда он имел обыкновение прекращать поститься, что мы начинали думать, что он никогда не будет поститься. Я никогда не видела Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся в течение всего месяца, за исключением месяца Рамадан, и я никогда не видела его постящимся чаще, чем в Шаабан.»

5. В другом хадисе она говорит: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц.»

6. Уммуль-Му'минин Умм Салямах (радиаллаху анха) сказала: «Я никогда не видела Посланника Аллаха постящимся на протяжении 2 месяцев беспрерывно кроме месяцев Шаабан и Рамадан.»

Эти хадисы указывают на то, что пост в месяц Шаабан, хотя и не является обязательным, является настолько ценным, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) не любил пропускать его.

Но следует иметь ввиду, что посты Шаабана — только для тех людей, которые способны держать их, не вызывая при этом неполноценности в обязательных постах в Рамадан. Поэтому, если человек боится, что после постов в Шаабан он потеряет силу или бодрость для постов в Рамадан и окажется не способен с бодростью поститься в Рамадан, ему не следует поститься в Шаабан, поскольку пост в Рамадан, являющийся обязательным, более важен, чем добровольный пост в Шаабан. Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) запретил мусульманам поститься 1 или 2 дня непосредственно перед началом Рамадана. Благословенный сподвижник Абу Хурайра (радиаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не поститесь после того, как прошла первая половина месяца Шаабан.»

Согласно другому хадису, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не предваряйте месяц Рамадан одним или двумя постами.»

Смысл приведенных выше хадисов — в том, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сам имел обыкновение поститься большую часть месяца Шаабан, потому что не боялся слабости или усталости перед началом Рамадана. А другим он приказал не поститься после 15-го шаабана из-за опасения, что они потеряют силу и бодрость перед началом Рамадана и не смогут с воодушевлением встретить месяц Рамадан.

Ночь Бараат

Еще одной значимой особенностью месяца Шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «Ляйлятуль-Бараат» (Ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан. Существуют определенные хадисы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божественная милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:

1. Сообщается, что Уммуль-Му'минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в очень продолжительном саджда, что я забоялась, не умер ли он. Когда я увидела это, я встала (с кровати) и подвинула его большой палец (чтобы убедиться, что он жив). Палец сдвинулся, и я вернулась (на свое место). Затем я услышала, как он говорил в саджда: «Я ищу прибежища Твоего прощения от Твоего наказания, и я ищу прибежища Твоего довольства от Твоего недовольства, и я ищу Твоего прибежища от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.» После этого он поднял голову из саджда и закончил свой намаз. Он обратился ко мне: «Айша, ты думала, что Пророк предал тебя?» Я сказала: «Нет, О Пророк Аллаха, но я боялась, что твою душу забрали (из этого мира), потому что твой саджда был очень долгим.» Он спросил меня: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я сказала: «Аллах и Его Посланник знают лучше.» Он сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).»

2. В другом хадисе саййидах Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей — больше, чем количество волосков овец племени Кальб».

Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом Всемогущим.

3. Еще в одном хадисе она передала, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Это срединная Ночь (месяца) Шаабан. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем волосков, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, или на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), или на того, кто порывает родственные связи, или на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), или на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.»

4. Саййидина Му'аз ибн Джабаль (радиаллаху анху) передает, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий посмотрит на всех созданных Им в срединную Ночь Шаабан и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей или того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина)».

Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает некоторыми малыми техническими недостатками, но если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные алимы, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, некоторые из экспертов по хадисам считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно науке по хадисам, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому старейшины уммы постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.

Что следует делать в эту ночь?

Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:

(а) Намаз. Намаз — самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-либо определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза — такие, как кыйям, руку' и саджда - исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате.

(б) Тилават. Произнесение Священного Корана — другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.

(в) Зикр. Этой ночью следует также совершать зикр (поминание имени Аллаха). Особенно полезен следующий зикр:

Следует произносить салят (дуруд) Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) столько, сколько возможно. Зикр можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха.

(г) Дуа. Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, это дуа. Есть надежда, что все дуа в эту ночь будут приняты нашим Господом, иншааллах. Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения.

Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа — те, которые делал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям). Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и Следующего. В действительности, дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

На тему дуа Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Аллаха Всемогущего в соответствии с ними, произнося дуа на арабском или же перевод их смысла на своем языке.

(д) Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует исполнять следующие действия:

1. Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с джамаатом в мечети или в своих домах в случае болезни.

2. Следует постоянно произносить зикр, ообенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.

3. Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.

(е) Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, дуруд шариф и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата).

(ж) Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил о мусульманах, похороненных там. На основе этого некоторые факихи считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших. Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.

Чего в эту ночь делать не следует

1. Как говорилось выше, Ночь Бараат — ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Аллаху Всемогущему, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь будет равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе №3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.

2. Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования Ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети, или временные сооружения. Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются полной имитацией ритуалов немусульман. Такое имитирование само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как Ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.

3. Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.

4. Такие действия поклонения как намаз, произнесение Корана и зикр следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно. Не следует исполнять нафль-намаз в джамаате и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи.

Наоборот, эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это время для наслаждения от прямого контакта с Господом Вселенной и для уделения внимания Ему и только Ему. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и Его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны.

Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения, даже без его любимой спутницы жизни саййиды Айши (радиаллаху анха), и поэтому все формы добровольного поклонения (нафль-ибадат) рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.

Пост 15-го шаабана

В день, следующий за Ночью Бараат, т.е. 15-го шаабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) настоятельно рекомендовал данный пост. Хотя у некоторых ученых по хадисам имеются определеные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины месяца Шаабан, имеют особые достоинства, и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) постился большую часть дней в Шаабан. Большое количество старейшин (саляфов) уммы держали пост 15-го шаабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.

Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.

Перевод (с англ.яз.) askimam.ru
Муфтий Таки Усмани

Опубликовано в Назидание
Четверг, 28 Май 2015 00:00

САДЫ ПОЗНАВШИХ АЛЛАХА

Мы предлагаем вниманию читателя очень важную в наше время книгу великого имама – его труд «Бустан аль-ʼарифин» («Сады познавших Аллаха»), посвященный вопросам нравственности мусульманина, его духовного самосовершенствования. Это руководство по приобретению похвальных нравственных качеств, побуждение к следованию по пути, ведущему к счастью в обоих мирах. Мы просим у Аллаха сделать эту книгу полезной для нас и всех мусульман!

Опубликовано в Библиотека
«143144145146147148149150151152»
Страница 148 из 214

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником